Эластичность предложения по цене

Найдено 9 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

Эластичность предложения по цене
относительное изменение объема предложения при изменении цены на 1 %.

Источник: Краткий словарь основных лесоводственно-экономических терминов

Эластичность предложения по цене
масштаб изменения величины предложения (в %) при изменении цены на один процент.

Источник: Словарь-справочник экономических и юридических терминов. 2015

Эластичность предложения по цене
процент изменения предложения данного товара на рынке при изменении цены на 1%.

Источник: Глоссарий по книге "Микроэкономика"

Эластичность предложения по цене
(price elasticity of supply) — изменение величины предложения, выраженное в процентах, возникающее в результате изменения цены товара или услуги на 1%.

Источник: Экономикс. Экспресс-курс.

ЭЛАСТИЧНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ЦЕНЕ
отношение процентного изменения величины предлагаемого товара к заданному процентному изменению в цене этого товара при прочих равных условиях.

Источник: Основные понятия "Микроэкономической модели экономики"

Эластичность предложения по цене
показывает, как изменяется объем предложения в ответ на изменение цены этого товара – состояние рынка, характеризуемое наличием сбалансированности (равновесия) спроса и предложения, когда объем спроса равен объему предложения.

Источник: Экономический глоссарий в 2 ч.Учебно-методическое пособие.

ЭЛАСТИЧНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ЦЕНЕ
характеризует реакцию предложения на изменение цены товара. Она рассчитывается по формуле
Es = /Q / Q : /P /P,
где /Q / Q – процентное изменение количества предложения товара; /P /P – процентное изменение цены товара.

Источник: Экономика от А до Я: Тематический справочник

Эластичность предложения по цене
отношение между изменениями цен на продукты и на производственные факторы (средства производства), с одной стороны, и вытекающими отсюда изменениями объемов рыночного предложения аналогично соответствующему отношению при спросе, с другой. Факторы ценовой эластичности спроса: наличие товаров заменителей. Чем больше хороших заменителей данного продукта предлагается потребителю, тем эластичнее бывает спрос на него; удельный вес в доходе потребителя. Чем больше места занимает товар в бюджете потребителя, при прочих равных условиях, тем выше эластичность спроса на него; разнообразие возможностей использования товара (степень универсальности товара) должно снижать степень его зависимости от конкретных субститутов и, соответственно, ценовую эластичность спроса на него; важность товара для потребителей: когда спрос слабоэластичен не только на товары первой необходимости, но и на предметы роскоши; доля расхода на данный товар в бюджете потребителя: чем она больше, тем выше эластичность. Необходимо уточнить, что это утверждение верно, если принимать во внимание степень постоянства действия данного фактора значимости продукции для потребителя; степень насыщения потребностей: чем она выше, тем менее эластичен спрос. Здесь действует закон убывающей предельной полезности, связанный с понижением эластичности спроса. На стадии выведения на рынок нового товара и начального насыщения спроса его эластичность гораздо выше, поэтому даже незначительное снижение цены может вызвать существенный рост объема продажи товара; фактор времени. Спрос на продукт более эластичен, чем длиннее время для принятия решений. Это зависит от привычек потребителя, долговечности продукта.

Источник: Продовольственная безопасность, термины и понятия. Энциклопедический справочник

ЭЛАСТИЧНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ЦЕНЕ
(price-elasticity of supply) — показатель степени чувствительности предложения к данному изменению цены:

Если изменение цены влечёт за собой более чем пропорциональное изменение объёма предложения, то предложение эластично по цене (рис. 145). Если изменение цены приводит к менее чем пропорциональному изменению объёма предложения, то предложение неэластично по цене (рис. 1456).
В крайних случаях предложение может быть совершенно неэластично по цене, т. е. изменение цены вообще не оказывает никакого влияния на объём предложения, и тогда кривая предложения представляется в виде вертикальной прямой линии. Предложение может быть совершенно эластичным по цене, т. е. любое количество продукта будет предлагаться по фиксированной цене, и тогда кривая предложения будет иметь вид горизонтальной прямой линии.

Степень чувствительности предложения к изменению цены зависит от временного «горизонта». В КОРОТКОМ ПЕРИОДЕ предложение может быть увеличено в ответ на увеличение спроса (цены) только посредством более интенсивного использования существующих производственных мощностей, но эта интенсификация увеличивает рыночное предложение лишь на незначительную величину. Таким образом, в коротком периоде предложение является малоэластично по цене. В длительном периоде фирмы способны увеличить свои производственные мощности, построив дополнительные заводы и расширив возможности существующих, так что предложение в длительном периоде более эластично по цене. Однако в некоторых отраслях, например в нефтехимической промышленности, реакция предложения на изменение цен в длительном периоде может занять не менее пяти лет.

Источник: Словарь по экономике (пер. с англ. П.А. Ватника). Colins. 1988