Ёмкость рынка
количество товаров, которое может поглотить рынок.
Источник: Статистика рынка. Глоссарий. 2015
Емкость рынка
совокупный платежеспособный спрос покупателей.
Источник: Экономический глоссарий. Бизнес-портал "В Деле"
Емкость рынка
объем реализуемого на рынке товара в течение определенного отрезка времени.
Источник: Краткий словарь основных лесоводственно-экономических терминов
Емкость рынка
потенциально возможный объем продаж определенного товара в течение заданного периода времени
Источник: Экономический словарь. Учебное пособие. М. МИИТ 2011
ЕМКОСТЬ РЫНКА
возможный годовой объем продаж определенного вида товара при сложившемся среднем уровне цен.
Источник: Большой финансовый словарь
ЕМКОСТЬ РЫНКА
объем товаров, которые при данных условиях могут быть куплены населением за определенный промежуток времени.
Источник: Экономический словарь для предпринимателей. Чебоксары. 1999
Емкость рынка
предполагаемая величина предложения (потенциальная выручка) при заданном уровне цен, объеме реализации за определенный период.
Источник: Словарь терминов по экономике и экономическому анализу производственно-финансовой деятельности предприятий АПК. 2007
ЕМКОСТЬ РЫНКА
возможный при данном уровне цен объем реализации товаров, определяемый как размерами платежеспособного спроса, так и величиной товарного предложения.
Источник: Термины рыночной экономики
Емкость рынка
фактический или потенциальный объем реализуемой продукции на конкретном товарном или региональном рынке при данном уровне его насыщения и цен.
Источник: Экономико-статистический словарь-справочник
Емкость Рынка
англ. market capacity
возможный объем продажи определенных товаров на рынке, совокупный платежеспособный спрос покупателей при данном уровне цен и в данное время.
Источник: Бизнес-словарь
Ёмкость рынка
(market capacity) — величина спроса в определенный период времени при данном объеме и структуре товарного предложения, а также уровне цен. Выражается в натуральных и стоимостных показателях.
Источник: Маркетинг. Краткий толковый словарь основных маркетинговых понятий и современных терминов. 2016
Емкость рынка
общий объем спроса на товар, услугу. Информация о рынке - широкий круг специально собранных, обработанных и проанализированных сведений, используемых при принятии управленческих решений.
Источник: Основы менеджмента. Глоссарий к книге
Емкость рынка
(market capacity, 市场容量)-показатель, характеризующий объем товаров, которые при данных условиях (уровень цен, доходов, насыщенность рынка, т.п.) могут быть куплены за определенный промежуток времени.
Источник: Учебный словарь терминов по экономике и менеджменту. 2017 г.
Емкость рынка
Емкость рынка - объем реализуемого при текущем уровне цен товара в течение определенного отрезка времени. Емкость рынка рассчитывается по отдельному товару или по ассортиментному списку товаров.
Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary
Ёмкость рынка
потенциально возможный объём продаж определённого то вара на рынке в течение заданного периода, зависящий от спроса на товар, уровня цен, общей конъюнктуры рынка, доходов населения, деловой активности. Ёмкость рынка изменяется во времени.
Источник: Современный экономический словарь-справочник.
ЕМКОСТЬ РЫНКА
объем реализуемых на нем товаров в течение определенного времени, обычно года. Зависит от национального производства, экспорта, импорта, величины реальных доходов населения, рентабельности предприятий, фирм, организаций и других участников рынка.
Источник: Экономический словарь
ЕМКОСТЬ РЫНКА
Максимально возможный объем сбыта конкретной продукции, определяемый в физических и стоимостных единицах по объему проданных на данном рынке товаров и услуг в течение года. Производство товаров плюс остатки товарных запасов плюс импорт товаров минус экспорт товаров.
Источник: Экономический словарь. Толково-терминологический словарь 2007
ЕМКОСТЬ РЫНКА
потенциально возможный в данный период времени объем продаж того или иного товара, определяемый соотношением спроса и предложения, сложившимся уровнем цен, доходами населения, общей конъюнктурой рынка в данной стране, другими внутренними и международными обстоятельствами.
Источник: Современная экономическая наука в понятиях и терминах 1997 г.
Емкость рынка
возможный годовой объем продаж определенного вида объектов недвижимости при сложившемся уровне цен, зависящий от степени освоения данного рынка конкурентами, эластичности спроса, от изменения экономической конъюнктуры, уровня цен, качества объектов и затрат на рекламу.
Источник: Экономика недвижимости: словарь определений и терминов
Емкость рынка
оценивается по уровню собственного производства с учетом экспорта и импорта данного товара, а также размеров остатков продукции, переходящих на следующий год и определяется по формуле: V = Q + Z ? E + I, где Q — объем производства товара; Z — остаток товарных запасов; E — экспорт; I — импорт.
