ДИСКРИМИНАЦИОННАЯ МОНОПОЛИЯ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

Дискриминационная монополия

Ценовая дискриминация - монополистическая конкуренция, при которой в один и тот же момент один и тот же продукт продается разным покупателям по разным ценам, причем разница в ценах не оправдана различиями в издержках производства этого продукта. Обязательными условиями ценовой дискриминации являются:
- отсутствие у покупателей возможности перепродажи продукта;
- наличие у продавца возможности градации покупателей в зависимости от их эластичности спроса на покупаемый товар.
В США подобная ценовая практика объявлена Актом Клейтона незаконной в том случае, когда она ограничивает конкуренцию.

Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary

ДИСКРИМИНАЦИОННАЯ МОНОПОЛИЯ
(discriminating monopoly) Ситуация, когда единственная фирма-монополист продает свою продукцию на нескольких рынках по разным ценам. В целях максимизации прибыли монополист устанавливает цены таким образом, чтобы при данном объеме продаж предельный (добавочный) доход на каждом из рынков был равен предельным издержкам. Если эластичность спроса на разных рынках неодинакова, ориентированная на максимизацию прибыли цена должна быть выше на рынках с менее эластичным спросом и ниже на рынках с более эластичным спросом. Возникновение дискриминационной монополии возможно лишь в тех случаях, когда монополист может точно установить, к какому из рынков принадлежит заказчик и между какими из рынков перепродажа товара невозможна или требует слишком больших затрат.

Источник: Экономика. Оксфордский толковый словарь