Фрахт

Найдено 39 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

ФРАХТ
плата за перевозку грузов или пассажиров водным путем.

Источник: Словарь предпринимателя 2016

Фрахт
плата за предоставление услуг по перевозке грузов или пассажиров.

Источник: Терминологический словарь по экономике

фрахт
плата за перевозку грузов (чаще всего за груз, перевозимый водой).

Источник: Справочный коммерческий словарь

Фрахт
провозная плата, уплачиваемая за транспортировку грузов или использование судна

Источник: Экономический словарь. Учебное пособие. М. МИИТ 2011

Фрахт
плата за перевозку груза; это название применяется, преимущественно, в морской перевозке.

Источник: Краткая экономическая энциклопедия (финасовая торговая банковская). Украинский экономист. 1925

Фрахт
плата за перевозку товаров или пассажиров водным путем; взимается по окончании перевозки.

Источник: Словарь терминов по экономике и экономическому анализу производственно-финансовой деятельности предприятий АПК. 2007

Фрахт
размер оплаты за перевозку грузов по договору морской перевозки, осуществляемой на зафрахтованном судне.

Источник: Современный экономический словарь-справочник.

Фрахт
плата владельцу транспортного средства за перевозку грузов или пассажиров (обычно в морском судоходстве).

Источник: Словарь-справочник внешнеэкономических терминов. – Донецк – 2000.-203с.

ФРАХТ
плата за перевозку товарно-материальных ценностей или пассажиров водным путем. Взимается после перевозки.

Источник: Краткий словарь экономиста

Фрахт

Фрахт - вознаграждение, выплачиваемое перевозчику за безопасную и сохранную перевозку и доставку грузов.

Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary

Фрахт
(freight) - плата владельцу транспортных средств за предоставленные им услуги по перевозке грузов или пассажиров.

Источник: Оценка бизнеса. Словарь-справочник.

ФРАХТ

1) плата за перевозку груза водным путем, взимаемая после перевозки; 2) груз, перевозимый по фрахту и сама перевозка груза.

Источник: Современный экономический словарь. 2-е изд.

ФРАХТ
(freight) плата владельцу транспортных средств за предоставленные им услуги по перевозке грузов или пассажиров. Наибольшее распространение получил в морских перевозках.

Источник: Экономический словарь от теории к практике. 2016 г.

Фрахт
перевозка груза на специально нанятом судне; провозная плата за транспортировку груза зависит от времени, на которое зафрахтовано судно, веса и объема перевозимого груза.

Источник: Экономический словарь-справочник. М. Просвещение 1985

Фрахт
вознаграждение, выплачиваемое морскому перевозчику за безопасную и сохранную перевозку и доставку грузов; оплата использования судов в предпринимательских целях на ограниченный срок.

Источник: Внешнеэкономическая деятельность в таблицах схемах рисунках графиках.

Фрахт
от нем. Fracht - груз; плата за провоз) - 1) плата за перевозку груза (особенно морским транспортом); 2) перевозка (обычно грузовая), а также сам груз, на зафрахтованном (взятом в наем) судне.

Источник: Краткий словарь основных лесоводственно-экономических терминов

Фрахт

соглашение, предусматривающее перевозку грузов за оговоренную в договоре с перевозчиком оплату. Стоимость ставки фрахта обычно определяется в соответствии со сложившимися на определенный момент условиями фрахтового рынка.

Источник: Бизнес-словарь

Фрахт
(freight, 租船费;运费;运货)-1) плата за перевозку груза, чаще всего морским транспортом, либо пользование судном в течение определенного периода. Величина фрахта устанавливается фрахтовым договором в зависимости от веса и размера груза; 2) перевозимый на зафрахтованом судне груз.

Источник: Учебный словарь терминов по экономике и менеджменту. 2017 г.

ФРАХТ
плата владельцу транспортных средств за предоставленные им услуги по перевозке грузов или пассажиров. Понятие фрахта применяется по отношению к перевозкам различными видами транспорта, однако наиболее широко данный термин используется при перевозке морскими и речными судами.

