Чистая монополия

Найдено 18 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

ЧИСТАЯ МОНОПОЛИЯ
состояние рынка, где действует только один продавец товара (услуги).

Источник: Современная экономическая наука в понятиях и терминах 1997 г.

Чистая монополия
ситуация на конкретном товарном рынке, где выступает всего один продавец.

Источник: Словарь-справочник экономика внешняя торговля выставки 2012

Чистая монополия
состояние рынка, на котором единственная фирма производит и продает уникальный товар.

Источник: Экономическая теория в терминах и понятиях.

Чистая монополия
(pure monopoly) — единственный поставщик уникального продукта, не имеющего товаров-заменителей.

Источник: Экономикс. Экспресс-курс.

МОНОПОЛИЯ ЧИСТАЯ
положение на рынке товаров и услуг, характеризуемое наличием одного продавца данного вида товара или услуги.

Источник: Школьный экономический словарь. 1999 г.

Чистая монополия
тип рынка, на котором уникальный продукт предлагается одной фирмой. Проникновение в отрасль блокировано.

Источник: Краткий словарь основных лесоводственно-экономических терминов

Монополия чистая
рынок, на котором присутствует один продавец, цены диктует производитель, отсутствуют товары-заменители, вступление в отрасль заблокировано.

Источник: Экономический глоссарий в 2 ч.Учебно-методическое пособие.

Чистая монополия
рыночная ситуация, при которой товар представлен единственным товаропроизводителем при отсутствии конкурентов и наличии различных льгот и привилегий со стороны государства.

Источник: Словарь терминов по экономике и экономическому анализу производственно-финансовой деятельности предприятий АПК. 2007

Чистая монополия
(pure monopoly, 完全垄断)-на рынке функционирует одна фирма, продаёт уникальный продукт (не имеется заменителя), доступ на рынок заблокирован, фирма обладает контролем над ценой.

Источник: Учебный словарь терминов по экономике и менеджменту. 2017 г.

Чистая монополия
(pure monopoly, 完全垄断)-рыночная ситуация, когда на определенном товарном рынке торгует всего один продавец. Часто это государственная организация. Например, Газпром, РАО ЕЭС, ОАО РЖД.

Источник: Учебный словарь терминов по экономике и менеджменту. 2017 г.

чистая монополия
ситуация, когда одна фирма контролирует весь рынок для данного продукта; это может быть связано с собственностью на патент на данный продукт или с получением государственной лицензии на монопольную деятельность.

Источник: Новый англо-русский банковский и экономический словарь. 2006

ЧИСТАЯ МОНОПОЛИЯ
предприятие (фирма, компания), являющееся единственным производителем экономического блага, не имеющего близких заменителей-субстантов и огражденное от непосредственной конкуренции высокими входными барьерами в отрасль.

Источник: Словарь предпринимателя 2016

чистая монополия
Ситуация, в которой одна фирма контролирует весь рынок продукта. Это может случиться, если фирма имеет патент на продукт или лицензию от правительства на монополию. Например, электрическая компания может быть монополией, лицензированной городскими властями.

Источник: Финансово-инвестиционный толковый словарь

Чистая монополия

Чистая монополия - тип отраслевого рынка, на котором:
- одна фирма продает уникальный продукт, не имеющий близкого заменителя;
- доступ на рынок закрыт;
- фирма-монополист обладает значительным контролем над ценой на продаваемый продукт.
При чистой монополии ценовая конкуренция отсутствует или ограничена.

Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary

МОНОПОЛИЯ ЧИСТАЯ
абсолютная – ситуация, когда на конкретном товарном рынке выступает всего один продавец. Она имеет следующие черты: наличие в отрасли одной фирмы, которая продает единственный в своем роде продукт, не имеющий близкого заменителя; вхождение в отрасль и, следовательно, в рынок практически невозможно, поскольку существуют экономические, технические, юридические и другие барьеры; отсутствие дифференцированного продукта; функционирующая на данном рынке фирма обладает значительным контролем над ценой на реализуемый ею продукт, а также над объемом производства; наличие ценовой дискриминации.

Источник: Экономика от А до Я: Тематический справочник

Монополия чистая
является антиподом совершенной конкуренции, здесь существует только один продавец, причем он производит товар, не имеющий близких заменителей. Особое место занимает «естественная монополия» (топливно-энергетический комплекс, транспорт, связь, коммунальное хозяйство), где в настоящее время конкуренция невозможна или экономически нецелесообразна. Как правило, «естественные монополии» находятся в собственности государства или действуют под его контролем. Регулирование естественных монополий направлено в первую очередь на достижение баланса интересов потребителей и производителей соответствующих товаров и услуг, обеспечение полного покрытия экономически оправданных издержек предприятия и создание условий для адекватного инвестирования в развитие производства.

Источник: Продовольственная безопасность, термины и понятия. Энциклопедический справочник

МОНОПОЛИЯ ЧИСТАЯ
(англ. pure monopoly) – разновидность соперничества между товаропроизводителями за лучшие условия производства и реализации продукции. М. ч. характеризует рынок единственного продавца. Цена в каждом случае устанавливается по-разному. Так, государственная монополия может установить цены ниже издержек на продукты, имеющие важное значение для бедных потребителей, а нерегулируемое предприятие-монополист получает возможность самостоятельно устанавливать предельно высокие цены, качество продукции, объем сбыта и другие показатели своей деятельности. Отрицательные последствия М. ч. обнаруживаются в том, что у предприятия-монополиста нет нужных внешних стимулов к развитию, в частности, таких, как конкурентное давление, необходимость в обновлении производства, в улучшении качества продукции. Поэтому потребность в использовании маркетинга отсутствует. В связи с тем, что М. ч. ограничивает конкуренцию, государство проводит антимонопольную политику, включающую контроль за деятельностью предприятий, занимающих доминирующее положение на данном рынке, использует меры, ограничивающие монополистические действия, осуществляет разукрупнение монополистических структур, создает необходимые условия для развития конкуренции.

Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.

МОНОПОЛИЯ ЧИСТАЯ
господство на рынке одного производителя и продавца. Монопольный рынок характеризуется наличием одного продавца товара, отсутствием товара-заменителя, существованием экономических, технологических и юридических барьеров, препятствующих входу в этот рынок. Причины возникновения М. ч. различны: она может возникнуть в результате конкуренции, если одному крупному производителю удается уничтожить всех конкурентов; может носить естественный и технологический характер. Когда одно предприятие владеет определенными природными ресурсами и продает их или продукт их переработки на рынке — это естественная монополия, когда оказывается, что для общества более эффективно существование одного крупного производителя и продавца, чем десятков мелких, возникает технологическая монополия. На практике технологические монополии часто называют естественными. Любая М. ч. не свободна в определении цен и объемов продаж: они взаимосвязаны, и определенная цена возможна только при данном объеме. Для того чтобы увеличить объем продаж, М. ч. пользуется методом ценовой дискриминации, т. е. назначает разные цены на продукт для разных покупателей при одинаковых издержках производства. В настоящее время преобладают в основном не общенациональные, а региональные монополии, контролирующие рынок в отдельном регионе или городе. На монопольном рынке цены выше, чем на рынках свободной конкуренции, что позволяет монополисту получать большие прибыли даже при неэффективном использовании ресурсов. Это может сдерживать развитие производительных сил и снижать темпы НТП в стране. Существующее во всех странах антимонопольное законодательство контролирует деятельность монополий в этом направлении и стимулирует развитие производства.

Источник: Словарь эффективной экономики.

Найдено научных статей по теме — 2

Читать PDF
148.58 кб

Реформа электроэнергетики: выделение чистых естественных монополий (чем), их институциональная основ

Целыковская Евгения Алексеевна, Федотова Людмила Сайнакаевна
Рассмотрены основные аспекты предполагаемой реформы электроэнергетической отрасли в России
Читать PDF
51.32 кб

Пакетные предложения для частных лиц как способ борьбы с монополизацией рынка чистых трансакционных

Владиславлев Денис Николаевич
В статье в качестве меры против монополизации рынка чистых трансакционных услуг предлагается стратегия специализации кредитных организаций на развитии пакетных предложений для частных лиц.

Похожие термины: