Эластичность предложения по цене
Эластичность предложения по цене
относительное изменение объема предложения при изменении цены на 1 %.
Источник: Краткий словарь основных лесоводственно-экономических терминов
Эластичность предложения по цене
масштаб изменения величины предложения (в %) при изменении цены на один процент.
Источник: Словарь-справочник экономических и юридических терминов. 2015
Эластичность предложения по цене
процент изменения предложения данного товара на рынке при изменении цены на 1%.
Источник: Глоссарий по книге "Микроэкономика"
Эластичность предложения по цене
(price elasticity of supply) — изменение величины предложения, выраженное в процентах, возникающее в результате изменения цены товара или услуги на 1%.
Источник: Экономикс. Экспресс-курс.
ЭЛАСТИЧНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ЦЕНЕ
отношение процентного изменения величины предлагаемого товара к заданному процентному изменению в цене этого товара при прочих равных условиях.
Источник: Основные понятия "Микроэкономической модели экономики"
Эластичность предложения по цене
показывает, как изменяется объем предложения в ответ на изменение цены этого товара – состояние рынка, характеризуемое наличием сбалансированности (равновесия) спроса и предложения, когда объем спроса равен объему предложения.
Источник: Экономический глоссарий в 2 ч.Учебно-методическое пособие.
ЭЛАСТИЧНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ЦЕНЕ
характеризует реакцию предложения на изменение цены товара. Она рассчитывается по формуле
Es = /Q / Q : /P /P,
где /Q / Q – процентное изменение количества предложения товара; /P /P – процентное изменение цены товара.
Es = /Q / Q : /P /P,
где /Q / Q – процентное изменение количества предложения товара; /P /P – процентное изменение цены товара.
Эластичность предложения по цене
отношение между изменениями цен на продукты и на производственные факторы (средства производства), с одной стороны, и вытекающими отсюда изменениями объемов рыночного предложения аналогично соответствующему отношению при спросе, с другой. Факторы ценовой эластичности спроса: наличие товаров заменителей. Чем больше хороших заменителей данного продукта предлагается потребителю, тем эластичнее бывает спрос на него; удельный вес в доходе потребителя. Чем больше места занимает товар в бюджете потребителя, при прочих равных условиях, тем выше эластичность спроса на него; разнообразие возможностей использования товара (степень универсальности товара) должно снижать степень его зависимости от конкретных субститутов и, соответственно, ценовую эластичность спроса на него; важность товара для потребителей: когда спрос слабоэластичен не только на товары первой необходимости, но и на предметы роскоши; доля расхода на данный товар в бюджете потребителя: чем она больше, тем выше эластичность. Необходимо уточнить, что это утверждение верно, если принимать во внимание степень постоянства действия данного фактора значимости продукции для потребителя; степень насыщения потребностей: чем она выше, тем менее эластичен спрос. Здесь действует закон убывающей предельной полезности, связанный с понижением эластичности спроса. На стадии выведения на рынок нового товара и начального насыщения спроса его эластичность гораздо выше, поэтому даже незначительное снижение цены может вызвать существенный рост объема продажи товара; фактор времени. Спрос на продукт более эластичен, чем длиннее время для принятия решений. Это зависит от привычек потребителя, долговечности продукта.
Источник: Продовольственная безопасность, термины и понятия. Энциклопедический справочник
ЭЛАСТИЧНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ЦЕНЕ
(price-elasticity of supply) — показатель степени чувствительности предложения к данному изменению цены:
Если изменение цены влечёт за собой более чем пропорциональное изменение объёма предложения, то предложение эластично по цене (рис. 145). Если изменение цены приводит к менее чем пропорциональному изменению объёма предложения, то предложение неэластично по цене (рис. 1456).
В крайних случаях предложение может быть совершенно неэластично по цене, т. е. изменение цены вообще не оказывает никакого влияния на объём предложения, и тогда кривая предложения представляется в виде вертикальной прямой линии. Предложение может быть совершенно эластичным по цене, т. е. любое количество продукта будет предлагаться по фиксированной цене, и тогда кривая предложения будет иметь вид горизонтальной прямой линии.
Степень чувствительности предложения к изменению цены зависит от временного «горизонта». В КОРОТКОМ ПЕРИОДЕ предложение может быть увеличено в ответ на увеличение спроса (цены) только посредством более интенсивного использования существующих производственных мощностей, но эта интенсификация увеличивает рыночное предложение лишь на незначительную величину. Таким образом, в коротком периоде предложение является малоэластично по цене. В длительном периоде фирмы способны увеличить свои производственные мощности, построив дополнительные заводы и расширив возможности существующих, так что предложение в длительном периоде более эластично по цене. Однако в некоторых отраслях, например в нефтехимической промышленности, реакция предложения на изменение цен в длительном периоде может занять не менее пяти лет.
Если изменение цены влечёт за собой более чем пропорциональное изменение объёма предложения, то предложение эластично по цене (рис. 145). Если изменение цены приводит к менее чем пропорциональному изменению объёма предложения, то предложение неэластично по цене (рис. 1456).
В крайних случаях предложение может быть совершенно неэластично по цене, т. е. изменение цены вообще не оказывает никакого влияния на объём предложения, и тогда кривая предложения представляется в виде вертикальной прямой линии. Предложение может быть совершенно эластичным по цене, т. е. любое количество продукта будет предлагаться по фиксированной цене, и тогда кривая предложения будет иметь вид горизонтальной прямой линии.
Степень чувствительности предложения к изменению цены зависит от временного «горизонта». В КОРОТКОМ ПЕРИОДЕ предложение может быть увеличено в ответ на увеличение спроса (цены) только посредством более интенсивного использования существующих производственных мощностей, но эта интенсификация увеличивает рыночное предложение лишь на незначительную величину. Таким образом, в коротком периоде предложение является малоэластично по цене. В длительном периоде фирмы способны увеличить свои производственные мощности, построив дополнительные заводы и расширив возможности существующих, так что предложение в длительном периоде более эластично по цене. Однако в некоторых отраслях, например в нефтехимической промышленности, реакция предложения на изменение цен в длительном периоде может занять не менее пяти лет.
Источник: Словарь по экономике (пер. с англ. П.А. Ватника). Colins. 1988