Единый сельскохозяйственный налог

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Единый сельскохозяйственный налог

Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей. Является специальным налоговым режимом. Регулируется главой 26.1. НК РФ.
Единый сельскохозяйственный налог устанавливается НК РФ и вводится в действие законом субъекта Российской Федерации об этом налоге.
Перевод организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей на уплату налога производится в порядке, установленном главой 26.1. НК РФ, независимо от численности работников.
Организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, являющиеся в соответствии с настоящей главой сельскохозяйственными товаропроизводителями, переводятся на уплату налога при условии, что за предшествующий календарный год доля выручки от реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной ими на сельскохозяйственных угодьях (объектах налогообложения в соответствии со статьей 3463 настоящего Кодекса), в том числе от реализации продуктов ее переработки, в общей выручке этих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей от реализации товаров (работ, услуг) составила не менее 70 процентов.
Уплата налога организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями предусматривает замену для них совокупности налогов и сборов, подлежащих уплате в соответствии со статьями 13, 14 и 15 НК РФ, за исключением следующих налогов и сборов: 1) налога на добавленную стоимость; 2) акцизов; 3) платы за загрязнение окружающей природной среды; 4) налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте; 5) государственной пошлины; 6) таможенной пошлины; 7) налога на имущество физических лиц (в части жилых строений, помещений и сооружений, находящихся в собственности индивидуальных предпринимателей); 8) налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения; 9) лицензионных сборов.
Организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, переведенные на уплату налога, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации о пенсионном обеспечении. Организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, переведенные на уплату налога, не освобождаются от обязанностей налоговых агентов, предусмотренных НК РФ.

Источник: Экономика в терминах понятиях и представлениях. 2-е изд. 2016

ЕДИНЫЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ НАЛОГ
система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (специальный налоговый режим), установленная главой 26.1 НК и вводимая в действие законом субъекта РФ. Перевод организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей на уплату налога производится независимо от численности работников. Организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями, переводятся на уплату налога при условии, что за предшествующий календарный год доля выручки от реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной ими на сельскохозяйственных угодьях (объектах налогообложения в соответствии со ст. 346.3 НК), в том числе от реализации продуктов ее переработки, в общей выручке этих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей от реализации товаров (работ, услуг) составила не менее 70%. Уплата налога организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями предусматривает замену для них совокупности налогов и сборов, подлежащих уплате в соответствии со ст. 13, 14 и 15 НК, за исключением следующих налогов и сборов:
1) НДС;
2) акцизов;
3) платы за загрязнение окружающей природной среды;
4) налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте;
5) государственной пошлины;
6) таможенной пошлины;
7) налога на имущество физических лиц (в части жилых строений, помещений и сооружений, находящихся в собственности индивидуальных предпринимателей);
8) налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения;
9) лицензионных сборов. Организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, переведенные на уплату налога:
1) уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством РФ о пенсионном обеспечении;
2) не освобождаются от обязанностей налоговых агентов, предусмотренных НК (ст. 346.1). Налогоплательщики — организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями (п. 1 ст. 346.2 НК). Объект налогообложения — сельскохозяйственные угодья, находящиеся в собственности, во владении и (или) в пользовании (ст. 346.3 НК). Налоговая база — сопоставимая по кадастровой стоимости площадь сельскохозяйственных угодий, признаваемых объектом налогообложения. Методика определения сопоставимой по кадастровой стоимости площади сельскохозяйственных угодий устанавливается и утверждается Правительством РФ (ст. 346.4 НК).
Налоговый период — квартал (ст. 346.5 НК). Налоговая ставка устанавливается законодательными (представительными) органами субъектов РФ в рублях и копейках с одного сопоставимого по кадастровой стоимости гектара сельскохозяйственных угодий, расположенных на их территориях. Размер налоговой ставки определяется как отношение одной четвертой суммы налогов и сборов, подлежавших уплате сельскохозяйственными товаропроизводителями в бюджеты всех уровней в соответствии с общим режимом налогообложения за предшествующий календарный год, за исключением налогов и сборов, обязанность по уплате которых сохраняется при переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога, к сопоставимой по кадастровой стоимости площади сельскохозяйственных угодий. В случае, если сельскохозяйственные угодья, находящиеся в собственности, во владении и (или) в пользовании сельскохозяйственных товаропроизводителей, расположены на территориях нескольких субъектов РФ, которые ввели налог, при определении размера ставки налога сумма налогов и сборов распределяется между соответствующими субъектами РФ пропорционально площадям сельскохозяйственных угодий, расположенных на территориях этих субъектов РФ. Размер налоговой ставки для налогоплательщиков, у которых сумма полученного дохода за налоговый период в расчете на сопоставимый по кадастровой стоимости гектар сельскохозяйственных угодий более чем в 10 раз превышает ее кадастровую стоимость, увеличивается на 35%. Законодательные (представительные) органы субъектов РФ вправе повышать (понижать) налоговую ставку не более чем на 25% для отдельных категорий налогоплательщиков (ст. 346.6 НК). Сумма налога исчисляется налогоплательщиком как произведение налоговой ставки и налоговой базы (ст. 346.7 НК). Налог уплачивается налогоплательщиком по месту нахождения сельскохозяйственных угодий в срок не позднее 20 го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (ст. 346.8 НК). Суммы налога, уплачиваемые организациями, зачисляются на счета органов федерального казначейства для их последующего распределения по следующим нормативам:
1) федеральный бюджет — 30,0% общей суммы налога;
2) Федеральный фонд обязательного медицинского страхования — 0,2%;
3) территориальные фонды обязательного медицинского страхования — 3,4%;
4) Фонд социального страхования РФ — 6,4%;
5) бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты — 60,0% общей суммы налога. Суммы налога, уплачиваемые крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями, зачисляются на счета органов федерального казначейства для их последующего распределения по следующим нормативам:
1) федеральный бюджет — 10,0% общей суммы налога;
2) бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты — 80,0%;
3) Федеральный фонд обязательного медицинского страхования — 0,2%;
4) территориальные фонды обязательного медицинского страхования — 3,4%;
5) Фонд социального страхования РФ — 6,4% общей суммы налога. Распределение сумм налога, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты, устанавливается в соответствии с нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов субъектов РФ (ст. 346.9 НК). Налогоплательщики обязаны вести учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения в соответствии с законодательством о налогах и сборах. Налоговая декларация представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения сельскохозяйственных угодий не позднее 10 го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Форма налоговой декларации и порядок ее заполнения утверждаются МНС по согласованию с Минфином. Перевод на уплату налога не освобождает организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальных предпринимателей от обязанностей, установленных действующими нормативными правовыми актами РФ, по представлению в налоговые органы бухгалтерской отчетности и иной отчетности, предусмотренной законодательством о налогах и сборах (ст. 346.10 НК).

