ГИПОТЕЗА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЫНКА
ГИПОТЕЗА "ЭФФЕКТИВНОСТИ РЫНКА"
теория, утверждающая, что рыночные цены отражают осведомленность и ожидания всех инвесторов. Пытаться найти акции с заниженным курсом или предсказывать какое-либо движение цен на рынке бесполезно, так как все последние изменения уже отражены в курсе акций корпораций, и, таким образом, обмануть рынок невозможно. Правильно и удачно инвестировать можно лишь по воле случая.
Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.
ГИПОТЕЗА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЫНКА
(Efficient-market Hypothesis) - предположительное суждение о том, что уровень насыщения рынка релевантной информацией является существенным фактором ценообразования на данном рынке. Эта гипотеза разработана главным образом в приложении крынку ценных бумаг. Выделяют три формы эффективности рынка: слабую, умеренную и сильную.
В условиях слабой формы эффективности текущие цены на акции полностью отражают динамику цен предшествующих периодов. Это означает, что дополнительное изучение имеющейся ценовой статистики (это суть так называемого технического анализа) не принесет дополнительного знания об объявленных на рынке ценах (т.е. понимания того, что те или иные финансовые активы являются либо недооцененными, либо переоцененными); иными словами, подобное изучение не имеет ценности и затраты на него неоправданны.
В условиях умеренной формы эффективности текущие цены отражают не только имевшиеся в прошлом изменения цен, но и всю равнодоступную участникам информацию. Это означает, что дополнительное изучение всей равнодоступной информации, включая ценовую статистику (это суть так называемого фундаментального анализа) не принесет дополнительного знания об объявленных на рынке ценах, т.е. подобное изучение не имеет ценности и затраты на него неоправданны.
Сильная форма эффективности означает, что текущие цены отражают не только общедоступную информацию, но и сведения, доступ к которым ограничен (так называемую инсайдерскую информацию). Иными словами, в условиях рынка с сильной формой эффективности никакие группы его участников не могут надеяться на то, что существует некая общедоступная и (или) инсайдерская информация, доступ к которой мог бы обеспечить им получение сверхприбыли от операций на рынке.
Наличие сильной формы эффективности практически недостижимо, да к этому в принципе и не стремятся, поскольку асимметрия в информационном обеспечении как раз и предопределяет само существование рынка - каждый активный участник рынка предполагает, что именно он владеет информацией (статистической, оперативной, расчетно-аналитической и др.), недоступной другим, а потому и предпринимает действия по кулле/продаже финансовых активов. Обособление трех форм эффективности рынка капитала было предложено в 1967 г, исследователем Чикагского университета Г. Робертсом (Harry Roberts). Детальную проработку этой идеи позднее осуществил Ю. Фама (Eugene Fama, род. 1939).
В условиях слабой формы эффективности текущие цены на акции полностью отражают динамику цен предшествующих периодов. Это означает, что дополнительное изучение имеющейся ценовой статистики (это суть так называемого технического анализа) не принесет дополнительного знания об объявленных на рынке ценах (т.е. понимания того, что те или иные финансовые активы являются либо недооцененными, либо переоцененными); иными словами, подобное изучение не имеет ценности и затраты на него неоправданны.
В условиях умеренной формы эффективности текущие цены отражают не только имевшиеся в прошлом изменения цен, но и всю равнодоступную участникам информацию. Это означает, что дополнительное изучение всей равнодоступной информации, включая ценовую статистику (это суть так называемого фундаментального анализа) не принесет дополнительного знания об объявленных на рынке ценах, т.е. подобное изучение не имеет ценности и затраты на него неоправданны.
Сильная форма эффективности означает, что текущие цены отражают не только общедоступную информацию, но и сведения, доступ к которым ограничен (так называемую инсайдерскую информацию). Иными словами, в условиях рынка с сильной формой эффективности никакие группы его участников не могут надеяться на то, что существует некая общедоступная и (или) инсайдерская информация, доступ к которой мог бы обеспечить им получение сверхприбыли от операций на рынке.
Наличие сильной формы эффективности практически недостижимо, да к этому в принципе и не стремятся, поскольку асимметрия в информационном обеспечении как раз и предопределяет само существование рынка - каждый активный участник рынка предполагает, что именно он владеет информацией (статистической, оперативной, расчетно-аналитической и др.), недоступной другим, а потому и предпринимает действия по кулле/продаже финансовых активов. Обособление трех форм эффективности рынка капитала было предложено в 1967 г, исследователем Чикагского университета Г. Робертсом (Harry Roberts). Детальную проработку этой идеи позднее осуществил Ю. Фама (Eugene Fama, род. 1939).