ФОНД, БЮДЖЕТНЫЙ ЦЕЛЕВОЙ

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ЦЕЛЕВЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ
элемент бюджетной системы, образуемый в бюджетах для направленного финансирования наиболее приоритетных отраслей народного хозяйства, государственных программ или конкретных регионов.

Источник: Капитал. Энциклопедический словарь

Целевые бюджетные фонды
денежные фонды, образуемые в составе консолидированного бюджета страны за счет целевых источников средств и используемые на финансирование определенных государственных или местных расходов под контролем фискальных органов государства.

Источник: Словарь-справочник экономических и юридических терминов. 2015

Целевой бюджетный фонд

Целевой бюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательством РФ в составе бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемый по отдельной смете. Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие его назначению.

Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary

ФОНД, БЮДЖЕТНЫЙ ЦЕЛЕВОЙ
один из элементов бюджетной системы; создаются в бюджетах для направленного финансирования наиболее приоритетных отраслей народного хозяйства, государственных программ или конкретных регионов. Ц.б.ф. создаются, в основном, на федеральном уровне в силу закона о федеральном бюджете на предстоящий финансовый год. Они, как и бюджет, действуют в течение одного года, после чего создаются вновь или прекращают свое существование. Источниками формирования Ц.б.ф. являются, как правило, специальные налоги, средства бюджета, целевые государственные займы, казначейские векселя и т. д.

Источник: Большой бухгалтерский словарь

ЦЕЛЕВЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ
обособленная в составе бюджета часть финансовых ресурсов, формируемая в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов и иных поступлений и используемая на финансирование только тех расходов, которые изначально были определены в качестве цели создания соответствующего фонда. В отношении доходов целевого назначения не действует принцип общего (совокупного) покрытия расходов при формировании бюджета за счет общей величины поступивших доходов. Доходы Ц.б.ф. в отличие от всех ост. бюджетных доходов не обезличиваются и направляются на заранее обусловленные цели; использование средств Ц.б.ф. на цели, не соответств. их назначению, не допускается. Именно поэтому доходы Ц.б.ф. учитываются обособленно от ост. бюджетных доходов. Процессы формирования и использования средств каждого из Ц.б.ф. отражаются в отд. смете. Ц.б.ф. могут иметь либо отраслевой, либо общерегулирующий характер. К первым относятся Ц.б.ф., предназначенные для решения задач к.-л. отд. отрасли (напр., атомной энергетики, или воспроизводства минерально-сырьевой базы, или борьбы с преступностью, или развития налоговой службы в стране и т.п.); ко вторым – резервные фонды бюджета, федеральный фонд финансовой поддержки регионов и т.д. Количество Ц.б.ф. не постоянно и в разные годы может изменяться в соответствии с целевыми установками на их создание. Так, в начале 90-х гг. в составе федерального бюджета России было большое количество Ц.б.ф., среди к-рых важную роль играли такие, как федеральный фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы, федеральный фонд налоговой службы РФ, федеральный фонд налоговой полиции РФ, фонд по охране оз. Байкал, фонд содействия военной реформе, федеральный фонд восстановления и охраны водных объектов, государственный фонд борьбы с преступностью и др. После выполнения задач, для решения к-рых они создавались, значит. часть отраслевых Ц.б.ф. в конце 2000 была упразднена (в федеральном бюджете России на 2001 остался только фонд Министерства РФ по атомной энергии). Ц.б.ф. общерегулирующего назначения сохранились, хотя механизм их формирования и использования постоянно меняется в целях его совершенствования (см. Межбюджетные отношения). Министерство (ведомство), выступающее главным распорядителем средств целевого фонда, осуществляет управление его средствами; на стадии бюджетного планирования оно в установл. порядке представляет расчеты по формированию фонда, а также перечень финансируемых за счет средств фонда мероприятий. Главный распорядитель средств целевого фонда на основе утвержд. поквартального распределения лимита бюджетных обязательств производит распределение средств фонда между нижестоящими распорядителями средств. Учет операций со средствами целевых фондов федер. бюджета осуществляет Главное управление федерального казначейства Министерства финансов РФ, целевых фондов регион. и местных бюджетов – органы, исполняющие эти бюджеты. Доходы и расходы Ц.б.ф. учитываются в соответствии с действ. бюджетной классификацией. Финансирование расходов Ц.б.ф. осуществляется в пределах поступающих доходов, определенных законом (решением) о бюджете на соответств. финансовый год.

Источник: Финансово-кредитный энциклопедический словарь

Найдено научных статей по теме — 4

Читать PDF
180.27 кб

Генезис бюджетных целевых фондов

Бабошкин Дмитрий Сергеевич
Введение: в научной литературе остается малоизученной проблема функционирования бюджетных целевых фондов, исследование генезиса которых позволяет глубже познать специфику данного публично-правового явления.
Читать PDF
2.78 мб

Анализ практики применения целевых бюджетных фондов

Коровкина Е. Б.
Применительно к целевым бюджетным фондам использование программно-целевого метода с соблюдением указанных в статье требований позволит сделать более прозрачной процедуру планирования и исполнения расходов каждого фонда.
Читать PDF
3.03 мб

Анализ практики применения целевых бюджетных фондов

Коровкина Е.Б.
Рассматривая результаты экономического развития Российской Федерации, можно отметить, что в отдельных сферах, финансирование которых ранее осуществлялось посредством ЦБФ, после упразднения фондов положение не улучшилось, поскольку
Читать PDF
234.66 кб

Методические аспекты оценки реализации целевых программ региональными бюджетными фондами

Паздникова Н. П., Гибадулина Д. Р.
В статье рассматриваются проблемы методического обеспечения оценки реализации целевых программ региональными бюджетными фондами и предлагается методика, решающая данные проблемы для дорожного фонда Пермского края.