Франко-борт
Франко-борт
Подразумевается, что распределительные услуги, например, транспортировка и обработка груза, предоставляются вплоть до таможенной границы страны, при вывозе из которой груз классифицируется как товар.
Франко-Борт
условие поставки партии товара морским путем, согласно которому продавец считается выполнившим свои обязательства по доставке, когда товар выгружен с борта корабля в порту доставки, а покупатель оплачивает все расходы по доставке и страховке товара.
Источник: Бизнес-словарь
ФРАНКО-БОРТ
одно из условий поставки товаров в международной торговле, буквально означающее "свободно на борту". Согласно этому условию продавец обязан за свой счет поставить товар на борт судна и (в отличие от условия ФАС) оплатить экспортные пошлины. Покупатель должен за свой счет зафрахтовать судно, оплатить товар, обеспечить его перевозку после поставки.
франко-борт
Термин, относящийся к цене или оценке товара, на основе стоимости производства, которая не включает затраты на доставку товара потребителю. Такая цена отличается от цены СИФ (CIF) (стоимость, страхование, фрахт), в которую включены все расходы на доставку товара потребителю. Если фирма устанавливает на свой товар цену ФОБ, то она должна быть уверена в том, что покупатель оплатит транспортные расходы. Это исключает возможную территориальную ценовую дискриминацию (spatial price discrimination). Следует отметить, что в британской статистике национальных счетов импорт отражается по СИФ, а экспорт - по ФОБ. Однако при расчете платежного баланса (balance of payments) экспорт и импорт рассчитываются по ФОБ, а расходы на транспортирование (transfer costs) относятся к невидимым (invisibles) статьям.
Источник: Словарь современной экономической теории Макмиллана. М. Инфра-М 2003