Источник: Современная экономическая наука в понятиях и терминах 1997 г.

ФРАХТ
(англ. freight) - плата владельцу транспортного средства за перевозку грузов или пассажиров, а также за погрузку и выгрузку. Размер фрахта устанавливается договором по соглашению трех сторон (судовладельца, фрахтовщика, фрахтователя) в виде фрахтовой ставки для каждой конкретной сделки.

Источник: Экономический словарь

ФРАХТ
плата за перевозку грузов. Термин применяется преимущественно к перевозкам грузов водным транспортом; фрахтом иногда также называют перевозимый груз. В СССР внутренние фрахты (тарифы) устанавливаются государственными органами в соответствии с рациональным использованием всех видов транспорта.

Источник: Краткий экономический словарь. 1958

ФРАХТ
одна из форм оплаты морской перевозки грузов, пассажиров либо использования судов на протяжении определенного времени. Устанавливается по соглашению сторон для каждой конкретной сделки в виде фрахтовой ставки. Обязателен только для участников соглашения и в течение срока действия чартера.

Источник: Внешне-экономический толковый словарь

Фрахт
плата владельцу транспортных средств за перевозку грузов или пассажиров морем, а также за погрузку и выгрузку. Размер фрахта оговаривается в каждом отдельном случае (при заключении чартера), или исчисляется на основе тарифа. В зависимости от условий договора фрахта оплачивается за единицу массы или объема либо в виде общей суммы за перевозку.

Источник: Экономический словарь-справочник экономика внешняя торговля выставки.

ФРАХТ
В страховании океанских и морских перевозок и в страховании внутренних перевозок: 1. Товары (изделия, продукция или сырье), перевозимые различными видами транспорта как грузы, перевозимые общественным транспортом, в отличие от товаров, доставляемых почтой, экспресс-почтой или в качестве багажа. 2. Плата за перевозку груза, взимаемая перевозчиком.

Источник: Управление маркетингом. Словарь терминов. Изд-во Курганского гос. ун-та 2010

ФРАХТ
плата владельцу транспортных средств за предоставленные им услуги по перевозке грузов или пассажиров. Понятие применяется по отношению к перевозкам, осуществляемым различными видами транспорта, чаще всего морским. Во фрахт включается плата не только за перевозку, но в некоторых случаях и за погрузку, выгрузку и укладку груза. Во внутренних перевозках фрахт выступает в форме транспортного тарифа.

Источник: Термины рыночной экономики

Фрахт
форма оплаты морской перевозки грузов, пассажиров или использования судна в течение определенного периода. Ставка ф. определяется по согласованию сторон конкретной сделки с учетом спроса и предложения на фрахтовом рынке на тоннаж и грузы и только за один порт погрузки (или выгрузки). Фиксируется в составе соглашения о фрахтовании, т. е. найме судна (или группы судов) для выполнения рейса в оговоренный период.

Источник: Что есть что в мировой экономике?

ФРАХТ
Плата за перевозку груза водным путем. Порядок и размер фрахта устанавливается по согласованию с владельцем транспортного средства. Ставка фрахта обычно устанавливается за один порт погрузки и один порт выгрузки. За дополнительные порты взимается надбавка по тарифу или соглашению сторон. Если договор фрахта предоставляет фрахтователю право замены порта или груза, ставка устанавливается на базисные порты и грузы,

Источник: Экономический словарь. Толково-терминологический словарь 2007

ФРАХТ (ГРУЗ)
1) товары (обращающиеся как на внутреннем, так и на внешнем рынках), находящиеся в процессе транспортировки по автодорогам, железным дорогам, водным путям или воздуху от производителя или со склада потребителю. Перевозка товаров может осуществляться как собственным сбытовым подразделением поставщика, так и независимыми транспортными предприятиями и экспедиторскими фирмами; - плата за перевозку груза водным путем, взимаемая после перевозки;3) - груз, перевозимый по фрахту и сама перевозка груза.

