ДИСПАЧ
премия за досрочную погрузку или выгрузку судна, которая выплачивается владельцем флота порту.
Источник: Большой финансовый словарь
ДИСПАЧ
Премия за досрочное проведение погрузочно-разгрузочных работ по сравнению с нормами, обусловленными в чартере.
Источник: Экономический словарь. Толково-терминологический словарь 2007
ДИСПАЧ
вознаграждение, уплачиваемое фрахтователем судовладельцу за досрочное освобождение судна из-под грузовых операций.
Источник: Капитал. Энциклопедический словарь
Диспач
премия, вознаграждение за погрузку или разгрузку судна в более короткие сроки, выплачивается судовладельцем фрахтователю.
Источник: Словарь по экономической теории
ДИСПАЧ
(англ. dispatch) – вознаграждение (премия) за погрузку или разгрузку судна в более короткий срок по сравнению с номинальным.
Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.
ДИСПАЧ
вознаграждение, выплачиваемое судовладельцем владельцу груза за досрочное выполнение погрузочно-разгрузочных работ.
Источник: Современный экономический словарь. 2-е изд.
Диспач
англ dispatch - быстрота вознаграждение
за досрочную погрузку или выгрузку судна, выплачиваемое владельцем судна фрахтователю.
Источник: Бизнес-словарь
ДИСПАЧ
вознаграждение (премия), выплачиваемое судовладельцем грузовладельцу (фрахтователю) за досрочное окончание последним погрузки и выгрузки судна.
Источник: Экономический словарь для предпринимателей. Чебоксары. 1999
ДИСПАЧ
(англ. dispatch - быстрота) - премиальные выплаты (вознаграждения) судовладельцев грузовладельцу (фрахтователю) за досрочную погрузку (выгрузку) судна. Размеры определяются условиями договора перевозки - чартера.
Источник: Экономика. Энциклопедический словарь. 2004 г.
Диспач
премия, выплачиваемая владельцем судна фрахтователю за более быструю выгрузку или погрузку по сравнению с нормами, предусмотренными во внешнеторговом контракте. Ставки и условия выплаты диспача оговариваются во внешнеторговом двустороннем соглашении.
Источник: Словарь-справочник внешнеэкономических терминов. – Донецк – 2000.-203с.
ДИСПАЧ
(от англ. dispatch – быстрота) – премия, уплачиваемая судовладельцем грузовладельцу (фрахтователю) за досрочное окончание последним погрузки и выгрузки судна. Ставка Д., как правило, оговаривается в чартере, однако обычно эта сумма равна половине ставки демереджа.
Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.
ДИСПАЧ
вознаграждение, уплачиваемое судовладельцем фрахтователю (при условии, что это оговорено в чартере) за более быструю погрузку или выгрузку судна по сравнению с установленными в чартере нормами. Д. может оплачиваться либо за все сэкономленное время, либо за все сэкономленное рабочее время, т.е. во втором случае с исключением нерабочих дней.
Источник: Внешне-экономический толковый словарь
ДИСПАЧ (dispatch money)
вознаграждение, премия, уплачиваемые судовладельцем фрахтователю за досрочное освобождение судна из-под грузовых операций. Обычно ставка фрахта отражает условия рейса судна, предусмотренные сторонами в чартере, в том числе и продолжительность его стоянки под грузовыми операциями. Досрочное освобождение судна из-под грузовых операций обеспечивает его владельцу экономию средств и делает оправданным передачу части этих средств фрахтователю в виде вознаграждения.
Источник: Глоссарий терминов по грузоперевозкам, логистике, таможенному оформлению
ДИСПАЧ
от англ. Dispatch — быстрота) — термин морского права, означающий премию за досрочную погрузку или выгрузку судна, выплачиваемую владельцем судна порту. Расходы судовладельца по уплате диспача по налоговому законодательству большинства стран рассматриваются как подлежащие вычету при определении налоговой базы судовладельца (международного перевозчика) по налогам на доходы. В зависимости от условий национального налогового законодательства на судовладельца может быть распространена обязанность по удержанию налога у источника при выплате дохода иностранному лицу.
Источник: Энциклопедия российского и международного налогообложения
ДИСПАЧ
англ. dispatch (money)) – вознаграждение фрахтователю за окончание погрузки или выгрузки до истечения сталийного времени. Премия выплачивается судовладельцем фрахтователю (грузовладельцу) по договору морской перевозки за досрочную погрузку и(или) выгрузку судна по сравнению с нормами, обусловленными чартером или коносаментом. Сталийное время (срок, в течение к-рого перевозчик предоставляет и держит судно под погрузкой/выгрузкой без дополнит. к фрахту платежей) исчисляется в рабочих днях, часах и минутах, начиная со следующего дня после подачи уведомления о готовности судна к погрузке/выгрузке, и определяется соглашением сторон, а при отсутствии такого соглашения – сроками, обычно принятыми в порту погрузки. Как правило, размер Д. при отсутствии соглашения сторон исчисляется в половинном размере платы за простой или равен половине ставки демереджа, предусмотренного в договоре морской перевозки за задержку судна при выполнении погрузо-разгрузочных работ (грузовых операций) сверх срока, обусловленного условиями договора. Если операция началась до начала сталийного времени, фактически затраченное на нее время засчитывается в сталийное время. Время, в течение к-рого операция не производилась по причинам, зависящим от фрахтователя, включается в сталийное время. В сталийное время не включается время, в течение к-рого погрузка/выгрузка не проводилась по причинам, зависящим от перевозчика, либо вследствие непреодолимой силы или гидрометеорологических условий, создающих угрозу сохранения груза или препятствующих его безопасной погрузке/выгрузке
Источник: Финансово-кредитный энциклопедический словарь
ДИСПАЧ
(dispatch) — вознаграждение, уплачиваемое судовладельцем фрахтователю (см.) за досрочное освобождение судна из-под грузовых операций. Обычно ставка фрахта (см.) отражает условия рейса судна, предусмотренные сторонами в договоре морской перевозки (см.), в том числе и продолжительность его стоянки под грузовыми операциями. В этих условиях досрочное освобождение судна из-под грузовых операции обеспечивает его владельцу экономию средств, что делает оправданным передачу части этих средств фрахтователю в виде вознаграждения. В практике, однако, встречаются случаи, когда фрахтователи с целью получения Д. занижают договорные нормы грузовых работ. Это привело к тому, что. судовладельцы в последнее время ведут борьбу за отмену Д. Тем не менее, при разумных незаниженных нормах грузовых работ, что в конечном итоге поддается контролю, применение Д. не должно встречать возражений. Порядок оплаты Д. и его размер предусматриваются в договоре морской перевозки. По сложившейся в торговом мореплавании практике ставка Д. обычно устанавливается в размере половины ставки демереджа (см.), хотя встречаются и иные соотношения. Существенное значение имеет порядок расчета Д. В практике встречается два основных способа расчета — «за все спасенное рабочее время» (for all working time saved) и «за все спасенное время» (for all time saved). В первом случае при исчислении Д. учитывается только экономия сталийного времени (см.), в то время как во втором случае — сэкономленное время в календарных днях. Для судовладельцев является нежелательным расчет Д. за «все спасенное время», так как в этом случае в него включаются нерабочие дни, что приводит к неоправданному росту Д. и создает условия для злоупотреблений со стороны фрахтователей. В тех случаях, когда в чартере (см.) предусмотрено исчисление сталийного времени по способу реверсибл (см.), т. с. в круговую, расчет Д. производится по общим итогам обработки судна в портах погрузки и выгрузки. При этом простой судна в порту отправления может быть перекрыт его досрочной обработкой в порту назначения и наоборот.
Источник: Краткий морской коммерческий словарь-справочник.