эффективность рынка в использовании ограниченных ресурсов для удовлетворения спроса потребителей на товары и услуги.
ДЕЙСТВЕННОСТЬ РЫНКА
РЫНКА ДЕЙСТВЕННОСТЬ
ДЕЙСТВЕННОСТЬ РЫНКА
эффективность рынка в условиях ограниченности ресурсов для удовлетворения спроса потребителей на товары и услуги, иными словами – степень, с которой рынок способствует оптимизации экономического благосостояния. Согласно теории рынков. Д. р. определяется взаимодействием структуры рынка и рыночного поведения.
ДЕЙСТВЕННОСТЬ РЫНКА
(market perfomance) — эффективность РЫНКА в использовании ограниченных ресурсов для удовлетворения спроса потребителей на товары и услуги, иными словами — степень, с которой рынок способствует оптимизации экономического благосостояния. Ключевыми элементами действенности рынка являются:
(а) ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ И (б) ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ, т. е. способность рынка производить и распределять продукты с наименьшими возможными издержками;
(в) аллокативная эффективность, степень, с которой рыночные цены, выплачиваемые покупателями, соответствуют издержкам производства, включающим, в частности, нормальную прибыль производителей;
(г) технологическая прогрессивность, способность производителей внедрять новые, более дешевые технологии производства и распределения и более совершенные продукты;
(д) характеристика продукции, количество и ассортимент продуктов, предлагаемых производителями.
Согласно теории рынков, действенность рынка определяется взаимодействием структуры рынка и рыночного поведения. В свою очередь действенность рынка оказывает влияние на структуру рынка и рыночное поведение.
См. ОПТИМАЛЬНОСТЬ ПО ПАРЕТО, РАЗМЕЩЕНИЕ РЕСУРСОВ, ПАРАДИГМА «СТРУКТУРА РЫНКА—ПОВЕДЕНИЕ-РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ», СОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ, МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ, ОЛИГОПОЛИЯ, монополия.
(а) ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ И (б) ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ, т. е. способность рынка производить и распределять продукты с наименьшими возможными издержками;
(в) аллокативная эффективность, степень, с которой рыночные цены, выплачиваемые покупателями, соответствуют издержкам производства, включающим, в частности, нормальную прибыль производителей;
(г) технологическая прогрессивность, способность производителей внедрять новые, более дешевые технологии производства и распределения и более совершенные продукты;
(д) характеристика продукции, количество и ассортимент продуктов, предлагаемых производителями.
Согласно теории рынков, действенность рынка определяется взаимодействием структуры рынка и рыночного поведения. В свою очередь действенность рынка оказывает влияние на структуру рынка и рыночное поведение.
См. ОПТИМАЛЬНОСТЬ ПО ПАРЕТО, РАЗМЕЩЕНИЕ РЕСУРСОВ, ПАРАДИГМА «СТРУКТУРА РЫНКА—ПОВЕДЕНИЕ-РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ», СОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ, МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ, ОЛИГОПОЛИЯ, монополия.
Источник: Словарь по экономике (пер. с англ. П.А. Ватника). Colins. 1988