Единый социальный налог

Найдено 6 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Единый социальный налог
(social tax) -налог, объединяющий отчисления в Пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования. Введен 1 января 2001 г.

Источник: Оценка бизнеса. Словарь-справочник.

Единый социальный налог
(действовал с 1 января 2001 г. по 1 января 2010 г.) — обязательный, индивидуально безвозмездный платеж целевого назначения, взимаемый с работодателей, индивидуальных предпринимателей, родовых и семейных общин в форме отчуждения принадлежащих им денежных средств в целях реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, охрану здоровья и медицинскую помощь.

Источник: Словарь-справочник экономических и юридических терминов. 2015

ЕДИНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГ (ЕСН)
федеральный налог, установленный в целях мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение (страхование) и медицинскую помощь. С 2010 г. ЕСН отменен, вместо него нынешние плательщики налога будут уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд РФ (ПФР), Фонд социального страхования (ФСС), Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования (ФФОМС, ТФОМС), согласно Закону №212ФЗ от 24. 07.2009 г. «о Страховых взносах» (см. Страховые взносы во внебюджетные фонды).

Источник: Экономический словарь.

Единый социальный налог

1. Налог федеральный. Регулируется главой 24 НК РФ. Льготы предусмотрены ст. 238 НК РФ. Региональные и местные органы власти льготы не устанавливают. Налоговая база исчисляется исходя из суммы выплачиваемых работникам доходов.
2. Предусматривается применение регрессивной шкалы налогообложения (ставка налога уменьшается с увеличением дохода).
Условия для применения регрессивной шкалы установлены п. 2 ст. 241 НК РФ:
На момент уплаты авансовых платежей накопленная с начала года величина налоговой базы в среднем на одно физическое лицо, деленная на количество месяцев, истекших в текущем налоговом периоде, должна составлять сумму не менее 2 500 рублей. При расчете величины налоговой базы в среднем на одного работника у налогоплательщиков с численностью работников свыше 30 человек не учитываются выплаты в пользу 10 процентов работников, имеющих наибольшие по размеру доходы, а у налогоплательщиков с численностью работников до 30 человек (включительно) - выплаты в пользу 30 процентов работников, имеющих наибольшие по размеру доходы.
3. Пониженные ставки налога уплачивают (ст. 241 НК РФ):
- налогоплательщики - сельскохозяйственные товаропроизводители и родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования;
- индивидуальные предприниматели;
- адвокаты.