Источник: Продовольственная безопасность, термины и понятия. Энциклопедический справочник
Ёмкость рынка
1) возможный объем продаж товара за определенный промежуток времени при сложившемся среднем уровне цен; 2) потенциально возможный объем продаж товара за определенный период, при данном уровне цен и соотношении спроса и предложения, состоянии общей конъюнктуры рынка, доходов населения, деловой активности.
Источник: Словарь-справочник экономических и юридических терминов. 2015
ЕМКОСТЬ РЫНКА
market capa city - в маркетинге: совкупный платежеспособный спрос покупателей, возможный годоой объем продаж определенного вида товара при сложившемся уровне цен. Зависит от степени освоения данного рынка, эластичности спроса, от изменения экономической конъюнктуры, уровня цен, качества товара и затрат на рекламу.
Источник: Сборный словарь на 500 терминов по рекламе
Емкость рынка
(market capacity) – одна из важных характеристик рынка; возможный годовой объем продаж товаров на рынке, определяемый размерами платежеспособного спроса. Емкость рынка зависит от степени освоения данного рынка конкурентами, эластичности спроса, от изменения экономической конъюнктуры, уровня цен, качества товара и затрат на рекламу.
Источник: Словарь по менеджменту.
ЕМКОСТЬ РЫНКА
величина реального спроса в определенный период при данном объеме товарного предложения и уровня цен. Выражается в натуральных и стоимостных показателях. Изменение каждого фактора влияет на саму Е.Р. года. При оценке Е.Р. принимают во внимание национальное производство, к которому прибавляют объем импорта и из которого вычитают объем экспорта данной страной.
Источник: Словарь предпринимателя 2016
ЕМКОСТЬ РЫНКА
величина реального спроса в определенный период при данном объеме товарного предложения и уровня цен. При изменении хотя бы одного из них меняется и сама Е.р. Выражается в натуральных и стоимостных показателях. Рассчитывается по данным производства, продажи и запасов товаров, а также на основе оценки расходов потребителей и замеров продаж по выборочной совокупности магазинов (индекс Нильсена).
Источник: Управление маркетингом. Словарь терминов. Изд-во Курганского гос. ун-та 2010
ЕМКОСТЬ РЫНКА (capacity of market)
показатель, характеризующий объем товаров, которые при данных условиях (уровень цен, доходов, насыщенность рынка и т.п.) могут быть куплены за определенный промежуток времени. Изучение и моделирование Е.р. - важное условие науч. планирования произ-ва и товарооборота. В простейшей форме Е.р. вычисляется как разность между суммой собственного произ-ва данного товара в стране, остатков запасов товарных, его импорта и экспортом. См. также Доля рынка.
Источник: Глоссарий терминов по грузоперевозкам, логистике, таможенному оформлению
ЕМКОСТЬ РЫНКА
(англ. market capacity) – количество товаров и услуг, которое за определенный период и при определенных условиях могут быть реализованы. Е. р. определяет верхнюю границу спроса населения. На Е. р. влияет наличие товаров у потребителя, их эластичность от дохода и цен, потребительское поведение населения, нетоварные, альтернативные источники потребления и т. д., но решающее значение имеет платежеспособный спрос населения. Е. р. исчисляется в натуральном стоимостном выражении. Один из основных объектов исследования в маркетинге.
Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.
Емкость рынка
(market capacity) - потенциально возможный объем продаж конкретного товара (группы товаров) на конкретной территории при существующем уровне цен. Е.р. – один из ключевых показателей, свидетельствующих о перспективности или бесперспективности работы на данном рынке. Без знания потенциальной е.р., факторов влияющих на нее и изменений данного показателя во времени выход на рынок опасен для развития бизнеса. Е.р. зависит от ряда факторов, основным из которых является потребность в данном товаре или услуге и может рассчитываться в денежном выражении или в натуральных единицах: например, емкость рынка мясных консервов – 50 млн. руб. или 10 млн. банок в год . При расчете е.р. необходимо учитывать такие факторы как степень освоения данного рынка, наличие конкурентов и их активность, уровень цен, качество товара и затраты на рекламу.
Источник: Реклама Маркетинг Пиар от А до Я. Словарь.
ЕМКОСТЬ РЫНКА
показатель, характеризующий максимально возможный объем реализации товаров за определенный период времени при данном уровне цен, платежеспособного спроса, товарного предложения (насыщенности рынка). Изучение и моделирование Е. р. - важное условие прогнозирования производства и товарооборота, уровня и соотношения цен на товары. Иногда Е. р. характеризуют суммой следующих показателей: Е.р. = и + ТЗ - Э + И ± ЗП - КЭ + КИ, где и - производство данной продукции в стране, регионе, области и т.п.; ТЗ - товарные запасы (их остаток на складах предприятий-изготовителей, торгующих, посреднических и других организаций); Э - экспорт данной продукции; И - импорт этой же продукции; ЗП - снижение (увеличение) запасов продукции у ее поставщиков и потребителей; КЭ - косвенный экспорт; КИ - косвенный импорт. См. Протезирование товарного рынка.