Источник: Капитал. Энциклопедический словарь

ФРАХТ
плата за перевозку грузов или пассажиров. Этот термин применяется к перевозкам различными видами транспорта, но наиболее распространен при морских перевозках. В зависимости от условий договора в Ф. может включаться и плата за погрузку и выгрузку. Оплата Ф. производится в соответствии с тарифами, согласованными между перевозчиком и грузовладельцем. Срок оплаты определяется в договоре, но обычно Ф. оплачивается по завершении перевозки. Фрахтовать - нанимать судно для перевозки груза. Фрахтовый - относящийся к фрахту, грузовой. Например, фрахтовый договор - договор на перевозку определенною груза в установленное место за известную плату.

Источник: Материально-техническое снабжение. Словарь-справочник. М. Экономика 1985

Фрахт
перевозимый на арендованном (зафрахтованном) судне груз, а также сама перевозка [1]; форма оплаты транспортных услуг прежде всего в международном торговом мореплавании - перевозке грузов водным путем - или плата владельцу транспортного средства за перевозку грузов или пассажиров по любым путям сообщения [2]; договор о сдаче судна внаем или фрахтование судна [3]. Величина оплаты или цена перевозки исчисляется на основе оговоренного сторонами тарифа за единицу массы, объема или аккордно в виде общей суммы за все арендованное судно, вне зависимости от количества перевозимого груза, либо указанная величина определяется по соглашению сторон при заключении рейсового чартера для каждой сделки в виде ставки фрахта.

Источник: Зоны свободной торговли краткий словарь.

ФРАХТ
провозная плата, уплачиваемая за транспортировку грузов или использование судна. Размер ФРАХТА фиксируется в договоре морской перевозки в зависимости от веса груза (за бушель, англотонну, метрическую тонну) или за единицу объема (кубометр, кубофут, стандарт и т.д.). В случае платы за использование судна ФРАХТ определяется в виде суммы за рейс или оговоренный срок, что дает основание рассматривать его как разновидность арендной платы. ФРАХТ по условиям договора может оплачиваться полностью при подписании коносамента или в два приема: при подписании коносамента и в порту выгрузки при получении груза (до начала или после окончания разгрузки). Термин ФРАХТ применяется также в отношении воздушных перевозок.

Источник: Большой финансовый словарь

ФРАХТ
(нем. Fracht - плата за провоз) - плата владельцу транспортных средств за перевозку груза или пассажиров каким-либо видом транспорта, чаще морским. В некоторых странах во Ф. включается не только плата за перевозку, но также и за погрузку, выгрузку и укладку груза. Порядок оплаты, размер Ф., условия включения затрат на погрузку, выгрузку и укладку груза устанавливаются соглашением сторон - фрахтовым договором. Во внутренних перевозках этот термин применяется в форме транспортного тарифа. Фрахтовать означает нанимать судно для перевозки какого-либо груза или пассажиров. Фрахтователь - тот, кто фрахтует судно; фрахтовщик - лицо или организация, предоставляющие судно под Ф. Ф. означает и перевозимый на зафрахтованном судне груз.

Источник: Экономика. Энциклопедический словарь. 2004 г.

ФРАХТ
1) плата за перевозку груза водным путем; порядок оплаты и размер фрахта устанавливаются соглашением сторон (фрахтовым договором). Обычно Ф. предусматривает, помимо самой перевозки, также погрузку, выгрузку и укладку груза и оплачивается по завершении перевозки. Плательщиком обычно выступает фрахтователь, т.е. лицо, заключившее договор о перевозке с владельцем транспортных средств (фрахтовщиком); 2) договор перевозки морским или воздушным транспортом, в соответствии с которым одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить др. стороне (фрахтователю) всю или часть вместимости судна на один или несколько рейсов для перевозки грузов или пассажиров, доставки их в порт назначения и выдать груз уполномоченному лицу (при перевозке грузов), а фрахтователь уплатить за перевозку груза установленную плату (фрахт);
3) перевозимый на зафрахтованном судне груз, а также сама такая перевозка.

