ЭФФЕКТ МАСШТАБА

Найдено 19 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

Эффект масштаба
рост выпуска продукции в результате увеличения всех вводимых ресурсов на определённый процент.

Источник: Словарь-справочник внешнеэкономических терминов. – Донецк – 2000.-203с.

эффект масштаба
экономический принцип, подразумевающий снижение затрат на единицу продукции по мере увеличения объема выпуска продукции.

Источник: Глоссарий венчурного предпринимательства.

ЭФФЕКТ МАСШТАБА
ситуация, при которой долговременные средние издержки производства сокращаются по мере увеличения объема выпускаемой продукции.

Источник: Экономический словарь для предпринимателей. Чебоксары. 1999

ЭФФЕКТ МАСШТАБА
сокращение удельных затрат на производство единицы товара при росте объемов производства за счет уменьшения величины постоянных затрат, приходящейся на каждую производственную единицу.

Источник: Управление маркетингом. Словарь терминов. Изд-во Курганского гос. ун-та 2010

Эффект масштаба
влияние увеличения масштаба производства (объемов используемых экономических ресурсов в одной и той же пропорции) на чистый показатель производительности труда и общую производительность.

Источник: PIC Словарь терминов по экономике труда

Эффект масштаба
ситуация, когда фирма имеет возможность увеличивать объем выпуска своей продукции в большей мере, чем возрастают объемы всех видов используемых ею ресурсов (например, выпуск растет при той же площади цехов).

Источник: Словарь экономических терминов

Эффект масштаба
(economies of scale, scale effect, 规模效应) − повышение эффективности производства при росте численности предприятия, обусловленное применением более глубокого разделения труда и использованием более дорогостоящего оборудования.

Источник: Учебный словарь терминов по экономике и менеджменту. 2017 г.

Эффект масштаба
1) Получение выгод преимущественно крупными корпорациями от широкомасштабного производства и сбыта по всему миру стандартной продукции с низкой себестоимостью. 2) Уменьшение средних издержек при производстве товаров и услуг в результате производства большего их числа.

Источник: Международный менеджмент ключевые дефиниции.-Иркутск Издательство АДИС 2016

Эффект масштаба
динамика долгосрочных средних издержек в результате изменения масштабов производства. При этом фирма свободна в выборе объемов всех используемых ею видов затрат. По мере роста объемов производства положительный эффект масштаба сменяется постоянным, а затем отрицательным.

Источник: Современный экономический словарь-справочник.

Эффект масштаба

Эффект масштаба - эффект снижения затрат на единицу произведенной продукции при распределении постоянных затрат на все большее количество произведенной продукции.
Эффект масштаба обуславливается факторами, которые в долгосрочном периоде сокращают средние издержки производства по мере того, как фирма увеличивает размеры предприятия (объем продукции).

Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary

Эффект масштаба
(economies of scale) -соотношение между изменением используемых ресурсов и изменением соответствующих производственных результатов. Напр., обычно чем больше масштабы производства, тем при прочих равных условиях ниже средняя себестоимость единицы продукции. Э.м. может быть и отрицательным. Напр., когда возникают проблемы координации, управления сложными производственными системами, их, как говорят, неуправляемостью.

Источник: Оценка бизнеса. Словарь-справочник.

ЭФФЕКТ МАСШТАБА
относительный выигрыш коммерсанта при увеличении масштаба сделки в связи с экономией на накладных расходах. В случае продажи двух партий одинакового товара на одинаковых условиях продавец получает более высокую прибыль на единицу товара, так как при реализации более крупной партии на каждую единицу товара приходится меньше накладных расходов (т.е. расходов, величина которых не зависит от количества продаваемого товара).

Источник: Внешне-экономический толковый словарь

ЭФФЕКТ МАСШТАБА
(returns to scale) Зависимость между пропорциональными изменениями объема производственных ресурсов и изменениями в объеме выпускаемой из них продукции. Если увеличение объема ресурсов на N процентов дает прирост продукции также на N процентов, то имеет место постоянный эффект масштаба. При большем увеличении объема произведенной продукции по сравнению с ростом объема ресурсов речь идет о возрастающем эффекте масштаба, а при опережающем росте объема ресурсов по сравнению с объемом производимой продукции – о падающем эффекте масштаба.

