ЭФФЕКТЫ ВОСПРИЯТИЯ

Найдено 1 определение
ЭФФЕКТЫ ВОСПРИЯТИЯ
Экспериментально-выявленные закономерности восприятия, к которым можно отнести следующие: «- В районе 19 часов нервно-психическое состояние людей становится довольно неустойчивым, что может проявиться в излишней раздражительности и вспыльчивости; - любая радость увеличивает альтруизм, обида или разочарование уменьшает его; - нас притягивают знающие и опытные люди; - чем чаще мы видим партнера по общению, тем больше вероятность того, что он нам понравится, но чрезмерные контакты, однако, снижают его привлекательность; -люди часто ценятся лишь в той степени, в какой они могут помочь в реализации личных целей партнера; - чем больше кто-либо обладает властью, тем меньше этот индивид стремится к дружеским контактам; - субъекта оскорбляет, когда сообщают, что не помнят его имени, ведь этим ему как бы намекают, что он не имеет совершенно никакого значения для партнера; - когда человек эмоционально возбужден, он часто выражается излишне экспрессивно и как бы нападает на собеседника, хотя это совсем не так; - последние фрагменты разговора запоминаются прочнее всего - см.: Эффект края; - смысл фраз, составленных более чем из 13 слов (по другим данным, из 7 слов), сознание обычно не воспринимает, поэтому нет смысла их применять; -речь можно понимать лишь при ее скорости, не превышающей 2,5 слов в секунду; - фраза, произносимая без паузы дольше 5-6 секунд, перестает осознаваться; - мужчина в среднем слушает других внимательно 10-15 секунд, а после начинает думать, что бы ему добавить к предмету разговора; - любое эмоциональное возбуждение (но только не сопереживание...) обычно затрудняет понимание других; - типичный собеседник как «слышит», так и понимает намного меньше, чем он хочет показать; - известию, полученному первым, гораздо больше доверяют, чем всем полученным в дальнейшем; - люди обычно преувеличивают информационную ценность событий, подтверждающих их гипотезу, и недооценивают информацию, противоречащую ей; - человек высказывает лишь 80% из того, что хочет сообщить, а слушающие его воспринимают только 70% из этого, понимают- 60%, в памяти же у них остается от 10 до 25%; - чтобы партнер смог воспринять передаваемую информацию, необходимо постоянно повторять ему главенствующие там мысли и положения; - «средний человек» удерживает в памяти не более четверти того, что было сказано ему лишь пару дней назад; - лучше всего память работает между 08-12 часами утра и после 21 часа вечера, хуже всего -сразу после обеда; - лучше всего запоминается последняя часть информации, несколько хуже-первая, тогда как средняя - чаще всего забывается; - память человека способна сохранить до 90% из того, что человек делает, 50% — из того, что он видит, и 10% - из того, что он слышит; - прерванные по тем или иным причинам действия запоминаются в два раза лучше, чем законченные; - слишком значительный объем наличной информации сбивает с толку и препятствует ее переработке; - интеллект лучше всего работает в положении человека сидя, хуже — стоя, совсем плохо - лежа; - пожилые люди лучше всего соображают утром, молодые - вечером; - стоящий человек имеет некое психологическое преимущество над сидящим». Волгин В.В., Индивидуальный предприниматель. Предупреждение проблем с персоналом, М., «ACT», «Астрель», 2003 г., 17—19.

Источник: Живой словарь бизнес-тренера

Найдено научных статей по теме — 4

Читать PDF
250.01 кб

Проблема восприятия информационной системы как решающего фактора эффективности управления

Мельникова Ольга Леонидовна, Колмакова Злата Анатольевна
В статье анализируется отношение к информационной системе как к решающему фактору эффективности управления, и рассматриваются цель, задачи и методика проектирования информационной системы с точки зрения системного подхода
Читать PDF
343.32 кб

Влияние эффекта страны-производителя на восприятие бренда товаров класса «Люкс» (результаты междунар

Скоробогатых И.И.
Рассмотрена степень зависимости принятия решения о приобретении товаров роскоши (класса «люкс») потребителями от знания того, где товар был разработан и фактически произведен.
Читать PDF
200.96 кб

Социальное восприятие экономических и политических процессов как фактор институциональной эффективно

Кондратович Дмитрий Леонидович, Ульченко Михаил Васильевич, Гущина Ирина Александровна, Довиденко Анастасия Владимировна
В статье изложены некоторые результаты социологического мониторинга, характеризующие отношение населения Мурманской области к таким показателям как «материальное благополучие», «самоидентификация», «благосостояние семьи».
Читать PDF
7.83 мб

Театральное искусство Челябинска в ракурсе аудиторного восприятия: проекция эффектов корпоративной к

Цукерман Григорий Владимирович
Аудиторное восприятие художественной продукции (финансово-экономический мониторинг функционирования учреждений культуры и искусства, социологические опросы) измеряемый, а потому достаточно объективный показатель эффективности разв