Источник: Экономика в терминах понятиях и представлениях. 2-е изд. 2016

ЕДИНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГ (ЕСН)
федеральный налог, предназначенный для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение (страхование) и медицинскую помощь, взимаемый в соответствии с главой 24 НК (в ред. Федерального закона от 31 декабря 2001 г. № 198 ФЗ). Налогоплательщиками налога признаются:
1) лица, производящие выплаты физическим лицам (работодатели):
а) организации;
б) индивидуальные предприниматели;
в) физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;
2) индивидуальные предприниматели, адвокаты. Если налогоплательщик одновременно относится к нескольким категориям налогоплательщиков, он исчисляет и уплачивает налог по каждому основанию (ст. 235 НК). Объектом налогообложения для организаций и индивидуальных предпринимателей признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско- правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), а также по авторским договорам. Объектом налогообложения для физических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями, признаются выплаты и иные вознаграждения по трудовым и гражданско- правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, выплачиваемые налогоплательщиками в пользу физических лиц. Не относятся к объекту налогообложения выплаты, производимые в рамках гражданско- правовых договоров, предметом которых является переход права собственности или иных вещных прав на имущество (имущественные права), а также договоров, связанных с передачей в пользование имущества или имущественных прав (п. 1 ст. 236 НК). Объектом налогообложения для индивидуальных предпринимателей и адвокатов признаются доходы от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением. Для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, объектом налогообложения является валовая выручка, определяемая в соответствии с Федеральным законом «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» (п. 2 ст. 236 НК). Выплаты и вознаграждения (вне зависимости от формы, в которой они производятся) не признаются объектом налогообложения, если:
а) у налогоплательщиков организаций такие выплаты не отнесены к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль организаций в текущем отчетном (налоговом) периоде;
б) у налогоплательщиков — индивидуальных предпринимателей или физических лиц такие выплаты не уменьшают налоговую базу по налогу на доходы физических лиц в текущем отчетном (налоговом) периоде (п. 3 ст. 236 НК). Налоговая база организаций и индивидуальных предпринимателей определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных налогоплательщиками за налоговый период в пользу физических лиц. При определении налоговой базы учитываются любые выплаты и вознаграждения (за исключением сумм, не подлежащих налогообложению ЕСН, и сумм налоговых льгот по ЕСН), вне зависимости от формы, в которой осуществляются данные выплаты, в частности, полная или частичная оплата товаров (работ, услуг, имущественных или иных прав), предназначенных для физического лица — работника или членов его семьи, в том числе коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения в их интересах, оплата страховых взносов по договорам добровольного страхования (за исключением сумм страховых взносов по договорам добровольного личного страхования работников, заключаемым исключительно на случай наступления смерти застрахованного лица или утраты застрахованным лицом трудоспособности в связи с исполнением им трудовых обязанностей). Налоговая база физических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями, определяется как сумма выплат и вознаграждений за налоговый период в пользу физических лиц (п. 1 ст. 237 НК).
Налогоплательщики работодатели определяют налоговую базу отдельно по каждому физическому лицу с начала налогового периода по истечении каждого месяца нарастающим итогом (п. 2 ст. 237 НК). Налоговая база индивидуальных предпринимателей, адвокатов определяется как сумма доходов, полученных такими налогоплательщиками за налоговый период как в денежной, так и в натуральной форме от предпринимательской деятельности либо иной профессиональной деятельности, за вычетом расходов, связанных с их извлечением. При этом состав расходов, принимаемых к вычету в целях налогообложения данной группой налогоплательщиков, определяется в порядке, аналогичном порядку определения состава затрат, установленных для налогоплательщиков налога на прибыль организаций. Для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, налоговая база определяется как произведение валовой выручки и коэффициента 0,1 (п. 2 ст. 237 НК). При расчете налоговой базы выплаты и иные вознаграждения в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг) учитываются как стоимость этих товаров (работ, услуг) на день их выплаты, исчисленная исходя из их рыночных цен (тарифов), а при государственном регулировании цен (тарифов) на эти товары (работы, услуги) — исходя из государственных регулируемых розничных цен. При этом в стоимость товаров (работ, услуг) включается соответствующая сумма НДС, а для подакцизных товаров и соответствующая сумма акцизов (п. 4 ст. 237 НК).
Сумма вознаграждения, учитываемая при определении налоговой базы в части, касающейся авторского договора, определяется в соответствии с нормами НК по определению налоговой базы по налогу на доходы физических лиц (ст. 210 и п. 3 части первой ст. 221 НК). Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года (ст. 240 НК). Для налогоплательщиков работодателей за исключением выступающих в качестве работодателей налогоплательщиков — сельскохозяйственных товаропроизводителей и родовых, семейных общин малочисленных народов В случае, если на момент уплаты авансовых платежей по налогу налогоплательщиками работодателями накопленная с начала года величина налоговой базы в среднем на одно физическое лицо, деленная на количество месяцев, истекших в текущем налоговом периоде, составляет сумму менее 2500 рублей, налог уплачивается по максимальной ставке, независимо от фактической величины налоговой базы на каждое физическое лицо. Налогоплательщики, у которых налоговая база удовлетворяет указанному критерию, не вправе до конца налогового периода использовать регрессивную шкалу ставки налога. При расчете величины налоговой базы в среднем на одного работника у налогоплательщиков с численностью работников свыше 30 человек не учитываются выплаты в пользу 10% работников, имеющих наибольшие по размеру доходы, а у налогоплательщиков с численностью работников до 30 человек (включительно) — выплаты в пользу 30% работников, имеющих наибольшие по размеру доходы. При расчете налоговой базы в среднем на одного работника учитывается средняя численность работников, определяемая в порядке, устанавливаемом Государственным комитетом РФ по статистике. При определении указанных условий принимается средняя численность работников, учитываемых при расчете суммы налога, подлежащего уплате в федеральный бюджет (п. 2 ст. 241 НК). Дата осуществления выплат и иных вознаграждений или получения доходов определяется как:
— день начисления выплат и иных вознаграждений в пользу работника (физического лица, в пользу которого осуществляются выплаты) — для выплат и иных вознаграждений, начисленных налогоплательщиками работодателями;
— день выплаты вознаграждения физическому лицу, в пользу которого осуществляются выплаты, — для физических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями;
— день фактического получения соответствующего дохода — для доходов от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности, а также связанных с этой деятельностью иных доходов (ст. 242 НК). В НК установлены:
а) порядок исчисления, порядок и сроки уплаты налога налогоплательщиками работодателями (ст. 243 НК);
б) порядок исчисления, порядок и сроки уплаты налога налогоплательщиками, не являющимися работодателями (ст. 244 НК);
в) особенности исчисления и уплаты налога отдельными категориями налогоплательщиков (ст. 245 НК);
г) перечень федеральных ведомств, учреждений и организаций РФ, освобождаемых от уплаты налога (п. 2—4 ст. 245 НК). Индивидуальные предприниматели, адвокаты не исчисляют и не уплачивают налог в части суммы налога, зачисляемой в Фонд социального страхования РФ.