Источник: Экономический словарь для предпринимателей. Чебоксары. 1999

ФРАХТ
1. одна из форм оплаты морской перевозки грузов, пассажиров либо использования судов на протяжении определенного времени. Порядок оплаты и размер фрахта устанавливается фрахтовым договором. Расчеты по Ф, производят по количеству груза, сданного в месте назначения, реже - по количеству груза, принятого на борт. При перевозке большими партиями малоценного груза Ф. может рассчитываться по количеству груза, указанному в коносаменте. Фрахтователь дополнительно платит за каждый порт погрузки и выгрузки, указанные в фрахтовом договоре. Без согласования с фрахтователем нельзя использовать судно для промежуточных перевозок, даже если такие перевозки осуществляются в попутном балластном направлении. Возможен Ф. на условиях люм-псум. Время и место оплаты Ф. могут быть определены: при сдаче груза к перевозке в пункте отправления, по прибытии в порт назначения, во время или после окончания выгрузки, после сдачи груза грузополучателю и проверки его массы. В мировой практике принят индекс фрахта, разработанный для сопоставления танкерных ставок фрахта независимо от размеров судов и их маршрутов, а в зависимости от стоимости стандартного судна: 2. перевозимый груз, а также сама перевозка груза.

Источник: Большой бухгалтерский словарь

ФРАХТ
(от нем. Fracht; англ. freight) – плата владельцу транспортных средств за предоставленные им услуги по перевозке грузов или пассажиров. Плательщиком Ф. обычно является фрахтователь, т. е. лицо, заключившее договор о перевозке с владельцем транспортных средств (фрахтовщиком), который принимает на себя обязательство перевезти груз из одного пункта в другой. Наибольшее распространение получил в морских перевозках. Во Ф. включается не только плата за перевозку грузов или пассажиров, но, в зависимости от условий договора, также плата за погрузку и выгрузку. Ф. во внутренних перевозках принимает форму транспортного тарифа, согласованного между фрахтователем и фрахтовщиком. Ф., как правило, оплачивается по завершении перевозки. Ф. рассчитывается путем умножения цены перевозки (ставки Ф. или тарифы) на количество груза, доставленного в пункт назначения, или на количество груза, принятого к погрузке в пункте отправления. В случаях, когда заранее трудно определить количество груза, подлежащего перевозке, вместо ставки Ф. в договоре указывается сумма Ф. за один рейс. При фрахтовании судна на время (тайм-чартер) Ф. определяется в соответствии с арендной ставкой, которая устанавливается либо за тонну полной грузоподъемности судна в месяц, либо за использование судна в сутки.

Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.

ФРАХТ (freight)
плата за перевозку грузов морем. Размер Ф. может либо оговариваться в каждом отдельном случае (при заключении чартера), либо исчисляться на основе тарифа. В зависимости от условий договора Ф. оплачивается за ед. массы или объема либо в виде общей суммы за перевозку (см. Люмпсум). Как правило, Ф. оплачивается за кол-во груза, доставленное и сданное судном в пункте назначения. Однако в некоторых случаях он исчисляется по кол-ву груза, принятому в пункте отправления. Такой порядок исчисления Ф. применяется, напр., при перевозке некоторых гигроскопичных грузов, а также пропсов и балансов, кол-во которых определяется на берегу перед их погрузкой на судно. Право на получение Ф. возникает у судовладельца после тогб, как он выполнит свои обязательства перед фрахтователем. При этом никакие обстоятельства, в т.ч. гибель судна или груза, не дают судовладельцу права на получение Ф., если груз не доставлен по назначению. В ряде случаев, однако, судовладельцы добиваются включения в чартер условия, в соответствии с которым право на Ф. возникает у судовладельца независимо от того, погибло судно и/или груз или нет. Момент, когда у судовладельца возникает право на получение Ф., не обязательно совпадает с фактическими сроками платежа. В соответствии с условиями чартера Ф. может быть выплачен как в порту назначения, так и в порту отправления.

Источник: Глоссарий терминов по грузоперевозкам, логистике, таможенному оформлению

ФРАХТ
(голл. vracht, нем. Fracht), плата владельцу трансп. средств за предоставленные им услуги по перевозке грузов или пассажиров. Обычно плательщиком Ф. выступает фрахтователь, т. е. лицо, заключившее договор о перевозке с владельцем трансп. средств (фрахтовщиком), который принимает на себя обязательство перевезти груз из одного пункта в другой.
Понятие Ф. применяется к перевозкам разл. видами транспорта (морским, речным, автомобильным, авиационным), однако наиболее он распространён в морских перевозках. В Ф. включается не только плата за перевозку грузов или пассажиров, но и в нек-рых случаях (в зависимости от условий договора) плата за погрузку, выгрузку и укладку груза.
В капиталистич. странах на фрахтовом рынке трампового тоннажа ценой трансп. услуг выступает фрахтовая ставка, складывающаяся относительно свободно в зависимости от спроса и предложения и др. конъюнктурообразующих факторов. В линейных перевозках цена услуг имеет форму трансп. тарифов, действующих на протяжении определ. времени и устанавливаемых гл. обр. в одностороннем порядке судовладельч. компаниями.
В СССР оплата Ф. за перевозки грузов внешнеторг. орг-ций производится в соответствии с тарифами, согласованными между перевозчиком и грузовладельцем.
Срок оплаты Ф. определяется в договорах. Обычно Ф. оплачивается по завершении перевозки. Исчисляется путём умножения цены перевозки (ставки Ф. или тарифа), установленной договором мор. перевозки, на количество груза, доставленного в пункт назначения, или на количество груза, принятого к погрузке в пункте отправления. В случаях, когда заранее трудно определить количество груза, подлежащего перевозке, вместо ставки Ф. в договоре указывается сумма Ф. за одни рейс.
При фрахтовании судна на время (тайм-чартер) Ф. исчисляется в соответствии с арендной ставкой, к-рая устанавливается либо за тонну полной грузоподъёмности судна в месяц, либо за использование судна в сутки.

Источник: Экономическая энциклопедия. Политическая экономия в 4 т. Советская энциклопедия 1979-1980 гг.

ФРАХТ
(freight) — плата за перевозку грузов морем. Размер Ф. может либо оговариваться в каждом отдельном случае (при заключении чартера — см.) либо исчисляться на основе тарифа. В зависимости от условий договора Ф. оплачивается за единицу массы или объема (см. Фрахтовая единица) либо в виде общей суммы за рейс, на который зафрахтовано судно (см. Люмпсум). Как правило, Ф. оплачивается за количество груза доставленное и сданное судном в пункте назначения. Однако в некоторых случаях он исчисляется по количеству груза, принятому в пункте отправления. Такой порядок исчисления Ф. применяется, например, при перевозке некоторых гигроскопических грузов, а также пропсов и балансов, количество которых обычно определяется на берегу перед их погрузкой на судно. При перевозке некоторых малоценных навалочных грузов (руда, уголь, шихта и др.) часто с целью избежания расходов на их перевеску и связанной с этим потерей времени применяется метод расчета Ф. по коносаментной массе с предоставлением фрахтователю (см.) скидки с фрахтовой ставки (см.) в размере 1—2%. Из общих условий фрахтования судов (см.) вытекает, что право на получение Ф. возникает у судовладельца после того, как он выполнит свои обязательства перед фрахтователем. При этом никакие обстоятельства, в том числе и гибель судна или груза, происшедшие не по его вине, не дают судовладельцу права на получение Ф., если груз не доставлен по назначению. В ряде случаев, однако, судовладельцы добиваются включения в чартер условия, в соответствии с которым право на Ф. возникает у судовладельца независимо от того, погибло судно и/или груз или нет. Момент, когда у судовладельца возникает право на получение Ф., не обязательно совпадает с фактическими сроками платежа. В соответствии с условиями Договора морской перевозки (см.) Ф. может быть выплачен как в порту назначения, так и в порту отправления (см. Оплата фрахта). В некоторых случаях в договоре предусматривается оплата части Ф. в порту отправления (см. Аванс фрахта), с окончательным расчетом в порту назначения. Чартером устанавливается также валюта платежа (см.) и порядок его инкассации.

Источник: Краткий морской коммерческий словарь-справочник.

ФРАХТ
англ. a) – 1) перевозимый на арендованном (зафрахтованном) судне груз, а также сама такая перевозка; 2) форма оплаты транспортных услуг прежде всего в международном торговом мореплавании – перевозке грузов водным путем – или плата владельцу транспортного средства за перевозку грузов или пассажиров по любым путям сообщения; 3) договор о сдаче судна в наем, или фрахтование судна. Величина оплаты или цена перевозки исчисляется на основе оговор. сторонами тарифа за единицу массы, объема или аккордно в виде общей суммы за все аренд. судно, вне зависимости от кол-ва перевозимого груза (т.н. твердая сумма фрахта – люмпсум – англ. lumpsum freight), либо определяется по соглашению сторон при заключении рейсового чартера для каждой сделки в виде ставки Ф. Ставка Ф. (freight rate) включает издержки произ-ва транспортных услуг и среднюю прибыль. Она устанавливается на определ. период в зависимости от вида Ф. и числа рейсов при согласовании след. параметров: участников сделки; фрахтователя; срока действия Ф., порта погрузки и порта выгрузки, надбавки за дополнит. порты погрузки, выгрузки и укладку груза; методики исчисления Ф. (за единицу массы, единицу объема, за весь груз или судно); оплаты за неиспольз. пространство судна. При оплате за единицу массы основой служит обмерная фрахтовая тонна – freight ton (40 куб. футов = 1,12 м3, или 20 ц); при исчислении Ф. по объему в основе расчета лежат размеры груза с учетом неровных очертаний, возможен также расчет по коносаментной массе (указанной в трансп. документах). Размещение груза на судне производится в этом случае самим судовладельцем без учета указаний фрахтователя. Расчет по коносаментной массе предусматривает скидку 1–2%. В соответствии с условиями договора Ф. может быть оплачен как в порту назначения, так и в порту отправления или по частям в обоих портах. Как правило, Ф. оплачивается только после доставки и сдачи предназнач. для перевозки определенного кол-ва груза судовладельцем в пункте назначения. Исключение составляют обладающие гигроскопическими свойствами или иным образом меняющие свои размеры либо вес грузы, условия перевозки к-рых определяются перед погрузкой. Ф. платит либо лицо, с к-рым перевозчик заключил договор морской перевозки по коносаменту, либо отправитель груза – фрахтователь, но не продавец и не покупатель. Право на получение Ф. возникает у судовладельца – фрахтовщика после того, как он выполнит свои обязательства перед фрахтователем. Являясь перевозчиком, судовладелец отвечает за сохранность груза и несет коммерч. риски, связ. с рентабельностью рейса. Если груз не доставлен по назначению, никакие обстоятельства, в т.ч. и гибель судна или груза, происшедшие не по вине судовладельца, не дают ему права на получение Ф. Фактич. сроки платежа и время получения судовладельцем Ф. могут не совпадать. Суда могут фрахтоваться на время и для конкретной перевозки. При фрахтовании судов на время судовладелец сдает, а фрахтователь берет внаем судно на определ. срок. Судовладелец освобождается от коммерч. рисков и ответственности за сохранность груза или несет их в огранич. размере. Ставка Ф. за судно устанавливается посуточно, независимо от эффективности и объема перевозки. Организация работы судна переходит к фрахтователю, он самостоятельно определяет характер использования судна, параметры перевозимого груза, пункты назначения и коммерч. условия перевозок. Фрахтователь обязан по окончании срока фрахтования судна вернуть его в таком же технич. состоянии, в