Источник: Энциклопедия российского и международного налогообложения

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
1,015.30 кб

Реформирование НДС и единый сельскохозяйственный налог

Давлетшин Т.Г.
Предмет и тема.
Читать PDF
2.98 мб

Реформирование НДС и единый сельскохозяйственный налог

Давлетшин Т.Г.
Предмет.
Читать PDF
1.13 мб

Налоговая политика в АПК: единый сельскохозяйственный налог

Эльдиева Татьяна, Бедовая Людмила
В статье рассматриваются особенности налогообложения сельского хозяйства, как составляющая государственной поддержки. Авторами представлены системы налогообложения: общий и специальный режим, применяемые сельхозпроизводителями.
Читать PDF
157.37 кб

Специфические особенности единого сельскохозяйственного налога

Михнова Евгения Юрьевна
Подробно рассмотрен новый вариант единого сельскохозяйственного налога, который подразумевает добровольный порядок перехода с общего режима налогообложения на уплату ЕСХН с заменой ряда традиционных налогов единым налогом.
Читать PDF
2.83 мб

Единый сельскохозяйственный налог - порядок исчисления и уплаты

В.К. Докальская, С. Н. Шепелева
Читать PDF
150.61 кб

Порядок исчисления и уплаты единого сельскохозяйственного налога

Шепелева С.Н., Шепелева А.И.
Для создания щадящего режима налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей в Российской Федерации с 2004 г. действует специальная система единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН).
Читать PDF
331.11 кб

Проблемы перехода предприятия на единый сельскохозяйственный налог

Гвоздиков Александр Васильевич, Томилина Елена Петровна, Глотова Ирина Ивановна
Рассмотрены проблемы перехода сельскохозяйственных предприятий на единый сельскохозяйственный налог в условиях действующего налогового законодательства.
Читать PDF
112.76 кб

Обоснование перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога

Широбоков В. Г., Кузнецова И. В., Галикова Н. Б.
По данным ФНС России, в 2004 г. на уплату ЕСХН перешло около 50 тыс. сельхозпроизводителей, среди которых 18,4 тыс. организаций, 11,6 тыс. предпринимателей и 20,2 тыс. крестьянских (фермерских) хозяйств.
Читать PDF
525.50 кб

Единый сельскохозяйственный налог в рыболовстве. Проблемы и суждения

Селин Владимир Михайлович, Селина Марина Николаевна
В Российской Федерации существуют различные формы экономической поддержки сельхозпредприятий: субсидии, дотации, целевые программы и налоговые льготы.
Читать PDF
139.27 кб

Оценка величины налоговых сборов при едином сельскохозяйственном налоге

Оскорбин Николай Михайлович, Роговский Евгений Иванович, Мочалов Вячеслав Михайлович, Понькина Елена Владимировна, Воронкова Ольга Юрьевна
В статье рассматривается оценка экономических показателей сельскохозяйственного производства при едином сельскохозяйственном налоге.
Читать PDF
794.83 кб

Правовое регулирование единого сельскохозяйственного налога в годы нэпа

Пыльцина М.В.
Статья содержит историко-правовой анализ налоговой реформы 1923 г., предметом которой стало совершенствование налогообложения в сельском хозяйстве путем введения единого сельскохозяйственного налога.
Читать PDF
288.37 кб

История развития налогового учета по единому сельскохозяйственному налогу

Башкатов Вадим Викторович, Ташева Дина Салим-гериевна
В данной статье приведены результаты исследования исторических аспектов становления и развития налогового учета по единому сельскохозяйственному налогу.
Читать PDF
155.96 кб

Учет постоянных разниц в расчетах по единому сельскохозяйственному налогу

Козьменкова С.В., Шатина Е.Н.
При встрече с работниками бухгалтерских служб на курсах повышения квалификации, организованными Нижегородским территориальным институтом профессиональных бухгалтеров, выяснилось, что у многих сельскохозяйственных фирм возникают пр
Читать PDF
272.73 кб

Учет доходов и расходов для исчисления единого сельскохозяйственного налога

Павлова Ирина, Лаврина Ольга, Шпагина Ирина
Определена необходимость полноты и точности отражения в учетных документах сельскохозяйственной организации данных о доходах и расходах как основных параметрах для исчисления базы налогообложения по единому сельскохозяйственному н
Читать PDF
100.01 кб

Результаты применения единого сельскохозяйственного налога в Курской области

Ильин Алексей Евгеньевич
В работе приведены результаты применения единого сельскохозяйственного налога в Курской области