Источник: Энциклопедия российского и международного налогообложения

ЕДИНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГ (ВЗНОС)
объединяет с 1 янв. 2001 отчисления в государственные внебюджетные фонды социального назначения (см. Налоги социальные). Установлен (гл. 24 НК РФ) единый подход к определению плательщиков, налоговой базы и сроков уплаты. С введением Е.с.н. обязанности по контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налога от соответств. структур управления гос. внебюджетными фондами (Пенсионным фондом – ПФ, Фондом социального страхования – ФСС, фондами обязательного медицинского страхования – фондами ОМС) перешли к налоговым органам. Плательщики Е.с.н. – работодатели, производящие выплаты наемным работникам (организации; индивидуальные предприниматели; родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования; главы крестьянских (фермерских) хозяйств и физич. лица). Плательщиками Е.с.н. (исключая его часть, зачисляемую в ФСС) являются также индивид. предприниматели; родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиц. отраслями хозяйствования; крестьянские (фермерские) хозяйства; адвокаты. Объектом обложения Е.с.н. для налогоплательщиковработодателей (кроме физич. лиц) выступают выплаты и иные вознаграждения, начисляемые ими в пользу работников по всем основаниям, в т.ч.: вознаграждения (за исключ. вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям) по договорам гражданско-правового характера, предметом к-рых является выполнение работ (оказание услуг), а также по авторским и лицензионным договорам; выплаты в виде материальной помощи и иные безвозмездные выплаты в пользу физич. лиц, не связанных с налогоплательщиком трудовым договором, либо договором гражданско-правового характера, предметом к-рого является выполнение работ (оказание услуг), либо авторским или лицензионным договором. Выплаты в натуральной форме, производимые с.-х. продукцией и(или) товарами для детей, признаются объектом обложения в части сумм, превышающих 1000 р. в расчете на одного работника за календарный месяц. Объектом налогообложения для работодателей-физических лиц признаются выплаты и иные вознаграждения, включая вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, выплачиваемые работодателями в пользу работников по всем основаниям. Для ост. налогоплательщиков (предпринимателей, адвокатов и др.) объектом обложения признаются доходы от предпринимат. либо иной профессион. деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением. Для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, объектом обложения является доход, определяемый исходя из стоимости патента. Для всех налогоплательщиков не признаются объектом налогообложения выплаты, производимые за счет средств, остающихся в распоряжении организации после уплаты налога на доходы, или средств, остающихся в распоряжении индивидуальных предпринимателей, физич. лиц после уплаты налога на доходы физич. лиц. Налоговая база у налогоплательщиков-работодателей определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных ими за налоговый период в пользу работников. При этом учитываются любые выплаты и вознаграждения, начисленные как в денежной, так и в натуральной форме, а также в виде предоставленных работникам материальных, соц. или иных благ или в виде материальной выгоды. Налогоплательщики-работодатели определяют налоговую базу отдельно по каждому работнику с начала налогового периода по истечении каждого месяца нарастающим итогом. При расчете налоговой базы выплаты и иные вознаграждения, полученные в натуральной форме, учитываются как стоимость товаров (работ, услуг) на день их получения исходя из рыночных цен (тарифов), включающих НДС, налог с продаж, акцизы и определенных с учетом ст. 40 НК РФ, а при гос. регулировании цен (тарифов) на товары (работы, услуги) – исходя из гос. регулируемых розничных цен. В налоговой базе учитывается стоимость материальной выгоды, полученной работником и (или) членами его семьи за счет работодателя: от оплаты (полностью или частично) работодателем приобретаемых для работника и (или) члена его семьи товаров (работ, услуг) или прав, в т.