Фрейм

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Фрейм
от англ. frame) — психологическая рамка, устанавливающая ограничения при взаимодействии человека с окружающим миром и направляющая внимание в определенное русло.

Источник: Учебный словарь терминов рекламы и паблик рилейшнз

Фрейм

Фрейм - по М.Минскому - структура данных для представления стереотипной ситуации.
Фрейм - логическая запись, каждому полю (слоту) которой соответствует основные элементы понятия. В формальных фреймовых моделях слотам ставятся в соответствие значения, присоединенные процедуры или другие фреймы.
Фреймы используются для описания объектов, событий, ситуаций, прочих понятий и взаимосвязей между ними.
Элемент языка HTML версии 3.0 и выше. Фреймы позволяют разделить веб-страницу на несколько независимых окон и в каждом из них размещать отдельную веб-страницу. При этом допускаются ссылки из одного окна в другое окно. Обычно фреймы применяется для организации меню, постоянно находящихся на экране.

Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary

Фрейм
логико-стилевой прием в рекламном тексте, с помощью которого можно сформировать необходимое отношения к любой информации, поскольку он, по сути, является своеобразным фоновым сообщением, которое дается параллельно или перед основной информацией и задает определенные эмоциональные рамки восприятия. Если реклама начинается со слов «Новая вакцина против гриппа – уже в аптеках!…», то данный текст будет мало кому интересен. Для изменения нашего восприятия необходимо добавить к началу статьи одно предложение: «Этой зимой медики прогнозируют сильнейшую вспышку эпидемии гриппа. Однако новая вакцина против гриппа – уже в аптеках!...». На этот раз тема стала актуальной. Для этого добавили фрейм контекста – «Этой зимой … сильнейшая вспышка эпидемии гриппа».

Источник: Реклама Маркетинг Пиар от А до Я. Словарь.

Найдено научных статей по теме — 8

Читать PDF
63.70 кб

Житейская история в структуре повседневности: опыт фрейм-анализа

Резаев Вячеслав Владимирович
Статья посвящена опыту исследования культуры повседневности при помощи фрейм-анализа. Приводится описание исследования житейских историй в структуре повседневности.
Читать PDF
200.45 кб

Фрейм-анализ развития платного социального обслуживания пожилых граждан

Романычев И. С.
Статья посвящена проблеме изменения контекстов восприятия деятельности социальных служб со стороны пожилых клиентов, связанного с введением платы за различные социальные услуги.
Читать PDF
312.11 кб

Фрейм-аналитическая модель коммуникации: возможности и ограничения

Ерофеева Мария Александровна
Данная статья содержит аргументацию того, каким образом теория фреймов И. Гофмана может быть использована для построения модели коммуникации, с помощью которой можно анализировать коммуникации во внешне похожих контекстах.
Читать PDF
1.54 мб

Порядки коммуникаций на публичных мероприятиях: опыт фрейм-аналитического исследования

Агапов Михаил Геннадьевич
В статье анализируются основные порядки коммуникаций (фреймы) события «публичная акция», организация его материальных и знаковых контекстов, проясняется внутренняя логика события, объясняется поведение вовлеченных в него субъектов
Читать PDF
612.50 кб

На что можно указать пальцем? Фрейм, практика, вещь и кое-что еще

Корбут Андрей
В статье рассматриваются наиболее продуктивные подходы к определению предмета социологии. Доказывается, что предметом социологии является лишь то, на что можно указать пальцем.
Читать PDF
482.06 кб

Фреймы политического: от фрейм-анализа к анализу фреймирования

Яноу Двора , Ван Хульст Мерлин, Ткачева Ксения , Вахштайн Виктор
Исследование Дворы Яноу и Мерлина ван Хульста посвящено использованию фрейм-аналитического языка описаний в современных исследованиях политики (policy analysis).
Читать PDF
422.03 кб

Фрейм-аналитика: опыт эпистемологического исследования

Верещагин О.А., Белова Н.Е.
В статье представлена аналитика эпистемологических оснований теории фреймов в качестве актуальной парадигмы социальных исследований.
Читать PDF
644.76 кб

Использование фрейм-структур для изучения социальных представлений в массмедийном дискурсе (на приме

Радина Надежда Константиновна
В российской социальной психологии феномен социальных представлений изучается преимущественно с опорой на анализ восприятия.

Похожие термины:

  • Фрейм-прототип

    Фрейм-прототип - фрейм, в котором значения слотов не определены.
  • Фрейм-граббер

    Фрейм-граббер - устройство, которое позволяет отображать на экране компьютера видеосигнал от видеомагнитофона, камеры, лазерного проигрывателя и т.п., с тем, чтобы захватить нужный кадр в память и