Деловая репутация организации

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ДЕЛОВАЯ РЕПУТАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
вид нематериальных активов, учитываемый для целей бухгалтерского учета, величина стоимости которого определяется в виде разницы между покупной ценой организации (как приобретенного имущественного комплекса в целом) и стоимостью по бухгалтерскому балансу всех ее активов и обязательств.

Источник: Экономический словарь.

Деловая репутация организации
нематериальный (юридически неидентифицируемый) актив, возникающий благодаря фирменному наименованию, репутации, наличию постоянной клиентуры, местоположению и аналогичным факторам, стоимость которых нельзя выделить и оценить по отдельности, но которые обусловливают дополнительные доходы или иные экономические выгоды.

Источник: Оценка бизнеса. Схемы и таблицы

Деловая репутация организации

Деловая репутация организации является одним из видов нематериального актива.
Деловая репутация организации может определяться в виде разницы между покупной ценой организации (как приобретенного имущественного комплекса в целом) и стоимостью по бухгалтерскому балансу всех ее активов и обязательств.
Положительную деловую репутацию организации следует рассматривать как надбавку к цене, уплачиваемую покупателем в ожидании будущих экономических выгод, и учитывать в качестве отдельного инвентарного объекта.
Отрицательную деловую репутацию организации следует рассматривать как скидку с цены, предоставляемую покупателю в связи с отсутствием факторов наличия стабильных покупателей, репутации качества, навыков маркетинга и сбыта, деловых связей, опыта управления, уровня квалификации персонала и т.п., и учитывать как доходы будущих периодов.
Для целей бухгалтерского учета величина приобретенной деловой репутации организации определяется расчетным путем как разница между суммой, уплачиваемой продавцу за организацию, и суммой всех активов и обязательств по бухгалтерскому балансу организации на дату ее покупки (приобретения).
При приобретении объектов приватизации на аукционе или по конкурсу деловая репутация организации определяется как разница между покупной ценой, уплачиваемой покупателем, и оценочной (начальной) стоимостью проданной организации.
Приобретенная деловая репутация организации амортизируется в течение двадцати лет (но не более срока деятельности организации).
Амортизационные отчисления по положительной деловой репутации организации отражаются в бухгалтерском учете путем равномерного уменьшения ее первоначальной стоимости.
Отрицательная деловая репутация организации равномерно относится на финансовые результаты организации как операционный доход.
Основание - п. 27-29 Положения по бухгалтерскому учету "Учет нематериальных активов" ПБУ 14/2000, утв. Приказом Минфина РФ от 16.10.2000 № 91н.

Источник: Экономика в терминах понятиях и представлениях. 2-е изд. 2016

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
516.40 кб

Деловая репутация организации

Скоморохова Ирина Олеговна
Статья посвящена рассмотрению деловой репутации как наиболее значимого актива организации. В статье приведены различные классификации данного понятия и подходы к ее оценке.
Читать PDF
423.42 кб

Учет деловой репутации организации

Гетьман В.Г.
Читать PDF
1.19 мб

ОЦЕНКА ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ

Е. В. Вылегжанина, М. А. Шерстобитова
В данной статье освещены вопросы оценки деловой репутации современной организации, рассмотрены и проанализированы основные подходы к определению места деловой репутации в системе нематериальных благ.
Читать PDF
214.27 кб

Формирование деловой репутации организации

Соклакова Ирина Владимировна
В статье рассматриваются проблемы формирования и оценки деловой репутации, выделяется понятие «гудвилл» как элемент деловой репутации и рыночный индикатор финансового положения компании.
Читать PDF
612.76 кб

Особенности оценки деловой репутации организации

Рудина Анастасия Александровна
В статье раскрывается сущность понятия «деловая репутация», обозначается необходимость практического применения ее оценки, рассматриваются наиболее популярные методы оценки деловой репутации организации, их преимущества и недостат
Читать PDF
540.87 кб

Управление стоимостью деловой репутации организации

Пономарева Наталья Витальевна, Ковалева Людмила Ивановна
В статье раскрываются основные цели и задачи управления деловой репутацией. Процессом формирования общественного мнения об организации необходимо руководить. Даются практические рекомендации по управлению деловой репутацией.
Читать PDF
308.50 кб

Организационные риски управления деловой репутацией

Дорошко Виталий Николаевич
Современное общество постепенно приходит к осознанию эволюции общественного производства в виде новой качественной формы «логики обслуживания».
Читать PDF
260.82 кб

Особенности формирования деловой репутации организаций

Кислинская Марина Владимировна, Тихонов Юрий Алексеевич
Читать PDF
597.25 кб

Экспертная оценка деловой репутации торговой организации

Майорова Е.А., Никишин А.Ф., Мухина М.М.
Как сказано в Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2015-2016 годы и период до 2020 года, в настоящее время торговля в России не имеет привлекательной репутации.
Читать PDF
137.73 кб

Инновационная активность и деловая репутация научной организации

Баутин В. М.
Читать PDF
3.38 мб

Деловая репутация и социальная ответственность торговых организаций

Майорова Елена Александровна
Важной задачей розничных торговых организаций является формирование устойчивой положительной деловой репутации, которая способствует привлечению и удержанию высококвалифицированного персонала и лояльных покупателей, придает дополн
Читать PDF
183.29 кб

Деловая репутация организации: Международный и Российский опыт учета

Терехова В.А.
Читать PDF
182.25 кб

Об управлении риском потери деловой репутации в кредитной организации

Шамин В. П.
В статье рассмотрены особенности внутреннего контроля по управлению риском потери деловой репутации в коммерческом банке, его выявлению и предложена авторская методика его оценки.
Читать PDF
321.37 кб

Стратегия развития деловой репутации и её влияние на имидж организации

Макеев Валерий Александрович
Хозяйственные организации, которые требуют высокого уровня честности и вежливости при обслуживании клиентов и постоянно заботятся об имидже своей торговой марки, имеют долгосрочную заинтересованность в репутации надёжного, ценящег
Читать PDF
519.79 кб

Содержание и оценка категории «Деловая репутация кредитной организации»

Иванов А.П., Михалёв А.С.
В статье уточнено понятие «деловая репутация банка», раскрыто его содержание с точки зрения различных экономических школ и профессионально ориентированных групп пользователей, описаны основные подходы к оценке деловой репутации, д