ДЕНЬГИ, ЦИФРОВЫЕ
Цифровые деньги
Цифровые деньги - электронный аналог наличных денег. Цифровые деньги могут быть куплены, они хранятся в электронном виде в специальных устройствах и находится в распоряжении покупателя. В качестве устройств хранения используются смарт-карты или специальные компьютерные системы.
Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary
ДЕНЬГИ ЦИФРОВЫЕ
новейшие платежные средства, представленные и обращаемые в электронном виде, оборот которых гарантирует анонимность сторон, участвующих в расчетах. Гарантией анонимности служит стойкость криптографических протоколов, используемых при изготовлении (эмиссии) Д. ц. и регламентирующих их оборот. По аналогии с наличными купюрами Д. ц. как электронные документы содержат номинальную стоимость, указание на эмитента, индивидуальные признаки (серия, номер и т. д.) и элементы защиты от подделки путем заверения их цифровой подписью эмитента. Для обеспечения анонимности обращения Д. ц. индивидуальные признаки выбираются их будущим владельцем и в закрытом виде передаются для подписи эмитенту. Подписывает банкноту эмитент «вслепую» (не зная ее индивидуальных признаков, но точно зная номинал), для чего используются специальная цифровая подпись и криптографический протокол. Поэтому эмитент может контролировать только объем выпущенных Д. ц., но не распределение их по респондентам, что и обеспечивает анонимность расчетов. При выдаче Д. ц. взамен наличных или других платежных средств эмитент может даже не знать респондента. Чтобы исключить повторные расчеты одной и той же электронной банкнотой, Д. ц. делаются «одноразовыми», каждая банкнота применяется для расчетов только один раз. С этой целью эмитент должен поддерживать базу данных использованных банкнот и сверяться с ней при каждом платеже. Эмиссия и использование Д. ц. действующим законодательством не регламентируются, поэтому их ликвидность обеспечивается эмитентом и основывается на соглашениях о их применении как платежных средств.
Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.