каком оно было ему предоставлено, за вычетом норм технич. износа. Различают неск. форм фрахтования на время (см. Чартер). При фрахтовании судна для конкретной перевозки судовладелец сохраняет полный контроль за работой судна. В договоре-чартере отражаются все условия предстоящего рейса и ставки перевозки единицы груза или твердая сумма Ф. Фрахтователь уплачивает судовладельцу Ф. в порядке и в сроки, предусмотренные чартером. Фрахтователь освобождается от уплаты Ф. и расходов по судну за время, в течение к-рого оно было непригодно к эксплуатации вследствие немореходного состояния. Он также не отвечает за убытки, вызванные спасением, повреждением или гибелью зафрахтованного судна, если не доказано, что убытки причинены не по его вине. Если судно становится непригодным к эксплуатации по вине фрахтователя, судовладелец имеет право на Ф., предусмотренный чартером, независимо от возмещения фрахтователем причиненных ему убытков. В случае просрочки в уплате Ф. по тайм-чартеру свыше 14 календарных дней судовладелец имеет право без предупреждения изъять судно у фрахтователя и взыскать с него вызванные просрочкой убытки. В случае гибели судна Ф. по бербоут-чартеру подлежит уплате по день гибели судна, а если этот день установить невозможно – по день получения последнего известия о судне. По бербоут-чартеру с условием выкупа судна судовладелец не вправе изъять судно у фрахтователя в случае просрочки в уплате Ф. свыше 14 календарных дней, если просрочка вызвана обстоятельствами, не зависящими от фрахтователя, и вправе взыскать с фрахтователя вызванные просрочкой убытки. Без согласования с фрахтователем в течение всего срока чартера фрахтовщик не имеет права перевозить на судне грузы др. владельцев ни в попутном, ни в обратном балластном направлении. При фрахтовании на один рейс после сдачи груза и оплаты Ф. стороны чартера свободны от взаимных обязательств. При фрахтовании на неск. рейсов оговаривается их кол-во и определ. календарный период. Оплата за каждый рейс производится с обяз. сохранением единых коммерческо-правовых условий по заранее оговоренным ставкам, т.к. они могут изменяться в связи с сезонными и иными конъюнктурными колебаниями фрахтового рынка (freight market). Этот рынок представляет собой общий объем трансп. услуг в сфере морских перевозок и междунар. торг. мореплавания во всех океанских и морских бассейнах мира. Фрахтовый рынок поделен на девять секций (среднеевропейская, средиземноморская, западноевропейская, дальневосточная, североафриканская, североамериканская, южноамериканская, тихоокеанская и индийская), каждая из к-рых объединяет географич. район массовой отгрузки и характеризуется определ. направлениями перевозок и типами фрахтуемых судов. По типам судов фрахтовый рынок подразделяется на наливной (танкерный) и сухогрузный (включающий рефрижераторы, контейнеровозы, лесовозы и т.п.). Различают закрытые и открытые фрахтовые рынки. На закрытом рынке работают суда транснациональных компаний, торгово-промышл. монополий и гос. орг-ций; на открытом рынке – трамповые и линейные суда или транспорт общего пользования. Разногласия и споры, вытекающие из отношений по фрахтованию судов и перевозке грузов в междунар. морском мореплавании, решаются Морской арбитражной комиссией при Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Она разрешает споры, к-рые вытекают из договорных и др. гражданско-правовых отношений, независимо от того, являются сторонами таких отношений субъекты российского и иностр., либо только российского или только иностр. права.

Источник: Финансово-кредитный энциклопедический словарь

Похожие термины:

  • c.i.f. . Сиф - стоимость, страховка, фрахт

    Условия поставки внешнеторгового груза, согласно которым продавец берет на себя все издержки по доставке товара в порт назначения и страхованию его случайной гибели и повреждения в пути. В платеж
  • Дистанционный Фрахт

    См. Фрахт дистанционный
  • ФРАХТ/ПЕРЕВОЗКА И СТРАХОВАНИЕ ОПЛАЧЕНЫ ДО

    Термин "Фрахт / перевозка и страхование оплачены до" означает, что продавец доставит товар названному им перевозчику. Кроме этого, продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара д
  • ФРАХТ – ПРОВОЗНАЯ ПЛАТА И СТРАХОВАНИЕ ОПЛАЧЕНЫ ДО …

    условие поставки, при котором продавец обязан заключить договор о перевозке груза до обусловленного контрактом пункта назначения и оплатить фрахт. В его обязанность входит также получение экспо
  • ФРАХТ/ПЕРЕВОЗКА ОПЛАЧЕНЫ ДО

    Термин "Фрахт / перевозка оплачены до" означает, что продавец доставит товар названному им перевозчику. Кроме этого, продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного п
  • Стоимость И Фрахт

    (cost and freight) См.: каф (c&f).
  • МЕРТВЫЙ ФРАХТ

    сборы, взимаемые с фрахтовщика, за зафрахтованную, но частично не использованную кубатуру или грузоподъемность судна.  
  • ОТКРЫТЫЙ ФРАХТ

    (open charter) См.: фрахтование (chartering).
  • ФРАХТ – ПРОВОЗНАЯ ПЛАТА ОПЛАЧЕНА ДО

    одна из разновидностей базисных условий поставок товаров по внешнеторговым контрактам. Продавец обязан за свой счет поставить товар и приложить документы, подтверждающие его соответствие услов
  • Freight. Фрахт, груз

    Стоимость перевозки грузов или пассажиров морским, воздушным или сухопутным транспортом. 2. Груз (также cargo). Товары, которые находятся в процессе транспортировки с завода или склада до потребителя
  • ФРАХТ, ГАРАНТИРУЕМЫЙ

    В страховании океанских и морских перевозок и в страховании внутренних перевозок: фрахт, не являющийся предварительно оплаченным, но подлежащий оплате независимо от того, достигнет груз конечног
  • СТОИМОСТЬ, СТРАХОВАНИЕ, ФРАХТ И ПРОЦЕНТ

    вид внешнеторгового контракта. Аналогичен термину «стоимость, страхование и фрахт», за исключением того, что экспортер также оплачивает процент стоимости товара. Этот процент (комиссионное возна
  • Стоимость, страхование и фрахт  

    (cost, insurance and freight) См.: сиф (c.i.f.).
  • Взыскать Фрахт

    отметка в коносаменте, по которой фрахт подлежит уплате грузополучателем в порту назначения.
  • Базовый фрахт

    при установлении океанских фрахтовых ставок цена транспортировки грузов, устанавливаемая с учетом веса или объема.
  • минимальный фрахт

    минимально возможная сумма по коносаменту, за которую транспортная организация согласна осуществить перевозку; фрахтвознаграждение, выплачиваемое перевозчику за безопасную и сохранную перевоз
  • ФРАХТ К ПОЛУЧЕНИЮ

    В страховании океанских и морских перевозок, в страховании внутренних перевозок: фрахт, плата за который не производится перевозчику до тех пор, пока товары не будут доставлены в порт разгрузки, у
  • НАЛОГ НА ФРАХТ

    налог, взимаемый в некоторых странах с фрахта, получаемого судовладельцем при вывозе из страны экспортных грузов.
  • Обратный Фрахт

    См. Фрахт обратный
  • ФРАХТ, ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ОПЛАЧЕННЫЙ

    котировка цены, означающая, что продавец оплатил фрахт (перевозку) вперед.