ФУНКЦИИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РФ

Найдено 1 определение
ФУНКЦИИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РФ
определены в ст. 9 ТК. Таможенные органы РФ выполняют следующие основные функции:
— участвуют в разработке таможенной политики РФ и реализуют эту политику;
— обеспечивают соблюдение законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы РФ; принимают меры по защите прав и интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций при осуществлении таможенного дела;
— обеспечивают в пределах своей компетенции экономическую безопасность РФ, являющуюся экономической основой суверенитета РФ;
— защищают экономические интересы РФ;
— применяют средства таможенного регулирования торгово-экономических отношений;
— взимают таможенные пошлины, налоги и иные таможенные платежи;
— участвуют в разработке мер экономической политики в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ, реализуют эти меры;
— обеспечивают соблюдение разрешительного порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ;
— ведут борьбу с контрабандой, нарушениями таможенных правил и налогового законодательства, относящегося к товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ, пресекают незаконный оборот через таможенную границу РФ наркотических средств, оружия, предметов художественного, исторического и археологического достояния народов РФ и зарубежных стран, объектов интеллектуальной собственности, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, других товаров, а также оказывают содействие в борьбе с международным терроризмом и пресечении незаконного вмешательства в аэропортах РФ в деятельность международной гражданско-й авиации;
— осуществляют и совершенствуют таможенный контроль и таможенное оформление, создают условия, способствующие ускорению товарооборота через таможенную границу РФ;
— ведут таможенную статистику внешней торговли и специальную таможенную статистику РФ;
— ведут ТН ВЭД;
— содействуют развитию внешнеэкономических связей республик в составе РФ, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, а также предприятий, учреждений, организаций и граждан;
— содействуют осуществлению мер по защите государственной безопасности, общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, защите животных и растений, охране окружающей природной среды, защите интересов российских потребителей ввозимых товаров;
— осуществляют контроль за вывозом стратегических и других жизненно важных для интересов РФ материалов;
— осуществляют валютный контроль в пределах своей компетенции;
— обеспечивают выполнение международных обязательств РФ в части, касающейся таможенного дела; участвуют в разработке международных договоров РФ, затрагивающих таможенное дело; осуществляют сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела;
— проводят научно-исследовательские работы и консультирование в области таможенного дела; осуществляют подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов в этой области для государственных органов, предприятий, учреждений и организаций;
— обеспечивают в установленном порядке высший законодательный орган РФ, Президента РФ и Правительство РФ, иные государственные органы, предприятия, учреждения, организации и граждан информацией по таможенным вопросам;
— реализуют единую финансово-хозяйственную политику, развивают материально-техническую и социальную базу таможенных органов, создают необходимые условия труда для работников этих органов. Кроме того, функции таможенных органов в сфере налогообложения определяются в НК. В соответствии с п. 4 ст. 9 НК таможенные органы (ГТК и его подразделения) являются участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах. В соответствии с п. 2 ст. 30 НК в случаях, предусмотренных НК, таможенные органы обладают полномочиями налоговых органов. В соответствии с п. 4 ст. 30 НК таможенные органы осуществляют свои функции и взаимодействуют посредством реализации полномочий и исполнения обязанностей, установленных НК и иными федеральными законами, определяющими порядок организации и деятельности налоговых органов. Полномочия таможенных органов и обязанности должностных лиц таможенных органов в области налогообложения и сборов определены ст. 39 НК следующим образом: «1. Таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов и сборов при перемещении товаров через таможенную границу РФ в соответствии с таможенным законодательством РФ, ТК, иными федеральными законами о налогах и (или) сборах, а также иными федеральными законами (в ред. Федерального закона от 9 июля 1999 г. № 154-ФЗ). 2. Должностные лица таможенных органов несут обязанности, предусмотренные статьей 33 настоящего Кодекса, а также другие обязанности в соответствии с таможенным законодательством РФ. 3. Таможенные органы осуществляют в порядке, установленном таможенным законодательством РФ, привлечение к ответственности лиц за нарушение законодательства о налогах и сборах в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ». Федеральным законом от 9 июля 1999 г. № 154-ФЗ в НК включена ст. 871: «Налоговые проверки, проводимые таможенными органами», устанавливающая, что таможенные органы проводят камеральные налоговые проверки и выездные налоговые проверки в отношении налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, в соответствии с правилами, предусмотренными ст. 87—89 НК. Статьи 87—89 НК устанавливают правила проведения налоговых проверок.

