Демаркетинг

Найдено 18 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

ДЕМАРКЕТИНГ
метод маркетинга по снижению спроса.

Источник: Термины рыночной экономики

ДЕМАРКЕТИНГ
стратегия, направленная на ограничение чрезмерного спроса.

Источник: Маркетинг услуг

ДЕМАРКЕТИНГ
понижение покупательного спроса на дефицитный товар посредством повышения цен или сокращения средств на рекламу и обслуживание.

Источник: Глобальная экономика. Энциклопедия

ДЕМАРКЕТИНГ
мероприятия по уменьшению чрезмерного спроса на товар или услуги в результате превышения уровня производственных возможностей или товарных ресурсов.

Источник: Словарь предпринимателя 2016

Демаркетинг
1) маркетинг в ситуации, когда спрос на товары превышает уровень производственных мощностей и товарные ресурсы пользуются чрезмерным спросом; 2) меры по снижению спроса.

Источник: Словарь-справочник экономика внешняя торговля выставки 2012

ДЕМАРКЕТИНГ
тип маркетинговой практики, в задачу которого входит отвлечение от покупки или потребления какого-либо продукта. Производители этого продукта не хотят рисковать своей репутацией.

Источник: Управление маркетингом. Словарь терминов. Изд-во Курганского гос. ун-та 2010

Демаркетинг
система маркетинга, цель которой уменьшение спроса на товары и услуги, обычно престижные, новые модели, производство которых пока недостаточно. Для этого используются отказ от рекламы, повышенные цены.

Источник: Словарь по экономической теории

Демаркетинг
вид маркетинга, направленный на уменьшение спроса на товары или услуги, который не может быть удовлетворен из-за недостаточного уровня производственных возможностей, ограниченности товарных ресурсов и сырья.

Источник: Аграрная экономика термины и понятия. Энциклопедический справочник

Демаркетинг

Демаркетинг - маркетинг, применяемый в условиях чрезмерного спроса. Задачей демаркетинга является изыскание способов временного или постоянного снижения спроса в целях ликвидации ряда отрицательных рыночных явлений.

Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary

ДЕМАРКЕТИНГ
форма маркетинга, которая используется в случаях, когда предприятие не может удовлетворить покупательский спрос из-за отсутствия возможностей, и направлена на его снижение путем повышения цен на товары, отказа от рекламы и т.д.

Источник: Глоссарий по маркетингу, проект "Хидирнери луцман кентрон"

ДЕМАРКЕТИНГ
Вид маркетинга, задачей которого является уменьшение чрезмерного спроса на товар вследствие невозможности его удовлетворения. Демаркетинг реализуется различными методами, такими как прекращение рекламных мероприятий, стимулирования продаж и пр.

Источник: Экономический словарь. Толково-терминологический словарь 2007

Демаркетинг

реальное или искусственное снижение спроса на товар из-за роста цены или уменьшения средств на рекламу. Д. применяется, когда необходимо сократить спрос на определенные товары или услуги, так как производственные мощности и товарные ресурсы не в состоянии удовлетворить спрос.

Источник: Бизнес-словарь

ДЕМАРКЕТИНГ

ситуация и линия поведения в маркетинге, обусловленная ростом спроса на товары до уровня, превышающего возможности их производства при имеющихся ресурсах. В этом случае целесообразно проводить сдерживающий маркетинг - демаркетинг - в виде мер, направленных на снижение, притормаживание спроса.

Источник: Современный экономический словарь. 2-е изд.

ДЕМАРКЕТИНГ
(demarketing) Процесс отвлечения покупателей от покупки или потребления какого-либо продукта, например сигарет. Демаркетинг применяется также в тех случаях, когда были выявлены дефекты какого-либо продукта и его производители не хотят рисковать своей репутацией, продолжая продавать продукт.

Источник: Бизнес. Оксфордский толковый словарь

Демаркетинг
(англ. demarketing) – вид маркетинга, направленный на понижение спроса на дефицитный товар путем повышения спроса на дефицитный товар путем повышения цены товара или сокращения средств на его рекламу. В основном демаркетинг используется по престижным, наиболее популярным товарам и услугам и особенно по новым и перспективным моделям.

Источник: Словарь по менеджменту.

ДЕМАРКЕТИНГ
вид маркетинговой деятельности, при которой специально уменьшается чрезмерный спрос на товары и услуги вследствие значительного превышения спроса над реальными возможностями предприятия продолжать производство при имеющихся недостаточных ресурсах. Проводя политику Д., предприятие обычно прекращает рекламировать товар и стимулировать сбыт, повышает цены и др.

Источник: Экономический словарь для предпринимателей. Чебоксары. 1999

ДЕМАРКЕТИНГ
(англ. demarketing) – снижение спроса на дефицитный товар вследствие роста цены либо уменьшения средств на его обслуживание или рекламу. Д. – разновидность маркетинга, суть которого заключается в стремлении сократить спрос на определенные товары или услуги, поскольку производственные мощности и товарные ресурсы не в состоянии удовлетворить спрос. Д., как правило, применяется по наиболее престижным товарам и услугам, а также в период расширения их производства. С целью сокращения спроса на эти товары и услуги применяются повышенные цены на них, отказ от рекламы, от стимулирования продаж и др.

Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.

Демаркетинг
вид маркетинга, направленный на уменьшение спроса на товары или услуги, который не может быть удовлетворен из-за недостаточного уровня производственных возможностей, ограниченности товарных ресурсов и сырья. В основном Д. используется по престижным, наиболее популярным товарам и услугам или в период развертывания производства, особенно по новым товарам, моделям и т.д. Для уменьшения спроса могут быть использованы, например, такие приемы, как: повышение цены на товар или услугу; отказ от рекламы и стимулирования продаж и др. Демередж - простой груза или судна сверх времени, разрешенного для погрузки или разгрузки, что влечет за собой дополнительную плату.

Источник: Современный экономический словарь-справочник.

Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF
1.16 мб

Демаркетинг

Куликова Елена Сергеевна, Галикеева Кристина Горовна
В статье представлены результаты исследования особенностей демаркетинга на мировом рынке. В статье раскрываются процессы использования демаркетинга в различных структурах.

Похожие термины:

  • Общий демаркетинг

    Общий демаркетинг - демаркетинг, стремящийся сбить чрезмерный спрос посредством повышения цен, ослабления усилий по стимулированию и сокращению сервиса.
  • Выборочный демаркетинг

    Выборочный демаркетинг - демаркетинг, стремящийся сократить уровень спроса на тех участках рынка, которые менее доходны или требуют меньше сервисных услуг.