Эффективность PR

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Эффективность PR
комплексная система соизмерения результатов использования инструментов PR в процессе организации PR-кампании с выделенным бюджетом расходов. В организации оценка эффективности PR деятельности может сводиться к субъективным факторам, (например, понравилось ли это руководству). Если в рекламе результат поддается исчислению и эффективность кампании можно просчитать, например, через уровень роста продаж товара или услуги, то оценить изменения в отношении публики гораздо сложнее.
Некоторые исследователи считают, что все попытки найти объективные критерии оценки PR-программ просто бессмысленны, так как эффект результата неисчисляемый и слишком многоплановый. Однако руководители компании стремятся получить результат оценки PR в количественных и качественных показателях.
Английский социолог Норман Стоун считает, что некоторые стороны результата усилий PR можно оценить через процентное изменение общественного интереса путем социологического опроса; рост числа полученных запросов; сокращение числа получаемых жалоб; частоту упоминания в прессе; возможность услышать различные точки зрения; улучшение позиции компании на рынке по отношению к конкурентам; время, потраченное на достижение определенных позиций на рынке (изменение доли рынка в целевом сегменте сбыта).
PR-специалисты в организациях при оценке усилий PR часто используют так называемый “коэффициент EAV” (equivalent advertising value — эквивалент стоимости рекламы) для доказательства эффективности своей работы. EAV показывает соотношение объема рекламных и PR-расходов на размещение в СМИ материалов одного объема. К примеру, PR-агентство в ходе кампании обеспечивало в прессе публикации об организации-клиенте и при этом расходовало средства (прежде всего — на заработную плату сотрудников, которые специализировались на этой деятельности). Для вычисления EAV определяется совокупный объем всех вышедших публикаций и подсчитывается, сколько стоило бы размещение рекламы такого же объема, в тех же изданиях с учетом рекламных расценок на момент выхода публикаций и скидок на размещение в различных изданиях. В результате расходы на PR оказываются в несколько раз ниже возможных рекламных расходов, что для кого-то может выглядеть довольно убедительно.
EAV можно применять и в комплексном исследовании публикаций (media coverage), на основе которого делаются выводы о результативности кампании PR.
Существуют и другие методики оценки эффективности кампании PR. Как правило, они сочетают в себе мониторинг и исследования СМИ и социологические опросы, как в организации, так и среди ее публики. Например, английская компания “Paragon Communications” разработала сравнительно дешевую методику оценки эффективности PR-кампаний, которая включает семь “модулей”: оценка посланий, публикаций и использованных техник PR; телефонные опросы СМИ (до 25 человек); телефонные опросы лиц, принимающих решения, и лидеров мнений (до 50 человек); опрос потребителей по готовой компьютерной базе данных (2000 человек); почтовый опрос сотрудников (по домашним адресам); телефонные интервью с теми, кто присутствовал на мероприятиях PR-программы, и с теми, кто на них не пришел; ежегодное постоянное исследование по отношению к спонсорским акциям (более 6000 опрошенных ежегодно).
Практика российского предпринимательства выделяет три направления итоговой оценки эффективности результатов PR- проекта: количество информационных продуктов с включением базовых и оперативных; количество организаций СМИ, с которыми установлены контакты; оценку результатов обратной связи с представителями СМИ.
К базовым информационным продуктамsales promotion с использованием специальных акций по связям с общественностью; обоснование бюджета исследования и сценария исполнения PR-проекта; заключительный отчет по использованию рекомендаций. В качестве оперативных информационных проДуктов выступают PR-послания; анонсы, приглашения на специальные акции; ньюс-релизы; бэкграундеры; оперативная информация в СМИ для мотивации активных коммуникаций.
Количество организаций СМИ, с которыми установлены контакты;. Практика отмечает, что организация процесса рассылки оперативных информационных продуктов должна предусмотреть не только адреса, рекомендованные заказчиком, но и указанные специалистом по связям с общественностью или PR-агентством как исполнителем заказа. Наряду с этим очень важно фиксировать реакцию представителей СМИ на полученное послание.
Оценка результатов с представителями обратной связи СМИ включает три показателя: количество СМИ, с которыми установлена обратная связь в результате позитивной реакции на приглашение компании; количество представителей СМИ, посетивших специальные мероприятия; количество лиц, описавших свои впечатления от юбилея компании, пресс-конференции, презентации, благотворительных акций.
Результатом PR-усилий является своевременная фиксация реакции конечных потребителей на торговую марку, результатов раскрутки бренда, роста популярности компании.
Качество результатов исследования в рамках PR-проекта отражает уровень потребительской ценности услуги по связям с общественностью для ее заказчика.

