Двусмысленное утверждение
ДВУСМЫСЛЕННОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ
(ambiguous statement) – рекламный метод, при котором используются утверждения, которые при различной интерпретации могут иметь разное значение. Рекламодатели иногда сознательно используют в своих материалах двусмысленные утверждения для того, чтобы реклама способствовала созданию различных мнений у разных людей. Это особенно полезно тогда, когда реклама товара не имеет четко определенной целевой аудитории. Также см. Реклама.
Источник: Реклама. Маркетинг. Pr.
Двусмысленное утверждение
логико-стилевой прием в рекламном тексте, при котором используемое утверждение при различной интерпретации может порождать различные смыслы. Одна из форм реализации двусмысленного утверждения – прием умолчания (эллиптическое сравнение). Рекламисты в большинстве случаев сознательно используют данный прием с целью формирования нескольких мнений (представлений) о товаре у разных групп людей, что особенно продуктивно в случае, если товар не имеет четко определенной целевой аудитории. Например, в рекламе электробритвы Philips используется слоган «Чтобы стать ближе…». При этом данная фраза допускает несколько толкований: ближе к престижной марке, к идеалу, к женщине, с которой целуешься и т.д. Все эти ассоциации будут возникать у людей с различными ценностными установками, вследствие чего целевая аудитория данной рекламы будет расширяться.