Ценовой механизм

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [современное]

ЦЕНОВОЙ МЕХАНИЗМ
(целовал система) — распределение и использование экономических ресурсов и потребительских благ с помощью денег и в соответствии с рыночной информацией.

Источник: Экономика в терминах понятиях и представлениях. 2-е изд. 2016

ЦЕНОВОЙ МЕХАНИЗМ
система цен, их виды, структура, величина, динамика изменения, сам процесс ценообразования с правилами установления, формирования новых и изменения действующих цен.

Источник: Управление маркетингом. Словарь терминов. Изд-во Курганского гос. ун-та 2010

ценовой механизм
Термин используется в отношении системы свободного рынка, где цены действуют как автоматические сигналы, координирующие деятельность принимающих решения индивидов. Благодаря таким своим свойствам система цен образует механизм, С помощью которого изменение условий спроса и предложения может оказывать влияние на аллокационную эффективность (allocative efficiency).

Источник: Словарь современной экономической теории Макмиллана. М. Инфра-М 2003

Ценовой механизм
ценовые отношения, совокупность цен, ценообразование, функции государства по регулированию цен, ценовая политика. Ценовые отношения складываются между всеми субъектами рынка. Сельскохозяйственные производители связаны с непосредственными потребителями их продукции, если она не требует доработки и переработки, с посредниками, заготовительными и перерабатывающими предприятиями, с предприятиями по производству средств производства и предоставлению услуг, с зарубежными покупателями. Все эти связи опосредованы ценами. Совокупность (система) цен — важнейшая часть ценового механизма. Множество цен, которые используются при установлении и развитии отношений между всеми субъектами рынка, взаимосвязаны и взаимозависимы.

Источник: Аграрная экономика термины и понятия. Энциклопедический справочник

Найдено научных статей по теме — 14

Читать PDF
159.94 кб

Анализ механизма ценовой конкуренции с позиций институциональной теории

Темякова Т. В.
Конкуренция является основополагающим рыночным институтом.
Читать PDF
157.83 кб

Механизм управления ценовой политикой сельскохозяйственного предприятия

Пестрякова Т.П., Мещеряков В.А.
В статье рассматриваются объективные и субъективные факторы ценообразования на продукцию сельского хозяйства.
Читать PDF
83.98 кб

Задачи моделирования ценового механизма в жилищно-коммунальном хозяйстве

Петрушевский Ю.Л., Petrushevskyi Yu.L.
Определены проблемные места финансовой политики в сфере ЖКХ и формировании оптимального механизма тарифообразования.
Читать PDF
111.66 кб

Необходимость и основные направления совершенствования ценового механизма в сфере АПК

Золотарева Елена Леонидовна, Пигорев Игорь Яковлевич, Пясецкий Иван Анатольевич
Статья посвящена обоснованию необходимости государственного регулирования ценообразования в АПК, основных направлений совершенствования ценового механизма
Читать PDF
385.27 кб

Механизм ценовой дискриминации в хозяйственной деятельности крупных корпораций в России

Латышев Алексей Юрьевич
Сегодня крупные корпорации, особенно работающие в нефтегазовом секторе, для максимизации прибыли в условиях нестабильности мирового рынка широко применяют механизмы ценовой дискриминации.
Читать PDF
470.45 кб

Теоретическое исследование механизмов ценового управления на предприятии на современном этапе

Чернер Наталья Владимировна
В статье определено типологическое многообразие видов возмещения при переуступке прав собственности или иных видов вещного права и показана их корректная сводимость к условно и расширительно установленным ценам, представленным в р
Читать PDF
482.21 кб

Современное состояние развития сельского хозяйства региона и влияние на него ценового механизма

Дзагоев В. А.
Одним из важнейших инструментов государственного регулирования экономики народного хозяйства в рыночных условиях является государственная поддержка развития приоритетных, социально значимых отраслей.
Читать PDF
6.05 мб

Система ценообразования и ценового регулирования АПК: анализ проблем и механизм совершенствования

В.Г. Гусаков
Читать PDF
142.78 кб

Проблемы ценовых диспропорций в агробизнесе и разработка механизмов их преодоления (на примере предп

Кундиус Валентина Александровна, Кудинова Маргарита Геннадьевна
Рассмотрены проблемы ценовых диспропорций в агробизнесе (на примере предприятий молочно-перерабатывающей сферы АПК) и разработаны механизмы их преодоления.
Читать PDF
565.74 кб

95. 04. 004. Виссарионов А. Б. Развитие ценового и финансово-кредитного механизмов в России. - М. :

Кузнецова Т. И.
Читать PDF
129.83 кб

Экономический механизм частно-государственного взаимодействия в сфере регулирования ценовых пропорци

Архипенко Владимир Александрович
Представлены различные параметрические методы ценообразования, которые позволяют повысить степень обоснованности цен на специфическом рынке продукции оборонного назначения в системе частно-государственного взаимодействия в процесс
Читать PDF
4.19 мб

Совершенствование ценового механизма эквивалентного обмена для условий расширенного воспроизводства

Жахов Николай Владимирович, Семерова Ольга Сергеевна, Доренский Павел Олегович, Стёпкина Ирина Игоревна
В статье представлены результаты анализа ценовых соотношений продукции сельского хозяйства и отраслей промышленности, приведен актуальный авторский подход к решению проблемы совершенствования ценового механизма эквивалентного обме
Читать PDF
331.59 кб

Тарифно-ценовой механизм привлечения инвестиций в жилищно-коммунальное хозяйство региона в условиях

Бадмажапова Жаргалма Эрдынеевна
В статье анализируется проблема обеспечения энергосбережения жилищно-коммунального хозяйства региона.
Читать PDF
1.24 мб

Характеристика тарифно-ценового механизма привлечения инвестиций в жилищно-коммунальное хозяйство ре

Азизова Татьяна Ашотовна
В статье анализируется тарифно-ценовой механизм привлечения инвестиций в ЖКХ, также рассматриваются проблемы доступности тарифов для потребителя. Исследуются особенности привлечения инвестиций в отрасль.

Похожие термины:

  • МЕХАНИЗМ ЦЕН/ЦЕНОВОЙ МЕХАНИЗМ

    (price mechanism) Термин, раскрывающий роль цен в рыночной экономике в том, что касается информации и обеспечения побудительных мотивов. Цены, по которым индивиды хотят покупать товары и услуги, содержат