ЧЕМБЕРЛИН, ЭДВАРД

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [современное]

ЧЕМБЕРЛИН, ЭДВАРД

Американский экономист, один из основоположников теории монополистической конкуренции. Ученые-экономисты описывали две модели рынка: рынок совершенной конкуренции, на котором продукты являются абсолютными субститутами (см. Substitute products), и монополию, в условиях которой продукты не имеет субститутов, т.к. производятся только одной фирмой-монополистом. Чемберлен утверждал, что между этими моделями существует еще рынок монополистической конкуренции: каждая отдельная фирма дифференцирует свою продукцию, т.е. придает ей особый вид, отличающий ее от продуктов других производителей. См. также Robinson, Joan.

Источник: Новый англо-русский словарь-справочник. Экономика

ЧЕМБЕРЛИН ЭДВАРД
(1899-1967) (Chamberlin, Edward) — американский экономист, который своей книгой «Теория монополистической конкуренции» заложил основы теории монополистической конкуренции. До этой работы Чемберлина экономисты подразделяли рынки на две группы: (а) с совершенной конкуренцией, при которой продукты фирм являются совершенными заменителями; (б) монополии, при которых продукт фирмы не имеет заменителей. Чемберлин доказал, что на реальных рынках одни товары нередко являются частичными заменителями других товаров, так что даже на рынках с большим количеством продавцов кривая спроса для отдельной фирмы может иметь отрицательный наклон. Он проанализировал решения фирмы о цене и объёме выпуска при таких условиях и вывел факторы, определяющие объём рыночного предложения и рыночную цену.
См. также робинсон.

Источник: Словарь по экономике (пер. с англ. П.А. Ватника). Colins. 1988

Эдвард Чемберлин
Американский экономист, более всего известный по своей работе «Теория монополистической конкуренции» (1933), в которой он проанализировал, независимо от работ Джоан Робинсон (Robinson) в Великобритании, рыночную ситуацию, промежуточную между совершенной конкуренцией (perfect competition) и монополией (monopoly), в которой фирмы конкурируют друг с другом, поскольку спрос на их товары зависит от существования других фирм, но в то же время каждая фирма обладает в какой-то степени монополией, так как она выпускает свой, отличный от других продукт. Конкуренция может иметь форму конкуренции продуктов, при которой большое значение имеетреклама, и ценовой конкуренции. Чемберлин делает упор не на несовершенство рынка, а на дифференциацию продукта под действием таких факторов, как фирменная марка, особые качества, форма, упаковка и условия продажи. Одним из важнейших выводов его исследования было то, что монополистическая конкуренция должна характеризоваться избыточными мощностями (excess capacity). Этот результат впоследствии подвергался сомнению, так как он вытекает из предположения, что все члены группы имеют идентичные функции издержек производства.

Источник: Словарь современной экономической теории Макмиллана. М. Инфра-М 2003

ЧЕМБЕРЛИН, ЭДВАРД (1899-1967)

американский экономист. Разработал теорию монополистической конкуренции. Считал, что монополия приносит пользу обществу, осуществляя научные разработки и внедряя их. Основная работа — «Монополистическая конкуренция. Реориентация теории стоимости» (1933). В этой книге Чемберлин пытался решить двоякую задачу: 1) приспособить неоклассическую теорию ценообразования к общеизвестным фактам подрыва свободной конкуренции со стороны монополий 2) предложить нетрадиционное для неоклассиков решение проблем неполной занятости, не отказываясь полностью от концепций экономического невмешательства. Традиционная неоклассическая доктрина рассматривала конкуренцию и монополию как взаимоисключающие признаки. Чемберлин полагает, что в чистом виде то и другое встречается крайне редко; для реальной жизни более типичен синтез этих начал — монополистическая конкуренция. Чемберлиновская модель монополистической конкуренции предполагает структуру рынка, в которой соединены элементы конкуренции большое( число продавцов товара, независимость фирм друг от друга, свободный доступ в сферу индустрии) с элементами монополии (покупатели отдают явное предпочтение ряду продуктов, за которые они согласны платить повышенную цену). При помощи концепции «монополистической конкуренции» Чемберлин дает объяснение нового механизма ценообразования. В условиях производства и продажи однородного продукта при множестве продавцов и покупателей равновесная цена определяется пересечением графика издержек производства цена( предложения) и кривой совокупного (валового) дохода цена( спроса). Но стоит только этот продукт разнообразить, предприниматель получит возможность увеличивать свой доход через ограничение предложения.

Источник: Бизнес-словарь

Чемберлин, Эдвард

Родился в Ла Коннер (штат Вашингтон, США). Высшее образование получил в университете штата Айова, Мичиганском и Гарвардском университетах. СТепень доктораф философии полчил в Гарвардском университете (1927), где работал до отсавки в 1966 г. (профессор с 1937 г.).
Основная идея Э. Чемберлина, положенная в основу его теории монополистической конкуренции - возможность рассматривать современный рынок с дифференцированным продуктом как конкуренцию между монополистами, каждый из которых имеет определенную рыночную власть над частью потребителей.
Книга Э. Чемберлина "Теория монополистической конкурецнии", вышедшая одновременно с книгой Дж. Робинсон "Теория несовершенной конкуренции" в 1933 г., ознаменовала начало новой эпохи в развитии микроэкономической теории рыночных структур (см. статью П. Самуэльсона "Монополистическая конкуренция - революция в теории".)
Основные работы:
"Duopoly: Values where sellers are few", 1929, QJE
Theory of Monopolistic Competition, 1933.
"Advertising Costs and Equilibrium", 1944, RES.
"Proportionality, Divisibility and Economics of Scale", 1948, QJE.
"An Experimental Imperfect Market", 1948, JPE.
"Product Heterogeneity and Public Policy", 1950, AER.
"Monopolistic Competition Revisited", 1951.
"Impact of Recent Monopoly Theory on the Schumpeterian System", 1951, REStat.
"Full Cost and Monopolistic Competition", 1952, EJ.
"The Product as an Economic Variable", 1953, QJE.
"Some Aspects of Nonprice Competition", 1954, in Huegy, editor, Role and Nature of Competition.
"Measuring the Degree of Monopoly and Competition", 1954, in Chamberlin, editor, Monopoly and Competition and their Regulation.
"The Monopoly Power of Labor", 1957, in Wright, editor, Impact of the Union.
"On the Origin of Oligopoly", 1957, EJ.
Towards a More General Theory of Value, 1957.

Источник: Биографический словарь: зарубежные экономисты