ч. коммун. услуг, питания, отдыха, обучения в интересах работника; от приобретения работником и (или) членами его семьи у работодателя товаров (работ, услуг) на условиях, более выгодных по сравнению с предоставляемыми в обычных условиях их продавцами, не являющимися взаимозависимыми с покупателями (клиентами); в виде экономии на процентах при получении работником от работодателя заемных средств на льготных условиях; в виде суммы страховых взносов по договорам добровольного страхования (кроме не подлежащих обложению) в случаях, когда страховые взносы полностью или частично вносились за него работодателем. Сумма вознаграждения, учитываемая при определении налоговой базы в части авторского и лицензионного договоров, определяется с учетом связанных с ними и документально подтвержденных расходов. Не подлежат налогообложению: государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законами РФ, субъектов РФ, решениями представит. органов местного самоуправления, в т.ч. пособия по временной нетрудоспособности, пособия по уходу за больным ребенком, пособия по безработице, беременности и родам; все виды установленных закон-вом компенсационных выплат (в пределах норм, установленных закон-вом РФ), связанных с: возмещением вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья; бесплатным предоставлением жилых помещений и коммун. услуг, топлива и соответств. денежного возмещения; оплатой стоимости и (или) выдачей полагающегося натурального довольствия, а также выплатой денежных средств взамен этого довольствия; оплатой стоимости питания, спортивного снаряжения, оборудования, спортивной и парадной формы, получаемых спортсменами и работниками физкультурно-спортивных организаций для учебно-тренировочного процесса и участия в спортивных соревнованиях; увольне- нием работников, включая компенсации за неиспользованный отпуск; возмещением иных расходов, включая расходы на повышение профессионального уровня работников; трудоустройством работников, уволенных в связи с осуществлением мероприятий по сокращению численности или штата, реорганизацией или ликвидацией организации; выполнением работником трудовых обязанностей (в т.ч. переезд на работу в др. местность и возмещение командировочных расходов). При оплате работодателем расходов на командировки как внутри страны, так и за ее пределами не подлежат налогообложению суточные в пределах установл. норм, а также фактически произведенные и документально подтвержденные целевые расходы на проезд, сборы за услуги аэропортов, расходы на обмен валюты, на оплату услуг связи и т.д.; суммы материальной помощи, оказываемой работодателями: работникам в связи со стихийными бедствиями или др. чрезвычайными обстоятельствами в целях возмещения причиненного им материального ущерба или вреда их здоровью на основании решений органов гос. власти и местного самоуправления; членам семьи умершего работника или работнику в связи со смертью члена (членов) его семьи; работникам, пострадавшим от террорист. актов на территории РФ; суммы страховых платежей (взносов) по обязательному страхованию работников, осуществляемому работодателями в порядке. установленном закон-вом РФ, а также по договорам добровольного страхования, предусматривающим выплаты в возмещение вреда жизни и здоровью застрахованных работников и оплаты страховщиками медицинских расходов застрахованных физич. лиц при условии отсутствия выплат застрахованным физич. лицам; выплаты, осуществляемые за счет членских профсоюзных взносов каждому члену профсоюза, при условии, что они производятся не чаще одного раза в 3 мес. и не превышают 10 000 р. в год; доходы (за исключ. оплаты труда наемных работников), получаемые членами зарегистрированных в установленном порядке родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, от реализации продукции, полученной в результате ведения ими традиц. видов промыслов. Не подлежат налогообложению выплаты работникам организаций, финансируемых за счет средств бюджета, не превышающие 2000 р. на одно лицо за налоговый период по каждому из след. оснований: суммы материальной помощи, оказываемой работодателями своим работникам, а также бывшим своим работникам, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту; суммы возмещения (оплата) работодателями своим бывшим работникам (пенсионерам по возрасту и(или) инвалидам) и (или) членам их семей стоимости приобретенных ими (для них) медикаментов, назначенных им лечащим врачом. Для всех налогоплательщиков в налоговую базу (в части суммы налога, подлежащей зачислению в ФСС) помимо указанных необлагаемых выплат не включаются также любые вознаграждения, выплачиваемые работникам по договорам гражданско-правового характера, авторским и лицензионным договорам. Налоговым периодом признается календарный год. Отчетным периодом определен календарный месяц. Ставки Е.