ДВУХФАКТОРНАЯ ТЕОРИЯ МОТИВАЦИИ
ДВУХФАКТОРНАЯ ТЕОРИЯ МОТИВАЦИИ
теория, разработанная американским психологом Ф. Герцбергом в развитие идей Э. Мэйо (концепция «человеческих отношений» и модель «социального человека») и А. Маслоу (теория «иерархии потребностей»). Ф. Герцберг подразделяет все факторы, влияющие на отношение работника к труду, на две группы: к первой группе факторов, которые обеспечивают нормальную работоспособность и психическое самочувствие, по мнению Ф. Герцберга, относятся: 1) линия поведения компании, методы управления и стиль руководства; 2) заработная плата; 3) условия труда; 4) гарантия занятости; 5) межличностные отношения; 6) корпоративная культура; 7) социальный статус работника. Вторую группу составляют факторы – мотиваторы: 1) достижения и признание за достижения; 2) возможность роста, продвижения; 3) ответственность (предоставление работнику самостоятельности); 4) работа сама по себе (наличие элементов творчества). Наиболее важными Ф. Герцберг считает интерес к работе, ответственность и продвижение.
Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.