Источник: Экономика. Энциклопедический словарь. 2004 г.
ЕМКОСТЬ РЫНКА
market capacity) объем реализуемого на нем товара в течение определенного периода времени, обычно года. Емкость национального рынка по любому товару за год рассчитывают на основе данных промышленной и внешнеторговой статистики по следующей формуле (в физических единицах или по стоимости): С= Р+R-E+I+D-М-Ео+Iо, где С - емкость рынка (полное потребление данного товара на данном рынке страны); Р- национальное производство данного товара в данной стране; R - остаток товарных запасов на складах предприятий-изготовителей в данной стране; Е - экспорт; I - импорт; D - снижение (М - увеличение) запасов товаров у продавцов и потребителей товаров в данной стране; Ео - косвенный экспорт; Iо - косвенный импорт (косвенный экспорт - это товар, использованный в другом изделии и вывезенный за границу; косвенный импорт аналогично учитывает изделия, являющиеся составной частью более сложных механизмов, например электродвигателей в станках). Данные о примерной Е.р. можно получить по упрощенной схеме: размеры производства товара в данной стране суммируются с разницей между экспортом и импортом аналогичного товара. Подобно этому за импортную емкость принимаются размеры прямого импорта товара в страну. Сравнение Е.р. за ряд лет позволяет выявить ее динамику. Страны, достигшие одинакового уровня экономического развития, могут иметь совершенно различные по величине национальные рынки и, наоборот, обладая сравнимыми по совокупной покупательной способности рынками, находиться на разных ступенях экономического развития. Равновеликие по емкости национальные рынки неизбежно разнятся как по структуре спроса, так и по тем предпосылкам, которые они обеспечивают для будущего экономического роста.
Источник: Внешне-экономический толковый словарь
ЕМКОСТЬ РЫНКА
совокупный платёжеспособный спрос покупателей. Е. р. предметов потребления и услуг характеризуется гл. обр. платёжеспособным спросом населения, т. е. размером ден. доходов потребителей за вычетом их сбережений. Е. р. средств производства определяется потребностью нар. х-ва в средствах труда и предметах труда.
Е. р. товаров нар. потребления изменяется в соответствии с развитием общественных потребностей под воздействием изменения размера доходов различных групп потребителей, движения общего уровня цен и изменения в соотношении цен на различные товары, возникновением новых потребностей в связи с науч.технич. прогрессом, ростом культурного уровня народа, изменения соотношений между гор. и сел. населением и т. п. Е. р. потребительских товаров в СССР неуклонно возрастает. Это определяется непрерывным ростом и расширением круга потребностей населения, а также ростом заработной платы и др. ден. доходов населения. Так, среднемесячная заработная плата рабочих и служащих в 1950 составляла 64,2 руб., в 1960 - 80,6, в 1970 - 121,7 руб. За тот же период численность рабочих и служащих только в пром-сти возросла почти вдвое. Значительно выросли и ден. доходы колхозников. В то же время снизился индекс гос. рознич. цен: в 1970 он составил 75% к уровню 1950. Рынок потребительских товаров претерпел и структурные сдвиги. Если в 1945 на долю пром. товаров приходилось 24,4% всего товарооборота гос. и кооп. торговли, то в 1970 уже 44,5%. Поэтому следует различать общее изменение Е. р. и изменение Е. р. различных потребительских товаров, а также Е. р. регионов (районов). (Первый подробный анализ ёмкости гор. рынка в СССР произвёл в 20-х гг. С. Г. Струмилин, а сельского - Л. Н. Литошенко.) При росте доходов относительно быстрее возрастает спрос населения на непродовольственные товары, а Е. р. прод. товаров растёт медленнее. При определ. уровне доходов населения спрос на прод. товары вообще относительно стабилизируется. Рост доходов приводит к изменению структуры спроса в пользу товаров с большей эластичностью спроса, а также к увеличению покупок товаров длит. пользования.
Изменение Е. р. различных потребительских товаров в значит. мере определяется динамикой цен как внутри самой товарной группы, так и по всем остальным товарам. Особенно сильное воздействие на размеры спроса, на конкретный товар могут оказывать изменения цен на товары, являющиеся взаимозаменяемыми или взаимодополняющими. Выявление эластичности спроса позволяет прогнозировать ожидаемые изменения Е. р. (см. Прогнозирование экономическое).
В социалистич. х-ве в условиях непрерывно расширяемого общественного произ-ва большое значение приобретает изучение Е. р. не только потребительских товаров, но и средств произ-ва. См. также Внутренний рынок. н. А. Петраков. Москва.
Источник: Экономическая энциклопедия. Политическая экономия в 4 т. Советская энциклопедия 1979-1980 гг.