ДОСТУПНОСТЬ РЫНКА
Доступность рынка
совокупные затраты средств, усилий и времени какой-либо внешней компании с целью проникновения на рынок (см. Рынок).
Источник: Глоссарий по маркетингу 2013 г.
ДОСТУПНОСТЬ РЫНКА
(market access) Свобода продавать на рынке. Рынок может быть недоступным по естественным и институциональным причинам. Естественные препятствия могут заключаться в географической удаленности и неспособности удовлетворить требования покупателей; к институциональным препятствиям относятся законодательные ограничения доступа на рынок, тарифы и квоты, а также правила проведения государственных закупок, сужающие круг возможных поставщиков. Неспособность к ценовой конкуренции может явиться результатом естественных причин или факторов, связанных с государственной политикой. В отраслях с положительным эффектом масштабов отсутствие доступа на некоторые рынки ограничивает совокупный объем производства и может привести к росту издержек. Аналогично, в отраслях, в которых технический прогресс частично обеспечивается путем обучения на опыте (learning by doing), отсутствие доступа к рынку в прошлом может приводить к неспособности конкурировать в настоящем. Поэтому улучшение доступа на рынки для своих производителей – это важная задача правительств, которую они решают путем торговых переговоров.
Источник: Экономика. Оксфордский толковый словарь