ДИЗАЙН

Найдено 9 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

ДИЗАЙН

художественное проектирование промышленных изделий, предметной среды.

Источник: Современный экономический словарь. 2-е изд.

ДИЗАЙН
художественное проектирование утилитарных изделий современного индустриального производства. Целью Д. Является соединение в новых товарах их функциональности с высокими эстетическими стандартами.

Источник: Сборный словарь на 500 терминов по рекламе

Дизайн
1) художественно-стилистическое оформление помещений, печатной и прессовой рекламы, любых изданий, телепередач, витрин, выставочных стендов и т. д.; 2) — форма и внешний вид изделий, упаковки товаров.

Источник: Паблик-рилейшенз. 2016 г.

Дизайн
от англ. design – конструировать, проектировать) - различные виды проектировочной деятельности, имеющей целью формирование эстетических и функциональных качеств предметной среды; художественное проектирование промышленных изделий, предметной среды.

Источник: Учебный словарь терминов рекламы и паблик рилейшнз

Дизайн
художественное конструирование и его результаты. Дизайнеры (художники-конструкторы) в процессе художественного конструирования придают выпускаемым промышленностью изделиям эстетическое совершенство и художественную выразительность (см. Техническая эстетика).

Источник: Экономический словарь-справочник. М. Просвещение 1985

Дизайн
комплексная проектнохудожественная деятельность, интегрирующая в себе элементы естественно-научных, технических, гуманитарных знаний, конструирования и художественного мышления. Центральной проблемой дизайна является создание предметного мира, эстетически оцениваемого как «гармоничный», «целостный».

Источник: Словарь-справочник экономика внешняя торговля выставки 2012

ДИЗАЙН
(англ. design) – проектировать, чертить, задумать, а также проект, план, рисунок – термин, обозначающий новый вид деятельности по проектированию предметного мира. Д. возник в начале XX в. как реакция на стихийное формирование визуальных и функциональных свойств предметной среды. Д. может означать форму и внешний вид конкретного изделия. Однако Д. не ограничивается проектированием только эстетических свойств промышленных изделий, он охватывает также функционирование производства, потребление, существование человека в предметной среде.

Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.

ДИЗАЙН
различные виды проектирования, имеющие целью формирование эстетических и функциональных качеств предметной среды. Более полное определение принято на конгрессе ИКСИД в 1969 г.: Д. это творческая деятельность, цель которой — определение формальных качеств предметов, производимых промышленностью. Эти качества формы относятся не только к внешнему виду, но главным образом к структурным и функциональным связям, которые превращают систему в целостное единство (с точки зрения как изготовителя, так и потребителя)”. Дизайн реализует выводы и рекомендации технической эстетики и эргономики, что способствует удовлетворению материальных и духовных запросов человека. От других областей художественного формирования предметного мира — архитектуры, художественных ремесел, декоративного прикладного искусства — дизайн отличается ориентированностью на промышленное производство, научно-технический прогресс. Важной целью дизайна является также экономия художественно-пластических и цветовых средств, что чаще всего выражается в устранении украшения поверхностей предметов, излишней пестроты цветового решения, грубой фактуры, декоративных накладок и т. д.

Источник: Словарь предпринимателя 2016

ДИЗАЙН
1) комплекс визуальных решений конструкции, упаковки, изображений, программных оболочек, сооружений, ландшафтов и любых других материализованных объектов, созданных руками человека; 2)художественное проектирование утилитарных товаров современного индустриального производства. Цель – соединение в новых товарах их функциональности с высокими эстетическими стандартами. Успешный дизайн во многом определяет успехи в продажах, поскольку более половины населения планеты лучше воспринимают визуальные образы, чем аудиальные или тактильные.
* дизайн рекламный – проектирование структуры рекламы (рекламного объявления), создание графических элементов рекламы, художественное оформление рекламы;
* дизайн товара – процесс разработки дизайна изделия. Совокупность таких элементов товара, как стиль, форма, цвет, название, упаковка, безопасность и легкость использования и обслуживания, экономичность производства и распространения. Хороший Д. позволяет товару выделиться на рынке среди товаров-конкурентов и является одним из наиболее мощных инструментов дифференциации и позиционирования на рынке самых различных товаров;
* дизайн товарного знака – проектирование художественных форм внешнего товарного знака. Художественно оформленный внешний вид товарного знака: стиль изображений слов и иных составляющих товарного знака;
* дизайн упаковки – 1) деятельность по разработке упаковки для определенного товара; 2) макет, конструкция упаковки, модель внешнего вида товара; 3) разработка и создание комплекта прямой почтовой рекламы, включая конверт, письмо, буклет, льготный купон, возвратный бланк.
Дизайнер – специалист в рекламном агентстве, занимающийся художесвенным проектированием.
Диктор – служащий телевидения или радио, зачитывающий рекламные объявления и ведущий программы.
Дилер – физическое или юридическое лицо, торговый посредник, занимающийся куплей-продажей товаров, ценных бумаг или валюты (см. Посредник). Д. действует от своего имени и за свой счет. Источником дохода Д. является разница цен между покупаемыми и продаваемыми товарами (акциями, валютой).
* дилерская сеть – совокупность дилеров одной компании, имеющих свои подразделения в разных точках рынка сбыта.

Источник: Глоссарий по маркетингу 2013 г.

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Политический дизайн институциональной трансформации российского бизнеса

Алейников Андрей Викторович
Читать PDF

Концептуальная модель дизайн-ориентированного инновационного цикла

Замшин В. И., Нырков Е. А.
Рассмотрены проблемы совершенствования инновационной деятельности с учетом фактора дизайна. Изложены основные направления применения дизайна в условиях современного инновационного процесса.
Читать PDF

Оценка конкурентоспособности дизайн-проектов интерьера в сфере строительного дизайна

Савельева Нелли Александровна
В статье представлена методика оценки конкурентоспособности дизайн-проектов интерьера, отражающая специфику деятельности предприятий сферы строительного дизайна.
Читать PDF

Изучение создания систем поощрения в стратегическом менеджменте: дизайн и структуры механизма поощре

Кайпинг Лю , Шаоганг Чен
В настоящее время страховые компании КНР реализуют систему контроля уровня квалификации отдельно взятых больниц в Китае.
Читать PDF

Дизайн как деятельность

Поднебеснов Сергей Александрович
Читать PDF

\ технологии \ наш дизайн

Трушин Александр
Читать PDF

Современный датский графический дизайн: дизайн логотипов датских коммун (муниципалитетов)

Черняк Г. В.
Читать PDF

Ценностно-ориентированный подход в дизайн-проектировании как предпосылка формирования социокультурны

Прокопьева И. А.
Читать PDF

Дизайн меховых воротников

Терская Людмила Александровна
Статья посвящена вопросу моделирования меховых воротников из шкурок среднего вида. Разработаны классификация схем разбивки шкурок для изготовления воротников и варианты их моделирования.
Читать PDF

Институциональный дизайн модернизации российской экономики и общества

Тертышный С. А.
В статье дается анализ институционального дизайна процессов модернизации российской экономики и общества, инициированных Президентом РФ В.В. Путиным и изложенных в его статьях.
Читать PDF

Успешный Форсайт: дизайн, подготовка, инструментарий

Майсснер Дирк
Сегодня в мире все большее распространение приобретают Форсайт-исследования.
Читать PDF

Политический дизайн как инструмент политической борьбы часть 2 феноменология партийной конкуренции

Нежданов Денис Викторович
Статья посвящена рассмотрению категории дизайна как фактора конкурентной борьбы на современном политическом рынке.

Похожие термины:

  • Дизайн маркетингового исследования

    1) проектирование и конструирование процесса маркетингового исследования, его модели; разработка рационального плана для проведения исследования, осуществления работ по поиску маркетинговой ин
  • Дизайнменеджер

    < англ. design + менеджер) – руководитель группы разработчиков и создателей сайта по подготовке и размещению в Интернете страниц в режиме онлайн с высококачественной графикой и интерактивным видеор
  • ПРОМЫШЛЕННЫЙ ДИЗАЙН

    направление творческой деятельности, целью которой является придание такой формы, которая соответствовала бы всем запросам потребителя.
  • Социальный Дизайн

    это методология, которая применяет отточенную систему использования инструментов стратегического планирования, позволяющую оперативно включать менеджеров компании-клиента в содержательную ра
  • Веб-дизайн

    оформление веб-страниц. Часто под веб-дизайном понимают не только создание графических элементов для сайта, но и проектирование его структуры, навигации.
  • Авторский дизайн

    индивидуальный творческий проект, процесс и результат эксклюзивного художественно-технического проектирования объектов и среды в целом. Результатом А.д. являются оформление каталогов, разработ
  • ДИЗАЙН В РЕКЛАМЕ

    (design) (от лат. designare отмерять, намечать) – замысел, план, намерение, цель, творческая деятельность, целью которой является оформление внешних качеств продукта (вещи), в котором эстетика определяет со
  • ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН

    (graphic Design) – художественно-проектная деятельность по созданию гармоничной и эффективной визуально-коммуникативной среды. Графический дизайн классифицируется по категориям решаемых задач: типог
  • АРТ-ДИЗАЙН

    разновидность дизайна межпредметных связей: организация в первую очередь (и зачастую единственно) художественного впечатления, получаемого от образа воспринимаемого объекта, “проектирование э
  • централизованный функциональный дизайн

    организация корпорации, при которой принятие решений сконцентрировано на высшем уровне управления.
  • ДИЗАЙН МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ

    направление дизайна: проектирование связей различной сложности между предметами и человеком. Возник в 1950–1960-х гг. В зависимости от степени художественности или, напротив, рациональности проекти
  • ДИЗАЙН ПРЕДМЕТНО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫХ КОМПЛЕКСОВ

    направление дизайна: создание отраслевых и / или средовых программ и стратегий деятельности. Возник в 1970-х гг. В данном случае программа — социальный проектный документ, на основе которого разраба
  • ДИЗАЙН ПРЕДМЕТОВ (ВЕЩЕЙ)

    направление дизайна: проектирование, имеющее целью формирование эстетических и функциональных качеств отдельного предмета (так называемого дизайна объекта). Возник в 1900–1910-х гг. Выделяют следую
  • ДИЗАЙН-СИСТЕМА

    вид дизайна межпредметных связей, целостное гармоническое построение крупной и сложной системы деятельности, включая связи как между ее вещественными элементами, так и между предметами и людьми.
  • ДИЗАЙН УПАКОВКИ

    то, на что люди смотрят и что оценивают на месте совершения покупки. Данный дизайн не отличается от других типов коммуникации, но требует особых навыков. Это связано с тем, что при дизайне упаковки
  • НАУЧНЫЙ ДИЗАЙН

    вид дизайна предметов: проектирование какого-либо объекта на основе предварительных научных исследований (при этом каждое решение всесторонне обосновывается, таким образом интуитивное начало п
  • НОН-ДИЗАЙН

    разновидность дизайна межпредметных связей: организация межпредметных связей, имеющих преимущественно рациональное значение, а также межличностных связей, общественных актов, деловых процедур.
  • Дизайнер

    (англ. designer) – специалист по дизайну.
  • ДИЗАЙНЕРСКИЕ ПРАВА

    (design rights) — собственность частных или юридических лиц на оригинальный дизайн формы или конфигурацию промышленных продуктов. В Великобритании акт 1988 г. об авторском праве, дизайне и патентах защищ
  • МЕНЕДЖМЕНТ ШКОЛА ДИЗАЙНА

    (метафорическое животное Паук). Основание школы: 1951-1965 гг. Основатели: Ф. Селзник, У.Ньюман и К. Эндрюс. А. Основные характеристики: 1, Базовая дисциплина архитектура выступает как метафора. 2. Сторонни