Дифференциация товаров

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Дифференциация товаров
(product differentiation, 产品分化 )-придание товару одной компании свойств, отличающих его от аналогичного товара другой компании.

Источник: Учебный словарь терминов по экономике и менеджменту. 2017 г.

Дифференциация Товаров

восприятие потенциальным покупателем товаров конкурирующих производителей как схожую продукцию, но не полностью взаимозаменяемую.

Источник: Бизнес-словарь

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ТОВАРОВ
физические или иные различия между товарами разных фирм, вызывающие у индивидуальных покупателей предпочтение товаров одной фирмы перед товарами других фирм (при условии, что продавцы продают их по одинаковой цене).

Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ТОВАРОВ
ситуация, при которой покупатели рассматривают идентичную продукцию конкурирующих производителей как схожую, но не полностью взаимозаменяемую. Например, автомобили, компьютеры, пылесосы, шампуни различаются по маркам, дифференцируются, но в то же время они не представляют целиком взаимозаменяемые товары.

Источник: Глобальная экономика. Энциклопедия

Дифференциация товаров
определяется потребительскими предпочтениями и рассматривается в двух аспектах — горизонтальном и вертикальном. Горизонтальная дифференциация товаров отражается показателем эластичности замещения, причем, чем ближе товары по своим свойствам, тем выше эта эластичность. Вертикальная дифференциация имеет две составляющие. Во-первых, полезность отечественных товаров характеризуется определенным весом относительно полезности импортных товаров, отражающим относительный уровень их качества. Во-вторых, отечественные и импортные товары имеют различные эластичности спроса по доходу. Импортные товары более приоритетны, если для них данная эластичность выше. При более высокой эластичности спроса на эти товары по доходу растет их доля в потребительской корзине по мере увеличения доходов. Два аспекта вертикальной дифференциации товаров являются взаимодополняющими, поскольку улучшение качества влечет увеличение эластичности по доходу, что ведет к снижению доли импорта. В этом, собственно говоря, и заключается импортозамещение на среднесрочном временном горизонте.

Источник: Продовольственная безопасность, термины и понятия. Энциклопедический справочник

Найдено научных статей по теме — 5

Читать PDF
296.41 кб

Экономическая сущность дифференциации товаров

Кондратов М. В.
В статье рассматривается экономическая сущность товара в различных школах экономической теории, выделены условия и факторы дифференциации товара в трактовках различных школ западной и отечественной экономической теории.
Читать PDF
264.91 кб

Дифференциация товаров: политэкономический взгляд

Чернов Михаил Вадимович
Цель исследования проблемы дифференциации товаров с политэкономической точки зрения предполагает всесторонний подход и состоит в системном взгляде на данное явление.
Читать PDF
875.47 кб

Дифференциация товаров: политэкономический подход

Чернов М. В.
Политэкономический подход позволяет найти основы и движущие силы дифференциации товаров.
Читать PDF
265.59 кб

Политэкономический взгляд на основы дифференциации товаров

Чернов Михаил Вадимович
Целью работы является выведение при помощи эмпирического и теоретического анализа объективных основ явления дифференциации товаров.
Читать PDF
648.47 кб

ПРОБЛЕМЫ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НЕЗАКОННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ

Жилкин Максим Геннадьевич
Цель: Выявить проблемы дифференциации юридической ответственности за незаконное использование средств индивидуализации товаров (работ, услуг) и определить пути их разрешения.