Ценовое лидерство
ситуация, когда определенный производитель признается другими производителями как лидер в изменении рыночных цен.
Источник: Словарь-справочник экономических и юридических терминов. 2015
ценовое лидерство
Установление цены ведущим производителем продукта, которая становится ценой, "принимаемой" другими производителями.
Источник: Финансово-инвестиционный толковый словарь
ЦЕНОВОЕ ЛИДЕРСТВО
положение на рынке, при котором крупная фирма имеет возможность активно влиять на цену или даже устанавливать ее.
Источник: Современный экономический словарь. 2-е изд.
ЦЕНОВОЕ ЛИДЕРСТВО
ориентация на рынок в целом с учетом действия конкурентов. Особое внимание уделяется снижению издержек, внедрению новых технологий.
Источник: Управление маркетингом. Словарь терминов. Изд-во Курганского гос. ун-та 2010
ЦЕНОВОЕ ЛИДЕРСТВО
ситуация, когда повышение или понижение цен доминирующей фирмой в олигополии, называемой ценовым лидерством, поддерживается всеми или большинством фирм на рынке.
Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.
Ценовое лидерство
одна компания в олигополистической отрасли устанавливает цену, а остальные следуют ее примеру. Существуют два типа ценового лидерства: барометрическое и доминантное.
Источник: Управленческая экономика. Инструментарий руководителя
Ценовое лидерство
(price leadership, 价格领导)-положение компании в качестве лидера на основе достижения низкой себестоимости на свои товары за счет эффектов масштаба производства и сбыта. Это положение характерно в ситуации олигополии.
Источник: Учебный словарь терминов по экономике и менеджменту. 2017 г.
ЦЕНОВОЕ ЛИДЕРСТВО
применяемый фирмами в условиях олигополии неофициальный метод установления цены на производимый ими товар: одна фирма (лидер) первой объявляет об изменении цены, а другие (следующие за лидером) фирмы вскоре объявляют идентичные или примерно такие же изменения цены.
Источник: Термины рыночной экономики
Лидерство Ценовое
А. Ситуация на рынке, когда одна крупная компания, фирма имеет возможность оказывать влияние на уровень цен определенных групп товаров или даже устанавливать их.
Б. Ситуация на рынке, когда компания-лидер устанавливает новую цену на товар, а другие компании следуют ее примеру. Такая ситуация возможна в условиях олигополии.
Источник: Бизнес-словарь
Ценовое лидерство
Ценовое лидерство - вариант олигополии доминирующей фирмы; неофициальный метод установления цены, согласно которому одна фирма (ценовой лидер) объявляет изменение цены, а другие (следующие за лидером) фирмы вскоре объявляют (примерно) идентичные изменения цены. При этом ценовой лидер фактически выполняет сигнальную роль, что исключает необходимость тайного сговора.
Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary
ЦЕНОВОЕ ЛИДЕРСТВО
(price leadership) Установление цены товара доминирующей в отрасли фирмы, которая осознает, что конкуренты вынуждены будут следовать ее примеру во избежание дорогостоящей ценовой войны (price war). Подобная практика часто встречается в ситуации олигополии (oligopoly); ее результатом является формирование картеля (cartel). Как и другие производители отрасли, ценовой лидер заинтересован в обеспечении себе устойчивого сбыта; это заставляет его установить цену на доступном восприятию уровне. В противном случае другой производитель вскоре лишит его положения лидера. См.: ценовой ринг (price ring).
Источник: Бизнес. Оксфордский толковый словарь
ЦЕНОВОЕ ЛИДЕРСТВО
price leader hip) форма неявного сговора, помогающего решить проблему согласования между фирмами-производителями величины цены. Фирма-лидер устанавливает цену, а другие фирмы ("последователи") следуют за ней. Уровень цены, которую назначит лидер, будет зависеть от того, захотят ли остальные фирмы при соответствующих ценах ограничивать объемы производства таким образом, чтобы рыночные доли остались примерно такими же, или расширят производство при повышении цен. Если остальные фирмы ограничивают свое производство, лидер может установить общую максимизирующую прибыль цену. Или лидер может быть доминирующей на рынке фирмой, которая устанавливает цену, максимизирующую ее собственную прибыль, а остальные фирмы производят столько, сколько хотят, по этой цене. Лидерство в ценообразовании требует, чтобы одна из фирм стала лидером. Так как фирмы не могут договориться об этом напрямую, лидером обычно становится самая крупная из них. Так, например, обстояло дело в автомобилестроении, где традиционным лидером была "Дженерал моторе". В других отраслях время от времени происходит смена лидеров.
Источник: Внешне-экономический толковый словарь
ЦЕНОВОЕ ЛИДЕРСТВО
(price leadership) — средство координирования олигопольных цен (см. олигополия), позволяющее фирмам, выручка которых взаимозависима (см. взаимозависимость), получать высокие прибыли. Одним из примеров ценового лидерства служит лидерство доминирующей фирмы (<доминирующий ценовой лидер), обладающей ценовыми преимуществами перед своими конкурентами. На рис. 136 фирмаА — производитель продукта с низкими затратами (ей соответствует кривая предельных затрат МСА). Фирма В (ей соответствует кривая предельных затрат МСВ) имеет более высокие затраты. Кривой спроса для каждой фирмы является dd, когда фирмы устанавливают одинаковые цены (т. е. предполагается, что общий объём продажи распределён поровну между ними), прямая mr является кривой предельной выручки. Фирма А способна максимизировать свою прибыль, произведя объём выпуска, равный ОQА(где МСА = mr ), по цене ОРА. Фирма В установила бы более высокую цену OРВ, но лучшее, что она может сделать, — принять цену, установленную фирмой А, хотя это и означает, что она не получит максимальную прибыль. Для данной фирмы В любое самостоятельное изменение цены приведёт к понижению прибыли. Если она установит цену выше чем Рa, то она продаст меньшее количество товаров, чем фирма А, чья цена не изменилась, продвигаясь влево по отрезку новой ломаной кривой спроса КРВ. Если фирма В установит цену ниже Ра, это вынудит фирму А поддержать снижение цены, передвигаясь вправо по отрезку кривой спроса Кd. Фирма В не может надеяться выиграть эту ЦЕНОВУЮ ВОЙНУ, так как её затраты выше. Следовательно, наилучшим для фирмы В является установление той же цены, что и у фирмы А.
Хотя система ценового лидерства используется производителями для того, чтобы избежать разорительной ценовой конкуренции, они, однако, могут действовать вместе (см. сговор) с целью повышения цен и эксплуатации потребителей.
См. ПОЛИТИКА В ОТНОШЕНИИ КОНКУРЕНЦИИ.
Источник: Словарь по экономике (пер. с англ. П.А. Ватника). Colins. 1988