ЭВОЛЮЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ МЫСЛИ

Найдено 1 определение
ЭВОЛЮЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ МЫСЛИ
(evolution of marketing)– как рыночно-ориентированного менеджмента – проходила через три основные фазы: первая фаза – это возникновение массового рынка; вторая фаза – перенос акцента на сделки; третья фаза – перенос акцента на отношения сторон. 1-я фаза – это период массового производства товаров и услуг в 50–60-е гг. прошлого века. Этот экономический период поставил вопрос о поиске новых форм сбыта. На первый план вышла организация эффективной сбытовой деятельности в период появления массового рынка. Появляются новые формы распределения и сбыта товарных потоков, получают развитие оптовая и розничная торговля. 2-я фаза относится к периоду 70–90-х гг. Для нее характерен перенос акцента в маркетинге на сделки. Потребитель становится в центре внимания производителя. Необходимость налаживания обратной связи с потребителями усилило внимание производителей к проведению исследований в отношении отдельных сегментов рынка. 3-я фаза понимания роли маркетинга складывается в 90-е гг. и получает свое развитие в настоящее время. Эта ментальная позиция связана с пониманием необходимости налаживания партнерских отношений между партнерами (поставщиками, посредниками), участвующими в создании, распределении и доведении до потребителей продукции, представляющей для них ценность. Использование этого типа маркетинга наиболее характерно для предприятий, осуществляющих свою деятельность на рынке товаров производственного назначения и сферы услуг. Появляется концепция маркетинга взаимодействия или маркетинг партнерских отношений. Общее для этих фаз – развивающаяся связь производства и потребления, пропорции которых балансируют в рамках маркетинговой концепции управления. Также см. Маркетинг. Маркетинг партнерских отношений.

Источник: Реклама. Маркетинг. Pr.