Источник: Энциклопедия российского и международного налогообложения

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF
304.67 кб

Таможенное оформление в системе функций таможенных органов

Галузо Василий Николаевич, Канафин Наиль Ахметович
Определено содержание одной из функций таможенных органов таможенного оформления.
Читать PDF
143.53 кб

Функции таможенных органов России как элемент их компетенции

Тимошенко И. В.
Читать PDF
125.52 кб

Дискуссионные аспекты вопроса о функциях таможенных органов России

Трунина Екатерина Владимировна
Административная реформа внесла существенные изменения в правовые и организационные основы деятельности таможенных органов.
Читать PDF
204.80 кб

Сервисная функция таможенных органов в контексте теории общественных благ

Хапилин Станислав Анатольевич
В статье раскрываются основные теоретические подходы и проблемы к определению сущности и приоритетов оказания услуг таможенными органами Российской Федерации с позиции теории общественных благ.
Читать PDF
272.80 кб

Г осударственный контроль и надзор как основные функции таможенных органов

Бакаева Ольга Юрьевна
В статье анализируется содержание функций по контролю и надзору, реализуемых таможенными органами, указывается, что таможенный контроль обладает правовой природой надзора, отмечается важность совершенствования системы таможенного
Читать PDF
324.11 кб

Применение IT-технологий для реализации фискальной функции таможенных органов

Шохин Сергей Олегович
В выступлении раскрывается процесс внедрения современных цифровых технологий в практику работы российских таможенных органов.
Читать PDF
491.31 кб

Подходы к анализу эффективности реализации основных функций таможенных органов

Рубинштейн Евгения Даниэльевна, Блинова Ольга Николаевна
В статье рассматривается категория эффективности таможенной деятельности, проведен анализ доходов федерального бюджета в части таможенных платежей.
Читать PDF
413.47 кб

Реализация функций таможенных органов Российской Федерации на современном этапе

Алямкин Сергей Николаевич
В статье выделены и проанализированы международные, организационные, правоохранительные, финансовые, информационно-консультативные, протекционистские функции таможенных органов Российской Федерации.
Читать PDF
160.99 кб

К вопросу об управлении оптимизацией функционирования таможенных органов Российской Федерации

Чермянинов Д. В.
Цель. Оценка соответствия существующей системы таможенных органов Российской Федерации современным условиям, подготовка предложений о её возможной корректировке. Методы.
Читать PDF
452.76 кб

Методика оценивания эффективности функционирования системы управления рисками таможенных органов Рос

Анисимов Владимир Георгиевич, Анисимов Евгений Георгиевич, Богоева Екатерина Михайловна, Коровина Яна Владимировна
В статье предложена методика оценивания эффективности функционирования системы управления рисками (СУР) таможенных органов Российской Федерации.
Читать PDF
432.53 кб

Юридическая деятельность таможенных органов Российской Федерации в условиях функционирования таможен

Адильханова Каринэ Мухтарпашаевна
В статье приводится сравнительный анализ видов юридической деятельности, осуществляемой как таможенными органами Таможенного союза (нормотворческая, правоохранительная, административная, статистическая, международная, информационн
Читать PDF
20.29 кб

К вопросу о повышении эффективности реализации функции таможенных органов по защите общественной нра

Мясников Анатолий Павлович, Миллеров Евгений Владимирович
Статья посвящена вопросам повышения эффективности деятельности таможенных органов в сфере реализации их функции защиты общественной нравственности путем расширения юрисдикции должностных лиц таможенных органов по делам об админист