ДУОПСОНИЯ

Найдено 10 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

дуопсония
Рынок, на котором присутствуют то ль ко два продавца товаров или услуг.

Источник: Словарь современной экономической теории Макмиллана. М. Инфра-М 2003

ДУОПСОНИЯ
ситуация, когда на РЫНКЕ есть только два покупателя и множество продавцов. Ср. дуополия.

Источник: Словарь по экономике (пер. с англ. П.А. Ватника). Colins. 1988

Дуопсония
ситуация на рынке, при которой действует множество продавцов и только два покупателя одного и того же вида продукции.

Источник: Современная экономическая наука в понятиях и терминах 1997 г.

ДУОПСОНИЯ
случай, противоположный дуополии, когда на рынке функционирует множество продавцов и только два независимых покупателя идентичного товара.

Источник: Экономический словарь для предпринимателей. Чебоксары. 1999

Дуопсония
(duopsony) - ситуация на рынке, когда существуют только два покупателя идентичной продукции, предлагаемой многочисленными производителями.

Источник: Оценка бизнеса. Словарь-справочник.

ДУОПСОНИЯ
(от лат. duo — два и греч. opsonia — покупка) — рыночная ситуация, при которой на рынке имеется множество продавцов и только два независимых покупателя идентичного товара.

Источник: Словарь предпринимателя 2016

ДУОПСОНИЯ
(duopsony) Рынок, на котором присутствуют только два покупателя. Дуопсония является аналогом дуополии (означающей присутствие на рынке только двух продавцов), но со стороны спроса.

Источник: Экономика. Оксфордский толковый словарь

Дуопсония
ситуация на рынке, когда имеется множество продавцов и только два независимых покупателя идентичного товара. вро — вводимая в период 1999-2002 гг. единая валюта ЕС, выполняющая все функции денег подобно национальным валютам.

Источник: Современный экономический словарь-справочник.

ДУОПСОНИЯ
(от лат. duo – два + гр. psoneo – покупаю) – ситуация на рынке, при которой конкуренция в сфере спроса несовершенна из-за наличия только двух покупателей. При дуопсонии каждый из двух покупателей сходного товара не может использовать ценовую политику для овладения сферой предложения. При этом каждый из них может выбирать между позицией зависимости, когда он будет определять объем своего спроса, ориентируясь на конкурента, и позицией господства, при которой он будет стремиться навязать конкуренту наиболее выгодную для себя позицию.

Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.

ДУОПСОНИЯ
положение на рынке, при котором конкуренция в сфере спроса несовершенна из-за наличия только двух покупателей. Термин используется только в теоретико-экономических исследованиях при анализе ситуаций дуопсонии и олигопсонии (ограниченное количество покупателей). Он показывает в виде схемы, симметричной дуополии, что каждый из двух покупателей сходного товара не может использовать ценовую политику для овладения сферой предложения; каждый из них может выбирать между позицией зависимости, когда он будет определять объем своего спроса, ориентируясь на конкурента, и позицией господства, при которой он будет стремиться навязать конкуренту наиболее выгодную для себя позицию.

Источник: Глобальная экономика. Энциклопедия

Похожие термины:

  • Duopsony. Дуопсония

    Рынок, на котором действует много продавцов и только два покупателя. Ср.: Duopoly.