ФРАХТОВАЯ СТАВКА
ФРАХТОВАЯ СТАВКА
цена морской перевозки партии товара.
ФРАХТОВАЯ СТАВКА
цена морской перевозки, включающая два основных компонента: издержки при оказании транспортных услуг и среднюю прибыль.
Источник: Капитал. Энциклопедический словарь
СТАВКА ФРАХТОВАЯ
цена морской перевозки грузов, установленная обычно на один порт погрузки и выгрузки; остальные условия регулируются надбавками.
Источник: Глобальная экономика. Энциклопедия
Фрахтовая ставка
(charter rate, 租船费率)-стоимость перевозки морем единицы груза. Размер Ф.с. определяется характером груза, условиями рейса и конъюнктурой фрахтового рынка.
Источник: Учебный словарь терминов по экономике и менеджменту. 2017 г.
ФРАХТОВАЯ СТАВКА (rate of freight)
цена морской перевозки одной фрахтовой ед. груза. Размер Ф.с. обычно зависит от вида и трансп. характеристик груза, условий рейса и связанных с ним расходов и конъюнктуры фрахтового рынка.
Источник: Глоссарий терминов по грузоперевозкам, логистике, таможенному оформлению
СТАВКА ФРАХТОВАЯ
Цена морской перевозки. Устанавливается исходя из вида фрахта, срока его действия, числа рейсов, норм погрузки и выгрузки. При увеличении норм погрузки и выгрузки размер ставки снижается, а при уменьшении увеличивается.
Источник: Экономический словарь. Толково-терминологический словарь 2007
ФРАХТОВАЯ СТАВКА
цена морской перевозки. Включает издержки производства транспортной продукции и среднюю прибыль. Ф. с. устанавливается на определенный период в зависимости от вида фрахта, срока его действия и числа рейсов. Уровень ставок определяется условиями рейсового чартера, особенно предусмотренными в нем нормами погрузки и выгрузки. При увеличении норм размер Ф. с. снижается, а при уменьшении – повышается.
Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.
ФРАХТОВАЯ СТАВКА
(rate of freight) — цена морской перевозки одной фрахтовой единицы (см.) груза, согласовываемая в каждом отдельном случае в договоре морской перевозки (см.). Размер Ф. с обычно зависит от вида и транспортных характеристик груза, условий рейса и связанных с ним расходов и конъюнктуры (см.) фрахтового рынка (см.). В торговом мореплавании калькулирование так называемой базисной Ф. с. производится на основе рейсовых расходов судна без учета стоимости погрузочно-разгрузочных работ и связанных с ними простоев. При согласовании же провозной платы для конкретного рейса в зависимости от условий фрахтования к базисной Ф. с. применяются надбавки за перепробег грузов, дополнительные порты захода, выполнение перевозчиком определенного объема погрузочно-разгрузочных работ (см. Оплата грузовых работ), длинномерность и тяжеловесность грузов и другие условия, влияющие на издержки судовладельца. В тех случаях, когда в момент фрахтования судна (см.) фрахтователь (см.) не знает точно, какую разновидность груза он будет перевозить (например, пшеница или овес), либо к этому моменту еще не определился порт назначения, расположенный в пределах определенного района (ренджа—см.), обычно применяется усредненная единая Ф. с. (flat rate) т. е. ставка, не зависящая от особенностей грузов и портов выгрузки. При перевозке разнохарактерных грузов, массу и кубатуру которых заранее трудно определить, либо когда фрахтователи не могут гарантировать использование грузоподъемности или грузовместимости судна, практикуется применение так называемой паушальной провозной платы (см. Люмпсум), при которой фрахт (см.) оплачивается в виде твердо обусловленной суммы, а не по ставке за единицу массы или объема.