Декларирование цен
Декларирование цен - средство контроля за установлением цен на продукцию, реализуемую предприятиями-монополистами, с целью предотвращения их неоправданного повышения.
Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary
Декларирование Цен
декларация, представляемая компаниями, фирмами, включенных в Государственный реестр предприятий-монополистов, в случае повышения своих цен на продукцию в государственный орган контроля за ценообразованием. В декларации должны быть указаны данные о предлагаемом изменении цен или тарифов, калькуляция себестоимости продукции с расшифровкой удорожания затрат, объемы производства в предыдущем и текущем годах, причины изменения цены (тарифа) и др. Орган ценообразования, получив декларацию, обязан рассмотреть ее и принять решение не позднее чем в месячный срок. В случае необоснованного завышения цен предприятием-монополистом к нему применяются меры государственного регулирования установление( твердых, фиксированных цен на реализуемую продукцию, определение предельного уровня рентабельности и торговой надбавки и др.), а также меры экономического и административного воздействия.
Источник: Бизнес-словарь
ДЕКЛАРИРОВАНИЕ ЦЕН
средство контроля за установлением цен на продукцию, реализуемую предприятиямимонополистами, с целью предупреждения их неоправданного повышения. Предприятия, занимающие доминирующее положение на рынке соответствующих товаров и включенные в специальный Государственный реестр предприятий-монополистов, в случае повышения применяемых свободных цен на свою продукцию обязаны подать об этом декларацию в соответствующий орган ценообразования (республиканский, местный). В Д. ц. отражаются следующие данные: предлагаемое изменение цены или тарифа, калькуляция себестоимости продукции с расшифровкой удорожания затрат, объем производства в предыдущем и текущем годах, достигнутый и планируемый размеры прибыли от реализации по данному виду продукции и в целом, а также фактическая рентабельность по предприятию, причины изменения цены (тарифа). Орган ценообразования, получив декларацию, обязан рассмотреть ее и принять решение не позднее чем в месячный срок. В случае необоснованного завышения цен предприятием-монополистом к нему применяются меры государственного регулирования (установление твердых, фиксированных цен на реализуемую продукцию, определение предельного уровня рентабельности и торговой надбавки и др.), а также меры экономического и административного воздействия.
Источник: Рыночная экономика. Словарь.-М. Республика 1993.
ДЕКЛАРИРОВАНИЕ ЦЕН
(англ. price declare) – средство контроля за установлением цен на продукцию, реализуемую предприятиями-монополистами с целью предупреждения их неоправданного завышения. Предприятия, занимающие доминирующее положение на рынке соответствующих товаров и включенные в специальный Государственный реестр предприятий-монополистов, в случае повышения применяемых свободных цен на свою продукцию обязаны подать об этом декларацию в соответствующий орган ценообразования (республиканский, местный). В Д. ц. отражаются следующие данные: предлагаемое изменение цены или тариф, калькуляция себестоимости продукции с расшифровкой удорожания затрат, объем производства в предыдущем и текущем годах, достигнутый и планируемый размеры прибыли от реализации по данному виду продукции в целом, а также фактическая рентабельность по предприятию, причины изменения цены (тарифа). Орган ценообразования, получив декларацию, обязан рассмотреть ее и принять решение не позднее чем в месячный срок. В случае необоснованного завышения цен предприятием-монополистом к нему применяются меры государственного регулирования (установление твердых, фиксированных цен на реализуемую продукцию, определение предельного уровня рентабельности и торговой надбавки и др.), а также меры экономического и административного воздействия.
Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.