ДИВЕРСИФИКАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА

Найдено 9 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Диверсификация производства
расширение номенклатуры производимой продукции.

Источник: Словарь основных понятий стратегического планирования (по книге)

Диверсификация производства
(англ. product line diversification) – переход от односторонней, часто базирующейся лишь на одном продукте производственной структуры, к многопрофильному производству с широкой номенклатурой выпускаемой продукции.

Источник: Словарь по менеджменту.

ДИВЕРСИФИКАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА

расширение ассортимента, изменение вида продукции, производимой предприятием, фирмой, освоение новых видов производств с целью повышения эффективности производства, получения экономической выгоды, предотвращения банкротства.

Источник: Современный экономический словарь. 2-е изд.

ДИВЕРСИФИКАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА
переход от односторонней, базирующейся в основном на выпуске одного продукта, производственной структуры к многопрофильному производству, предполагающему одновременное изготовление множества видов продукции, не связанных между собой технологически.

Источник: Современная экономическая наука в понятиях и терминах 1997 г.

Диверсификация производства
(production diversification) - 1) одновременное развитие многих не связанных непосредственно друг с другом видов производств, расширение ассортимента производимых изделий; 2) стратегия маркетинга, направленная на расширение числа направлений деятельности компании.

Источник: Оценка бизнеса. Словарь-справочник.

Диверсификация производства
расширение сферы экономической деятельности предприятия, объединения или отрасли в целях увеличения номенклатуры продукции и повышения доли новой продукции в общем объеме производства, что ведет к переориентации стратегии товарной политики для укрепления положения на рынке сбыта.

Источник: Словарь терминов по экономике и экономическому анализу производственно-финансовой деятельности предприятий АПК. 2007

Диверсификация производства

Диверсификация производства - одновременное развитие многих не связанных друг с другом видов производства, расширение ассортимента производимых изделий в рамках одного предприятия, концерна и т.п. Диверсификация применяется с целью повышения эффективности производства, получения экономической выгоды и предотвращения банкротства.

Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary

ДИВЕРСИФИКАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА
(англ. diversification of industrial productions) – процесс перехода от односторонней производственной структуры к многопрофильному производству с широкой номенклатурой выпускаемой продукции. Д. п. дает возможность компенсировать падение сбыта на рынке одного товара путем его роста на рынке другого товара; позволяет осуществлять перелив капитала в более прибыльные отрасли экономики.

Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.

Диверсификация производства (деятельности)
переход от односторонней, часто базирующейся лишь на одном продукте производственной структуры к многопрофильному производству с широкой номенклатурой выпускаемой продукции. Процессы Д.п.начались в экономике развитых капиталистических стран в 1950-1960 гг. Их интенсивное развитие обусловливалось повышением динамичности рыночной экономики, быстрыми изменениями спроса, возникновением большого числа новых отраслей и рынков продукции. Д.п. в этих условиях позволяла компенсировать падение сбыта на одном рынке за счет увеличения его на других рынках. Благодаря этому диверсифицированные предприятия в целом оказываются более устойчивы и конкурентоспособны по сравнению с узкоспециализированными, так как они проникают в новые для себя сферы деятельности, расширяют ассортимент выпускаемых товаров. Диверсифицируя свое производство, предприятия (фирмы) способствуют также переливу капитала в наиболее прибыльные отрасли. Под влиянием Д.п. специализированные предприятия (фирмы) осуществляют регулирование цен и объемов продаж на рынке, разделение сфер влияния и т.д. Это, однако, не исключает возможности применения антимонопольного законодательства, поскольку факт монополистического сговора может устанавливаться по косвенным обстоятельствам.

Источник: Современный экономический словарь-справочник.

Похожие термины: