ДОМИНИРУЮЩАЯ ФИРМА

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

ДОМИНИРУЮЩАЯ ФИРМА
фирма, которая имеет значительную долю в производстве определенного товара или услуги. Такая фирма существенно влияет на условия предложения данного продукта и может действовать в своих интересах за счет интересов потребителей. Фирма-монополист – это фирма, объемы производства которой позволяют ей контролировать предложение определенного продукта.

Источник: Экономика от А до Я: Тематический справочник

ДОМИНИРУЮЩАЯ ФИРМА
(dominant firm) Фирма, занимающая прочные лидирующие позиции на рынках. Лидерство фирмы может основываться на значительной экономии на масштабах производства, на обладании имеющими большое значение патентами или на законодательном ограничении доступа на рынок. В результате принятия антимонопольных мер или появления у более слабых конкурентов технических или технологических нововведений фирма может утратить доминирующие позиции.

Источник: Экономика. Оксфордский толковый словарь

ДОМИНИРУЮЩАЯ ФИРМА
(dominant firm) — фирма, которая имеет значительную долю в производстве определённого товара или услуги. Такая фирма существенно влияет на условия предложения данного продукта (см. ценовое лидерство) и может действовать в своих интересах за счёт интересов потребителей. Фирма-монополист — это фирма, полностью контролирующая предложения определённого продукта (см. монополия).
В рамках британской политики в отношении конкуренции доминирующая фирма определяется как фирма, поставляющая 1/4 и более всего объёма определённого товара или услуги.
См. УПРАВЛЕНИЕ СПРАВЕДЛИВОЙ ТОРГОВЛИ, КОМИССИЯ ПО МОНОПОЛИЯМ И слияниям.

Источник: Словарь по экономике (пер. с англ. П.А. Ватника). Colins. 1988