Источник: Паблик-рилейшенз Толковый словарь. — 2-е изд. — М. Издательско-торговая корпорация Дашков и К° 2016. — 200 с.

Эффективность PR
комплексная система соизмерения результатов использования инструментов PR в процессе организации PR-кампании с выделенным бюджетом расходов. В организации оценка эффективности PR деятельности может сводиться к субъективным факторам, (например, понравилось ли это руководству). Если в рекламе результат поддается исчислению и эффективность кампании можно просчитать, например, через уровень роста продаж товара или услуги, то оценить изменения в отношении публики гораздо сложнее.
Некоторые исследователи считают, что все попытки найти объективные критерии оценки PR-программ просто бессмысленны, так как эффект результата неисчисляемый и слишком многоплановый. Однако руководители компании стремятся получить результат оценки PR в количественных и качественных показателях.
Английский социолог Норман Стоун считает, что некоторые стороны результата усилий PR можно оценить через процентное изменение общественного интереса путем социологического опроса; рост числа полученных запросов; сокращение числа получаемых жалоб; частоту упоминания в прессе; возможность услышать различные точки зрения; улучшение позиции компании на рынке по отношению к конкурентам; время, потраченное на достижение определенных позиций на рынке (изменение доли рынка в целевом сегменте сбыта).
PR-специалисты в организациях при оценке усилий PR часто используют так называемый «коэффициент EAV» (equivalent advertising value — эквивалент стоимости рекламы) для доказательства эффективности своей работы. EAV показывает соотношение объема рекламных и PR-расходов на размещение в СМИ материалов одного объема. К примеру, PR-агентство в ходе кампании обеспечивало в прессе публикации об организации-клиенте и при этом расходовало средства (прежде всего — на заработную плату сотрудников, которые специализировались на этой деятельности). Для вычисления EAV определяется совокупный объем всех вышедших публикаций и подсчитывается, сколько стоило бы размещение рекламы такого же объема, в тех же изданиях с учетом рекламных расценок на момент выхода публикаций и скидок на размещение в различных изданиях. В результате расходы на PR оказываются в несколько раз ниже возможных рекламных расходов, что для кого-то может выглядеть довольно убедительно.
Кроме того, коэффициент EAV можно применять и в комплексном исследовании публикаций (media coverage), на основе которого делаются выводы о результативности кампании PR.
Существуют и другие методики оценки эффективности кампании PR. Как правило, они сочетают в себе мониторинг и исследования СМИ и социологические опросы, как в организации, так и среди ее публики. Например, английская компания «Paragon Communications» разработала сравнительно дешевую методику оценки эффективности PR-кампаний, которая включает семь «модулей»: оценка посланий, публикаций и использованных техник PR; телефонные опросы СМИ (до 25 человек); телефонные опросы лиц, принимающих решения, и лидеров мнений (до 50 человек); опрос потребителей по готовой компьютерной базе данных (2000 человек); почтовый опрос сотрудников (по домашним адресам); телефонные интервью с теми, кто присутствовал на мероприятиях PR-программы, и с теми, кто на них не пришел; ежегодное постоянное исследование по отношению к спонсорским акциям (более 6000 опрошенных ежегодно).
Практика российского предпринимательства выделяет три направления итоговой оценки эффективности результатов PRпроекта: количество информационных продуктов с включением базовых и оперативных; количество организаций СМИ, с которыми установлены контакты; оценку результатов обратной связи с представителями СМИ.
К базовым информационным продуктам следует отнести концепцию рыночного участия компании с выделением портфельных, функциональных и операционных стратегий маркетинга; тактику формирования дистрибьюции и системы sales promotion с использованием специальных акций по связям с общественностью; обоснование бюджета исследования и сценария исполнения PR-проекта; заключительный отчет по использованию рекомендаций. В качестве оперативных информационных продуктов выступают PR-послания; анонсы, приглашения на специальные акции; ньюс-релизы; бэкграундеры; оперативная информация в СМИ для мотивации активных коммуникаций.
Количество организаций СМИ, с которыми установлены контакты. Практика отмечает, что организация процесса рассылки оперативных информационных продуктов должна предусмотреть не только адреса, рекомендованные заказчиком, но и указанные специалистом по связям с общественностью или PR-агентством как исполнителем заказа. Наряду с этим очень важно фиксировать реакцию представителей СМИ на полученное послание.
Оценка результатов с представителями обратной связи СМИ включает три показателя: количество СМИ, с которыми установлена обратная связь в результате позитивной реакции на приглашение компании; количество представителей СМИ, посетивших специальные мероприятия; количество лиц, описавших свои впечатления от юбилея компании, пресс-конференции, презентации, благотворительных акций.
Результатом PR-усилий является своевременная фиксация реакции конечных потребителей на торговую марку, результатов раскрутки бренда, роста популярности компании.
Качество результатов исследования в рамках PR-проекта отражает уровень потребительской ценности услуги по связям с общественностью для ее заказчика.

Источник: Паблик-рилейшенз. 2016 г.

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 13

Читать PDF
288.22 кб

Поддержка сельского хозяйства: системность и эффективность

Кцоев А. Б.
В статье рассматриваются теоретические и методологические аспекты государственной поддержки сельхозтоваропроизводителей, обобщён опыт ведущих мировых держав в этом направлении и возможность его использования в России.
Читать PDF
116.95 кб

Анализ подходов к понятию «эффективность» в социологии, экономике и технических науках

Гимаев И. З.
Статья посвящена определению понятия «эффективность».
Читать PDF
430.29 кб

Эколого-экономическая эффективность инновационной технологии обработки почв

Зинченко Владимир Евгеньевич, Калиниченко Валерий Петрович, Ларин Сергей Викторович, Ладан Евгений Пантелеймонович, Москаленко Александр Петрович, Овчинников Виктор Николаевич, Черненко Владимир Владимирович, Шаршак Владимир Константинович
Рассматривается инновационный проект ротационно-фрезерной почвенно-мелиоративной агротехники, определен горизонт прогноза ее действенности, дана оценка эколого-экономической эффективности
Читать PDF
2.94 мб

Влияние социально-этического маркетинга на экономическую эффективность бизнеса в сфере сервиса

Короткова Т. Л.
Читать PDF
156.43 кб

Влияние мотивации на эффективность управления человеческим капиталом предприятия

Савельева Н. Ф.
Читать PDF
392.93 кб

Экономическая эффективность рекламы

Курьяков И. А., Каштанов Н. Н., Николаенко Н. Н.
Читать PDF
356.95 кб

Эффективность использования сельскохозяйственных земель (на примере ЗАО «Красненское» Белгородской о

Чогут Г. И.
Читать PDF
361.63 кб

Влияние размеров сельскохозяйственных предприятий на эффективность производства (на примере Ленингра

Забутов С. Ю.
В статье исследуется влияние размеров сельхозпредприятий на эффективность производства на примере предприятий Ленинградской области за 2007 год.
Читать PDF
138.32 кб

Эффективность применения форм исполнения и прекращения обязательств субъектами, хозяйствующими в Хаб

Солдаткина Ольга Александровна
Проведен анализ динамики кредиторской задолженности хозяйствующих субъектов Хабаровского края и Еврейской автономной области. Исследовано применение различных способов прекращения обязательств хозяйствующих субъектов.
Читать PDF
212.61 кб

Эффективность преобразований таможенного тарифа в Российской империи в последней четверти XIX века

Егоров Михаил Юрьевич
Рассматривается действенность преобразований таможенного тарифа в Российской империи в конце XIX в.
Читать PDF
124.77 кб

Экономическая эффективность охраны природы

Дзигунская Л. Н., Серых Л. О.
Читать PDF
379.36 кб

Кризис и эффективность регулирования финансовой системы

Читать PDF
264.56 кб

Эффективность деятельности риэлторской организации: подбор персонала как ресурс

Похожие термины: