ЭКОНОМИЧЕСКИЕ БЛАГА

Найдено 9 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

Экономические блага
средства удовлетворения человеческих потребностей, доступные людям в объеме меньшем, чем объем этих потребностей.

Источник: Словарь экономических терминов

Экономические блага
средства, необходимые для удовлетворения потребности людей и имеющиеся в распоряжении общества в ограниченном количестве

Источник: Экономический словарь. Учебное пособие. М. МИИТ 2011

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ БЛАГА

блага, приносимые людям экономикой, полученные в результате экономической созидательной деятельности, посредством производства.

Источник: Современный экономический словарь. 2-е изд.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ БЛАГА
блага для удовлетворения потребностей, имеющиеся в ограниченном количестве, полученные в результате созидательной деятельности, посредством производства.

Источник: Термины рыночной экономики

Экономические блага
материальные и нематериальные блага в ограниченном (из-за редкости) количестве, удовлетворение потребностей в которых требует определенных усилий для их добычи и приспособления к потреблению.

Источник: Современный экономический словарь-справочник.

Экономические блага
(economic goods, 经济物品)-это такие потребляемые блага, которые существуют в ограниченном количестве, поэтому их необходимо производить, например, хлеб, компакт-диск, автомобиль, знания, услуги программиста.

Источник: Учебный словарь терминов по экономике и менеджменту. 2017 г.

Экономические блага
потребляемые блага, которые существуют в определенной экономической системе в ограниченном количестве (дефиците), характеризующиеся тем, что их большее количество предпочитается экономическими субъектами меньшему количеству, путем производства необходимых товаров.

Источник: Словарь-справочник экономических и юридических терминов. 2015

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ БЛАГА
1. Все, что создано или добыто трудом человека: произведенные машины, станки, оборудование, добытая нефть, выполненные услуги автозаправочных станций, парикмахеров, пожарных и т.д. Конечная цель экономической деятельности состоит в удовлетворении многообразных потребностей людей. 2. Блага, имеющиеся в ограниченном количестве по отношению к общей потребности в них. Для их распределения используются цены.

Источник: Экономический словарь. Толково-терминологический словарь 2007

Экономические блага
средства, удовлетворяющие потребности людей. Одни из них имеют неограниченный масштаб (например воздух), другие – ограниченный. Э.б. делятся на долговременные, предполагающие многоразовое использование (автомобиль, книга, видеофильмы и т.д.) и недолговременные, исчезающие в процессе разового потребления (продукты питания). Среди Э.б. выделяются взаимозаменяемые (субституты) и взаимодополняемые (комплектарные). К субститутам относятся многие потребительские товары и услуги транспорта (поезд, самолет, автомобиль), сферы досуга (кино, театр, цирк). К комплектарным относятся стул и стол, автомобиль и бензин, авторучка и бумага. Э.б. разделяются также на настоящие и будущие, прямые (потребительские) и косвенные (производственные). Согласно теории К.Маркса, стоимость (ценность) Э.б. определяется затратами общественно необходимого труда на их производство. Согласно неоклассическим воззрениям, ценность блага зависит от редкости. Прежде всего от интенсивности потребности и количества благ, способных данную потребность удовлетворить. При этом предполагается, что любая экономическая потребность может быть удовлетворена несколькими благами, а любое Э.б. может использоваться для удовлетворения разных потребностей.

Источник: Словарь по экономической теории

Найдено научных статей по теме — 8

Читать PDF
274.09 кб

Знаковые блага и экономический рост

Зубец Алексей Николаевич
В настоящее время одним из наиболее интересных направлений экономической науки является построение унифицированной теории экономического роста.
Читать PDF
94.47 кб

Сущность услуги как экономического блага

Котляров Иван Дмитриевич
В статье содержится анализ свойств услуги как экономического блага.
Читать PDF
188.00 кб

Сущность услуги как экономического блага

Котляров Иван Дмитриевич
Статья содержит анализ свойств услуги как экономического блага. Показано, что традиционно приписываемые услуге свойства не могут быть использованы для ее корректного определения в силу их вторичности по отношению к природе услуги.
Читать PDF
309.75 кб

Анализ полезности информации как экономического блага

Уфимцева О.Ю.
Постановка проблемы. В современной экономике постиндустриального типа ведущее значение приобретают отношения, складывающиеся по поводу производства, обработки, хранения, передачи, обмена и потребления информации.
Читать PDF
116.72 кб

Международные нерыночные блага в современной экономической литературе

Тонкова Алла Павловна
В статье анализируются различные подходы к теориям общественных и мериторных благ, после чего исследуемые в современной экономической литературе виды нерыночных благ сводятся в единую классификацию.
Читать PDF
349.56 кб

Социально-экономическая значимость образования как общественного блага

Гневашева В. А.
На основе концепции общественного блага рассматривают понятия «рынок высшего образования» и «образовательная услуга», а также особенности последней.
Читать PDF
149.22 кб

Общественные блага в системе экономических объектов современной рыночной экономики

Убогонова Марина Валериановна
The article provides a theoretical justification of the place of social goods as a category; the system-forming features of social goods are revealed; due to these features the demand for social goods is always inflated, and suppl
Читать PDF
320.47 кб

Теоретические подходы к исследованию полезности экономического блага как объекта потребительского сп

Суханова Татьяна Викторовна
В статье раскрывается эволюция экономических воззрений о природе и способах количественной оценки полезности блага, выступающей объектом потребительского спроса. Выделено пять этапов в формировании теории полезности.

Похожие термины:

  • Ограниченные (экономические) блага

    средства удовлетворения человеческих потребностей, которые могут быть созданы лишь путем затраты факторов производства и получены, как правило, лишь на основе обмена.