Источник: Экономика. Оксфордский толковый словарь

Эффект масштаба
уменьшение издержек на единицу продукции при увеличении фирмой мощности (т. е. увеличении всех своих затрат). Это явление считается долгосрочным. Среди причин можно выделить: 1) возможность получить у продавцов скидки при оптовой продаже; 2) возможность более полного использования специализации и разделения труда; 3) возможность оправдать использование определенных типов капитального оборудования или технологии, которые подходят только при очень больших масштабах производства, и 4) эффективность менеджмента в результате увеличившейся нормы управляемости на всех уровнях менеджмента.

Источник: Управленческая экономика. Инструментарий руководителя

эффект масштаба
Снижение в долгосрочном плане (long run) средних издержек производства (average cost) в результате увеличения объемов выпускаемой продукции. Получаемая экономия может быть разделена на внутреннюю и внешнюю. Первая образуется при росте отдельной фирмы и может иметь техноло-гические, управленческие и финансовые источники либо являться следствием распределения риска. Внешняя экономия возникает в результате расширения отрасли, размеры которой могут позволить издавать специализированные журналы или создать систему специализированной профессиональной подготовки, что снизит издержки всех предприятий отрасли. (См. returns to scale.)

Источник: Словарь современной экономической теории Макмиллана. М. Инфра-М 2003

эффект масштаба
Коэффициент изменения объема производства при изменении количеств всех используемых ресурсов. Если, например, ресурсы удваи-ваются и в этой же пропорции увеличивается объем производства, то говорят, что эффект масштаба отсутствует. Если объем производства увеличивается менее чем в два раза, то имеет место отрицательный эффект масштаба, а если он увеличивается более чем в два раза, то - положительный эффект масштаба. Полезность термина «масштаб» состоит в том, что он относится к изменению всех ресурсов. Следует отличать это явление от случая изменения только одного ресурса, который описывается, в конечном счете, законом убывающей отдачи (law of diminishing returns). Нет, однако, аналогичных законов, описывающих эффект масштаба.

Источник: Словарь современной экономической теории Макмиллана. М. Инфра-М 2003

Эффект масштаба
экономия на массовости производства. Как известно, чем больше масштабы производства, тем при прочих равных условиях ниже средняя себестоимость единицы продукции. Здесь сказывается влияние укрупненных единичных мощностей (на химических заводах или электростанциях), различие между постоянной и переменной долей издержек производства (вторые растут при росте продукции, а первые остаются неизменными). Есть и другие причины такого эффекта, который давно уже был обнаружен экономистами, В экономико-математических моделях его приходится учитывать, чтобы не ошибиться в расчетах. Однако надо помнить, что эффект масштаба действует только в строго определенных технологических и организационных условиях: есть немало случаев, когда эффект масштаба отрицателен либо отсутствует. Например «мини-заводы», производящие широкий ассортимент проката, бывают выгоднее, чем трудно переналаживаемые гиганты.

Источник: Популярный экономико-математический словарь. 3-е изд. Знание. 1990

ЭФФЕКТ МАСШТАБА
изменение доходности предприятия при увеличении его размеров. Возникает в долгосрочном периоде работы предприятия при наращивании производственных мощностей. Различают положительный Э. м. и отрицательный. Положительный Э. м. связан со снижением средних издержек при увеличении производственных мощностей, возникающих под воздействием углубления специализации труда в производстве, разделения труда и специализации управленческого труда, увеличении возможностей технического совершенствования, организации переработки отходов. При дальнейшем укрупнении предприятия возникает отрицательный Э. м., вызванный ростом управленческого аппарата, увеличением объема информации, усложнением процесса приема управленческих решений, что приводит к неуправляемости производством и увеличению средних издержек. Поэтому в каждой отрасли существуют свои оптимальные размеры предприятия, при которых издержки производства минимизируются.

Источник: Словарь эффективной экономики.

ЭФФЕКТ МАСШТАБА
англ. returns to scale) – в теории производственных функций соотношение между изменением объемов используемых ресурсов и изменением соответствующих производственных результатов. Характерный пример – экономия на массовости производства. Чем больше масштабы производства, тем при пр. равных условиях ниже ср. себестоимость единицы продукции, следовательно, соотношение затрат и выпуска увеличивается. Здесь сказывается влияние укрупненных единичных мощностей (на химич. производствах или электростанциях), возможности применения автоматизации производств. процессов и др. факторы, отражающиеся на различии между постоянной и переменной долями издержек произ-ва (вторые растут при росте продукции, а первые остаются неизменными). В приведенных случаях увеличение затрат ведет к непропорционально большому росту выпуска – имеет место положительный Э.м. (экономия на расширении производства). Э.м. не носит абс. характера, во мн. случаях он не действует. Даже укрупнение производств. оборудования бывает целесообразно лишь до определ., оптимальных пределов. То же относится к организац. укрупнению производств, компаний. Может быть и отрицательный Э.м. Обычно он связан с проблемами координации, управления сложными производств. комплексами (их «неуправляемостью»). Если рост продукции пропорционален росту затрачиваемых ресурсов, говорят либо об отсутствии Э.м., либо о постоянном эффекте.

