ДОГОВОРНЫЕ ЦЕНЫ

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ДОГОВОРНЫЕ ЦЕНЫ

цены, величина которых устанавливается условиями контракта, соглашения по договоренности между продавцами и покупателями.

Источник: Современный экономический словарь. 2-е изд.

ЦЕНЫ ДОГОВОРНЫЕ
(англ. contractual price) – цены на товары, определяемые покупателем и продавцом по соглашению сторон. Ц. д. должны учитывать соотношение между спросом и предложением, а также соответствовать существующим нормам и правилам. В нашей стране около 40 % промышленной продукции в недалеком прошлом продавалось по Ц. д. В настоящее время Ц. д. практически уступают место свободным ценам. Уровень Ц. д. должен ограничиваться нормой рентабельности, предельный уровень которой должен устанавливаться государством.

Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.

ЦЕНЫ ДОГОВОРНЫЕ
те цены, уровень которых является объектом договора между двумя сторонами – изготовителем и потребителем. В качестве таковых сторон могут выступать научные организации, государственные и частные предприятия, кооперативы, торговля и т. д. Все они, однако, с экономической точки зрения имеют общую характеристику – являются субъектами договорных отношений. Договорные отношения, если они не формальны, предполагают в качестве обязательного условия экономическую самостоятельность партнеров как в сфере производства, так и в сфере обращения. Названная самостоятельность в условиях относительной обособленности экономических интересов может дать простор развитию товарно-денежных отношений с их истинным экономическим содержанием, а не только формально, как это было до сих пор. В условиях экономической самостоятельности поэтому хозяйственный субъект выступает как реальный товаропроизводитель, а договорные отношения дают толчок к образованию и нормальному функционированию рынка. Ц. д. станет равновесной, балансирующей спрос и предложение, определяющей пропорции общественного производства лишь в условиях рыночной конкуренции, когда динамика производства и потребления определяется уровнем цен и качеством продукции, а рост цен сдерживается действиями конкурента, т. е. постоянным правом выбора экономического партнера. В настоящее время свыше 40 % общего объема промышленной продукции реализуется по Ц. д.

Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.

Найдено научных статей по теме — 2
Читать PDF
Определение твердой договорной цены на строительство объектов социальной сферы на территории Тюменск
Матыс Е. Г., Шкилева А. А.
Определение твердой договорной цены на строительство объектов социальной сферы позволяет более рационально и достоверно формировать бюджет строительства по объектам, строящимся за счет централизо­ванных капитальных вложений.
Читать PDF
Совершенствование процесса формирования договорной цены муниципального заказа на основе оптимизации
Соловьева А.С.
В условиях рыночных отношений в строительстве, когда отсутствует чёткая информационная система ценообразования, при недостаточном контроле над расходованием как бюджетных, так и внебюджетных средств инвесторов возникает необходимо

Похожие термины: