ДИЗАЙН В РЕКЛАМЕ

Найдено 1 определение
ДИЗАЙН В РЕКЛАМЕ
(design) (от лат. designare отмерять, намечать) – замысел, план, намерение, цель, творческая деятельность, целью которой является оформление внешних качеств продукта (вещи), в котором эстетика определяет содержимое (суть), а технологии его форму. Качества продукта включают формальные черты, но, главным образом, те структурные и функциональные взаимосвязи, которые превращают продукт в единое целое, как с точки зрения потребителя, так и с точки зрения изготовителя. Дизайн – неразрывная взаимообусловленная связь эстетики и технологий, в которой технология задает содержание (суть) вещи или процесса, а эстетика её форму. Это результат художественно-технического проектирования, ориентированного на достижение наиболее полного соответствия создаваемых объектов и среды в целом возможностям и потребностям человека, как утилитарным, так и эстетическим. Сотрудника, занимающегося художественно-технической деятельностью, в рамках какой-либо из отраслей дизайна, называют в общем случае дизайнером (в том чис ле архитектора, проектировщика, иллюстратора, дизайнера плакатной и прочей рекламной графики, веб-дизайнера).
- баланс (balance) – размер, тон, «вес» и позиция элементов общей композиции. Необходимо: «не перевесить», «не перегрузить» правую или левую половину объявления. Сбалансированные элементы объявления выглядят спокойно и естественно.
- гармония (harmony) – стремление соблюсти сочетание элементов рекламного объявления, сайта и пр.: определенное количество шрифтов, не разного размера, типа, количество и уместность иллюстраций и т. д.
- графический см. Графический дизайн.
- дизайн товара (product design)– процесс разработки дизайна изделия. Совокупность таких элементов товара, как стиль, форма, цвет, название, упаковка, безопасность, легкость использования и обслуживания, экономичность производства и распространения. Хороший дизайн позволяет товару выделиться на рынке среди товаровконкурентов и является одним из наиболее мощных инструментов дифференциации и позиционирования на рынке самых различных товаров.
- дизайн шрифта см. Графический дизайн, шрифтовое оформление.
- дизайнер (designer) – С помощью картинок, относящихся к определенной парадигме, дизайнер может наполнить оформление определенным набором ценностей и допущений (веселье, угроза и т. п.), которые зритель с готовностью распознает и принимает.
- единство стиля (unity of style)– соблюдение взаимосвязи всех элементов креативной рекламы: текста, логотипа, заголовка, графики, цвета и т. д. Это главный принцип дизайна
- категории дизайна (design category) – 1. Функция: работа, которую должно выполнять изделие, а также смысловая, знаковая и ценностная роли вещи. 2. Морфология – строение, структура формы продукта, организованная в соответствии с его функцией, материалом и способом изготовления, воплощающая замысел дизайнера. 3. Технологическая форма – морфология, воплощенная в способе промышленного производства вещи-объекта дизайн-проектирования в результате художественного осмысления технологии. 4. Эстетическая ценность – особое значение объекта, выявляемое человеком в ситуации эстетического восприятия, эмоционального, чувственного переживан ия и оценки степени соответствия объекта эстетическому идеалу потребителя.
- контраст (contrast) – выделение размером или формой, тоном, курсивом, интервалом главного в сообщении. Это делает композицию послания острее и контрастнее для восприятия.
- объект дизайна ( design object) – практически любое новое техническое промышленное изделие (комплект, ансамбль, комплекс, система, товар) в любой сфере жизнедеятельности людей, где есть человеческое общение.
- порядок (order) – рекламное объявление должно быть упорядочено, читаться слева направо и сверху вниз. Это способствует эффективному восприятию текста читателем и позволяет управлять взглядом читателя.
- принципы дизайна (design principles) – применяются несколько общих принципов дизайна, среди которых основные: 1) единство стиля; 2) гармония; 3) порядок; 4) эмфаза; 5) контраст; 6) баланс.
- рекламный дизайн (advertising design) – проектирование структуры рекламы (рекламного объявления), создание графических элементов рекламы художественное оформление рекламы.
- типы, виды дизайна (types of design) – промышленный, транспортный, информационный, звуковой, световой, графический, Веб-дизайн, книжный дизайн, интерьерный, архитектурный, ландшафтный, полиграфический, экодизайн, футуродизайн, дизайн церемоний.
- эмфаза (emp) – выделение элемента рекламного сообщения на общем фоне. Это ударение на главном, что необходимо сообщить пользователю: иллюстрация, заголовок, логотип или основной текст. Они не могут восприниматься равнозначно – риск потерять эмфазу.

Источник: Реклама. Маркетинг. Pr.

Найдено научных статей по теме — 3

Читать PDF
142.49 кб

Реклама как объект графического дизайна

Руденко Т. Ю.
Приведена классификация рекламы на основе анализа точек зрения зарубежных и российских профессиональных разработчиков и рекламопроизводителей как результат креативной деятельности.
Читать PDF
251.14 кб

Инновационные технологии рекламного дизайна

Повышева С.В., Новикова В.М.
В статье рассмотрены варианты применения новых рекламных технологий, которые помогают через современные технологии применяемые в рекламе подчеркнуть уникальность рекламируемого товара/ услуг, подчеркнуть имидж организации, запомин
Читать PDF
1.22 мб

Особенности проектного образа в дизайне экологической рекламы

Власова Мария Владимировна, Салмин Леонид Юрьевич
В статье приведены описание и анализ приемов, используемых при проектировании визуальной части брендов природоохранных движений, а также графики для рекламы коммерческих организаций с экологическим уклоном.