Факторный анализ

Найдено 13 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

Факторный анализ (Performance Attribution)
определение факторов доходности портфеля или отдельной ценной бумаги за отчетный период.

Источник: Финансовый глоссарий проекта "U-study.ru"

ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ
метод экономического анализа, основанный на изучении результатов воздействия на эффективность производства каждого из используемых факторов.

Источник: Современная экономическая наука в понятиях и терминах 1997 г.

ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ
метод исследования экономики и производства, в основе которого лежит анализ воздействия разнообразных факторов на результаты экономической деятельности, ее эффективность.

Источник: Словарь предпринимателя 2016

Анализ Факторный

анализ и классификация факторов, влияющих на эффективность хозяйственной деятельности. А.ф. позволяет определить, какой из факторов оказывает решающее влияние на анализируемую систему.

Источник: Бизнес-словарь

Факторный анализ

Статистическая процедура, цель которой заключается в том, чтобы объяснить определенное явление, например, доходность обыкновенных акций, в рамках поведения ряда прогнозируемых показателей.

Источник: Инвестиционный словарь проекта "k2kapital"

Факторный анализ
(factor analysis 因子分析)-метод математической статистики, позволяющий сократить количество исследуемых переменных и определить структуру взаимосвязей между переменными, определяющими потребительский выбор.

Источник: Учебный словарь терминов по экономике и менеджменту. 2017 г.

Факторный анализ
методика, включающая в себя единые методы измерения (постоянного и системного) факторных показателей, комплексного изучения их воздействия на величину результативных показателей, теоретические принципы, лежащие в основе прогнозирования.

Источник: Экономико-статистический словарь-справочник

АНАЛИЗ ФАКТОРНЫЙ
выявление и классификация факторов, влияющих на эффективность изучаемого явления; один из разделов комплексного анализа хозяйственной деятельности. С помощью приемов А.ф. удается установить, какой фактор оказывает решающее влияние на изучаемый показатель.

Источник: Глобальная экономика. Энциклопедия

АНАЛИЗ ФАКТОРНЫЙ
(Variance Analysis) - процесс выявления причинно-следственной связи, идентификации и оценки значимости участвующих в ней факторов. Формализованный анализ возможен с применением двух типов моделей — стохастических и жестко детерминированных. Подробно см. в работе [Ковалев, 2001].

Источник: Учет анализ и финансовый менеджмент. 2006

Анализ факторный
анализ влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель с помощью детерминированных или стохастических приемов исследования. Факторный анализ может быть как прямым (собственно анализ), т. е. заключающимся в раздроблении результативного показателя на составные части, так и обратным (синтез), когда отдельные элементы соединяют в общий результативный показатель.

Источник: Словарь-справочник экономических и юридических терминов. 2015

ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ
многомерная статистическая методика, в которой соотношения (или корреляции) между большой совокупностью наблюдаемых переменных объясняются в терминах небольшого числа новых переменных, называемых факторами. Эти идеи зародились в работах по корреляции Ф. Гальтона и Ч. Э. Спирмена и получили дальнейшее развитие прежде всего в исследованиях интеллекта. Наибольшее применение они нашли в психологии и социологии.

Источник: Глобальная экономика. Энциклопедия

Анализ факторный
направлен на выявление величины влияния факторов на прирост и уровень результативных показателей. Чем более детально исследуется влияние факторов на величину результативного показателя, тем точнее результаты анализа и оценка качества работы предприятий. Так, например, рост национального дохода может быть обеспечен за счет 2 факторов: увеличения численности работников сферы материального производства и роста производительности труда. Факторный анализ дает нам не только ключ к пониманию этого процесса, но и принять необходимые меры для качественного роста национального дохода страны.

Источник: Современный экономический словарь-справочник.

Факторный анализ
(factor analysis) — совокупность методов, которые на основе реально существующих связей, признаков (или объектов) позволяют выявлять латентные (или скрытые) обобщающие характеристики структуры и механизма развития изучаемых явлений и процессов. Понятие латентности в определении ключевое. Оно означает неясность характеристик, раскрываемых при помощи методов факторного анализа. Ф. а. часто используется в исследованиях спроса, конъюнктуры рынка, поведения потребителей и т. п.
Толчком для развития методов факторного анализа изначально послужили работы в области психологии. Позже методы факторного анализа стали активно использоваться в социологических исследованиях, медицине, военной науке и экономике. В маркетинге исследователи обратили внимание на методы факторного анализа в связи с необходимостью более глубокого анализа потребительского поведения, развития психографических методов сегментации и решения других задач, в которых необходимо выявление явно ненаблюдаемых факторов. Необходимым условием расширения сферы применения факторного анализа является математизация исследуемого процесса и применение компьютерных программ обработки данных.

Источник: Маркетинг. Краткий толковый словарь основных маркетинговых понятий и современных терминов. 2016