ДОГОВОРНЫЕ ЦЕНЫ
ДОГОВОРНЫЕ ЦЕНЫ
цены, величина которых устанавливается условиями контракта, соглашения по договоренности между продавцами и покупателями.
ЦЕНЫ ДОГОВОРНЫЕ
(англ. contractual price) – цены на товары, определяемые покупателем и продавцом по соглашению сторон. Ц. д. должны учитывать соотношение между спросом и предложением, а также соответствовать существующим нормам и правилам. В нашей стране около 40 % промышленной продукции в недалеком прошлом продавалось по Ц. д. В настоящее время Ц. д. практически уступают место свободным ценам. Уровень Ц. д. должен ограничиваться нормой рентабельности, предельный уровень которой должен устанавливаться государством.
Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.
ЦЕНЫ ДОГОВОРНЫЕ
те цены, уровень которых является объектом договора между двумя сторонами – изготовителем и потребителем. В качестве таковых сторон могут выступать научные организации, государственные и частные предприятия, кооперативы, торговля и т. д. Все они, однако, с экономической точки зрения имеют общую характеристику – являются субъектами договорных отношений. Договорные отношения, если они не формальны, предполагают в качестве обязательного условия экономическую самостоятельность партнеров как в сфере производства, так и в сфере обращения. Названная самостоятельность в условиях относительной обособленности экономических интересов может дать простор развитию товарно-денежных отношений с их истинным экономическим содержанием, а не только формально, как это было до сих пор. В условиях экономической самостоятельности поэтому хозяйственный субъект выступает как реальный товаропроизводитель, а договорные отношения дают толчок к образованию и нормальному функционированию рынка. Ц. д. станет равновесной, балансирующей спрос и предложение, определяющей пропорции общественного производства лишь в условиях рыночной конкуренции, когда динамика производства и потребления определяется уровнем цен и качеством продукции, а рост цен сдерживается действиями конкурента, т. е. постоянным правом выбора экономического партнера. В настоящее время свыше 40 % общего объема промышленной продукции реализуется по Ц. д.
Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.