Consumer  equilibrium.  Потребительское  равновесие

Найдено 1 определение
Consumer  equilibrium.  Потребительское  равновесие
Положение (на графике - точка пересечения кривых), при котором потребитель получает наибольшую полезность или удовлетворение от покупки оптимального набора товаров при ограниченном бюджете.   С экономической точки зрения «проблема» покупателя заключается в том, что он располагает лишь ограниченными средствами и поэтому не может купить все товары и услуги, которые ему необходимы.  Столкнувшись  с  таким  ограничением,  потребитель в соответствии со своими предпочтениями выбирает такое сочетание  товаров,  которое  максимизирует  суммарную  полезность. Суммарная полезность максимизируется, когда предельная полезность (см. Marginal utility) определенного количества товара Х равняется передельной полезности такого же количества всех других купленных товаров или когда предельные полезности товаров (при разных ценах на них) пропорциональны их соответствующим ценам. При наличии двух товаровХ и Y потребительское равновесие достигается, когда     v:shapes="_x0000_i1053">   Потребительское равновесие также можно представить на графике, используя анализ кривых безразличия (см. Indifference curve). v:shapes="_x0000_i1054"> Оптимальный вариант сочетания товаров Х и Y достигается в точке E, где бюджетная линия соприкасается с кривой безразличия. В этой точке наклон бюджетной линии (соотношение цен) совпадает с наклоном кривой безразличия (соотношением предельных полезностей), т.е. предельные полезности двух товаров пропорциональны их ценам.  

Источник: Новый англо-русский словарь-справочник. Экономика