с.н. дифференцируются по видам налогоплательщиков и в части сумм, зачисляемых в разл. гос. внебюджетные фонды, а также по совокупной сумме выплат каждому работнику. Учитывается и средний уровень выплат на одного работника. Для налогоплательщиков при налоговой базе до 100 тыс. р. на одного работника нарастающим итогом с начала года предусмотрены 3 группы ставок в зависимости от их рода деятельности: 35,6% (с распределением в ПФ – 28%, в ФСС – 4%, в фонд ОМС федер. – 0,2% и тер. – 3,4%), 26,1% (с распределением в ПФ – 20,6%, в ФСС – 2,9%, в фонд ОМС федер. – 0,1% и тер. – 2,5%) и 22,8% (с распределением в ПФ – 19,2%, в фонд ОМС федер. – 0,2% и тер. – 3,4%). При налоговой базе свыше 100 тыс. р. Е.с.н. с суммы превышения взимается по ступенчатым ставкам. Специальные ставки установлены для уплаты Е.с.н. адвокатами. Льготы по Е.с.н. ограничены и обусловлены гл. обр. привлечением в производство инвалидов. От уплаты налога освобождаются: организации любых организационно-правовых форм – с сумм выплат и иных вознаграждений, не превышающих 100 тыс. р. в течение налогового периода на каждого работника, являющегося инвалидом I, II или III группы; след. категории работодателей – с сумм выплат и иных вознаграждений, не превышающих 100 тыс. р. в течение налогового периода на каждого работника: общественные организации инвалидов (в т.ч. созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов к-рых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%, и их региональные и местные отделения; орг-ции, уставный капитал к-рых состоит полностью из вкладов общественных организаций инвалидов и в к-рых среднесписочная численность инвалидов составляет не менее 50% общей численности работающих, а доля заработной платы инвалидов в фонде оплаты труда не менее 25%; учреждения, созданные для достижения образоват., культурных, лечебно-оздоровит., физкультурно-спортивных, научных, информац. и иных соц. целей, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детяминвалидам и их родителям, единственными собственниками имущества к-рых являются указанные общественные организации инвалидов. Льготы не распространяются на орг-ции, занимающиеся производством и (или) реализацией подакцизных товаров, минерального сырья, др. полезных ископаемых, а также иных товаров в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством РФ по представлению общероссийских организаций инвалидов; налогоплательщики – индивидуальные предприниматели, родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиц. отраслями хозяйствования, крестьянские (фермерские) хозяйства, адвокаты, являющиеся инвалидами I, II или III группы, в части доходов от их предпринимат. деятельности и иной профессион. деятельности в размере, не превышающем 100 тыс. р. в течение налогового периода. Иностранные граждане и лица без гражданства, осуществляющие на территории РФ деятельность в качестве индивид. предпринимателей, не обладающие в соответствии с закон-вом РФ правом на гос. пенсионное обеспечение, медицинскую помощь за счет средств ПФ, ФСС, фондов ОМС, освобождаются от уплаты налога в части, зачисляемой в соответств. фонды. Сумма налога исчисляется и уплачивается налогоплательщиками отдельно в отношении каждого фонда (с представлением им сведений) и определяется как соответств. процентная доля налоговой базы. Налогоплательщики – работодатели уплачивают самостоятельно рассчитанные авансовые платежи по налогу ежемесячно в срок, установленный для получения средств в банке на оплату труда за истекший месяц или в день перечисления денежных средств на оплату труда со счетов налогоплательщика на счет работников, или по поручению работников на счета третьих лиц (но не позднее 15 числа месяца, следующего за расчетным периодом). Банк не вправе выдавать своему клиенту – налогоплательщику средства на оплату труда, если последний не представил платежных поручений на перечисление налога. Др. налогоплательщики уплачивают авансовые платежи на основании налоговых уведомлений в след сроки: за январь–июнь – не позднее 15 июля текущего года в размере 1/2 годовой суммы; за июль–сентябрь – не позднее 15 октября текущего года в размере 1/4 их годовой суммы; за октябрь–декабрь – не позднее 15 января след. года в размере 1/4 их годовой суммы

Источник: Финансово-кредитный энциклопедический словарь

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
232.60 кб

Льготы по единому социальному налогу

С 1 января 2005 г. расширена сфера применения льготы для общественных организаций инвалидов.
Читать PDF
728.86 кб

Пути минимизации единого социального налога

Наместников Геннадий Петрович, Шипулина Светлана Викторовна, Наумкин Д. А.
Читать PDF
122.90 кб

Единый социальный налог бюджетных учреждений

Мякинина Л. Н.
Читать PDF
198.70 кб

Особенности исчисления единого социального налога

Тоболова Людмила Ивановна
Читать PDF
83.23 кб

Заполняем отчетность по единому социальному налогу

Егорычева Е. Г.
Читать PDF
182.75 кб

Заполняем отчетность по единому социальному налогу

Егорычева Е. Г.
Читать PDF
105.04 кб

Заполняем отчетность по единому социальному налогу

Егорычева Е. Г.
Читать PDF
284.92 кб

Замена единого социального налога на страховые взносы

Кадыров Ф. Н.
В 6-м номере нашего журнала за прошлый год мы уже писали о предстоящей замене единого социального налога на страховые взносы. В связи с поступающими вопросами мы вновь возвращаемся к этой теме.
Читать PDF
2.00 мб

Налоговый аудит расчетов по единому социальному налогу

Заббарова О. А., Абдуллина Э. Ф.
Налоговый аудит относится к сопутствующим аудиторским услугам и поэтому является инициативным.
Читать PDF
82.83 кб

Замена единого социального налога страховыми взносами в фонды

Донин Ю. Л.
Рассматривая вопросы замены ЕСН страховыми взносами, автор приходит к выводу, что увеличение налоговой нагрузки в 2010 г. заставит работодателей искать способы компенсации возросшего налогообложения.
Читать PDF
138.93 кб

Реформа единого социального налога: проблемы администрирования

Бурнышева Л.В.
Читать PDF
705.44 кб

Единый социальный налог: современные проблемы и модели развития

Гончаренко Л.И., Иванеева Ю.Л., Первякова Ю.Г.
Читать PDF
4.74 мб

Моделирование выбора регрессивной шкалы единого социального налога

Смирнов Ростислав Олегович, Чистяков Сергей Владимирович
This article explores how to reform the fiscal policies of the Russian Federation. The authors propose a new approach to the choice of tax schedules based on several mathematical models.
Читать PDF
564.34 кб

Об исключениях из объекта налогообложения выплат по единому социальному налогу

В.Л. Терехова
Читать PDF
95.84 кб

О спорных вопросах определения объекта налогообложения единым социальным налогом

Лермонтов Ю. М.
В данной статье автор на основе конкретных примеров рассматривает применение судами положений статьи 236 Налогового кодекса РФ, определяющей объект налогообложения единым социальным налогом.