Источник: Финансово-кредитный энциклопедический словарь

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
265.94 кб

Эффект масштабности в маркетинге

Ганчеренок Н. И.
Читать PDF
1.06 мб

Эффект масштаба на железнодорожном предприятии

Ламанова Виктория Александровна
В данной статье рассматривается сущность такой экономической категории, как эффект масштаба. Проанализированы характерные особенности трёх видов эффекта масштаба, а именно положительного, отрицательного и постоянного.
Читать PDF
546.02 кб

Вывоз капитала из России: масштабы, эффекты, проблемы

Оболенский Владимир Петрович
В статье анализируются масштабы, динамика и структура экспорта капитала из России.
Читать PDF
9.58 мб

Оценка эффекта масштаба в сельском хозяйстве Амурской области

Васильева Ольга Геннадьевна, Билько Андрей Михайлович
Какие сельскохозяйственные предприятия более эффективны небольшие семейные фермы или большие сельскохозяйственные предприятия, использующие корпоративную модель ведения бизнеса; фирмы, эксплуатирующие большие или маленькие земельн
Читать PDF
238.15 кб

Эффект масштаба домашних хозяйств и потребление продовольствия

Прокопьев М. Г.
Читать PDF
136.47 кб

Семейное насилие в Киргизии: причины, масштабы, эффективность действий

Илибезова Эльвира Кожомбердиевна, Илибезова Лариса Кожомбердиевна, Селезнева Евгения Ивановна
Elvira K. Ilibezova, Larisa K. Ilibezova and Yevgenia I.
Читать PDF
499.74 кб

Цели, масштабы и эффективность антикризисных финансовых реформ в России

Старикова Д.В., Коцюба А.А., Кузнецова В.А.
Определен перечень антикризисных мер в России в 2009-2010 гг., определены приоритетные направления восстановления экономики, объем средств потраченных на данные цели и определена необходимость антикризисных мер на 2011 год.
Читать PDF
478.79 кб

Цели, масштабы и эффективность антикризисных финансовых реформ в России

Старикова Д.В., Коцюба А.А., Кузнецова В.А.
Представлен перечень антикризисных мер в России и объемы потраченных в 2009-2010 гг. средств на восстановление экономики. Однако низкая эффективность этих мер вызывает сомнения, что кризис будет преодолен к 2012 г.
Читать PDF
1.70 мб

Влияние эффекта масштаба в потреблении домохозяйств на бедность в России

Абанокова Ксения Руслановна, Локшин Михаил Моисеевич
Официальные оценки бедности в России основаны на измерении благосостояния в расчете на душу населения.
Читать PDF
142.90 кб

Сокращение масштабов бедности главный критерий эффективности любой страны

Яковлев Георгий Ермолаевич
Читать PDF
313.77 кб

Эффект масштаба и условия его проявления в сельскохозяйственном производстве

Липницкий Т. В.
На основе анализа производственно-хозяйственной деятельности сельскохозяйственных предприятий России показан значительный эффект масштаба крупных товаропроизводителей.
Читать PDF
170.20 кб

Анализ эффектовот масштаба в экономике Китая (1985-2003): инвестиционный аспект

Домнич Егор Леонидович
Читать PDF
161.37 кб

Влияние эффекта масштаба на развитие предпринимательской деятельности в регионе

Ляманова Елена Александровна
В статье рассматривается влияние эффекта масштаба на развитие предпринимательской деятельности. Определены факторы, способствующие положительной отдаче от масштаба. Проведен анализ динамики развития малого бизнеса в регионе.
Читать PDF
162.79 кб

Оценка влияния эффекта масштаба на эффективность сельскохозяйственного производства

Кудряшов С. А., Светлов Н. М.
Читать PDF
298.75 кб

Административно-территориальная таксономия российского пространства и эффект масштаба

Белоусов Виталий Михайлович
Рассматриваются тенденции укрупнения регионов, а также предлагаемые научной общественностью варианты, смысл которых создание губерний, агломераций и слияние существующих субъектов федерации типа край и область с национальным субъе

Похожие термины: