ЦЕНЫ ОПРЕДЕЛЕНИЕ С ОРИЕНТАЦИЕЙ Н

Найдено 1 определение
ЦЕНЫ ОПРЕДЕЛЕНИЕ С ОРИЕНТАЦИЕЙ Н
метод ценообразования, принимающий во внимание изменения и требования спроса. Если дифференциация соответствующих товаров (услуг) хорошо принимается прогнозируемыми покупателями, то оказывается возможным в этом случае в определенной мере контролировать и регулировать цену продажи, а также определять ее на уровне, обеспечивающем получение максимально возможной прибыли. Прибыль, или доход, можно представить как разницу между общей суммой доходов и общей суммой затрат, что на графике обычно выражается в виде кривой с вершиной в ее середине. Это позволяет найти максимум за счет определения и приближения этой кривой ко второй кривой - кривой издержек. Математически точка, где первая кривая равна 0, будет соответствовать тому объему производства и объему продаж, при котором достигается максимум доходов, т.е. точке, где предельные доходы равны предельным расходам. Определяя цену продажи в районе данной точки, можно получить цену на наиболее выгодном для фирмы уровне. Данный метод представлен двумя вариантами, рассмотренными ниже. Метод определения цены продажи на основе анализа минимальных пределов убытков и прибылей (min) принимает во внимание следующее. На несовершенном, незрелом рынке, где осуществляется дифференциация товара, товары обычно показывают кривую спроса, понижающуюся на графике вправо. Это означает их высокую ценовую эластичность, когда спрос на товары чутко реагирует на изменение цены: при ее повышении снижается объем продаж, а при ее понижении объем продаж, наоборот, повышается. В этом случае продавец стремится определить цену в районе точки совпадения предельных доходов и расходов, т.е. на уровне, обеспечивающем достижение максимально высоких прибылей, найдя соответствующие этой точке объемы продаж и определив цену на данное время. В условиях рынка совершенной (полной) конкуренции и рынка чистой конкуренции следует только выработать концепцию: приемлема эта цена или нет, так как в таких условиях рыночные цены являются определяющими. Метод определения цены продажи на основе анализа максимального пика убытков и прибылей (max) применяется в случае, когда целью фирмы является определение цены, дающей возможность получить максимальную прибыль. Данный способ позволяет определить ряд возможных цен и за счет из сравнения с прямой суммарных издержек, которая строится из предположений на основе этих нескольких вариантов цен, находится требуемая цена, позволяющая получать максимальную прибыль. Следует, однако, иметь в виду возможную отрицательную реакцию покупателей на такую ситуацию, когда им один и тот же товар продают по разным ценам.

Источник: Внешне-экономический толковый словарь

Похожие термины:

  • ЦЕНЫ ОПРЕДЕЛЕНИЕ С ОРИЕНТАЦИЕЙ НА КОНКУРЕНЦИЮ

    метод определения цены продажи, учитывающей конкурентное положение фирмы и данного товара (услуги), а также общую конкурентную ситуацию на рынке. Этот метод представляет, наряду с затратным метод