ЦЕНОВАЯ ВОЙНА

Найдено 13 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

ЦЕНОВАЯ ВОЙНА
последовательное снижение цен фирмами, конкурирующими на олигополистическом рынке.

Источник: Экономика в терминах понятиях и представлениях. 2-е изд. 2016

ценовая война
рынок, который характеризуется жесткой конкуренцией, в т. ч. путем непрерывного снижения цен.

Источник: Новый англо-русский банковский и экономический словарь. 2006

ЦЕНОВАЯ ВОЙНА
резкое снижение одними или одним продавцом цен на рынке с целью привлечения покупателей и завоевания рынка.

Источник: Экономический словарь для предпринимателей. Чебоксары. 1999

Ценовая война
конкуренция между двумя или более фирмами одной отрасли, стремящимися повысить свою рыночную долю путем снижения цен на собственную продукцию.

Источник: Словарь-справочник экономических и юридических терминов. 2015

Ценовая война

Война цен - повторяющееся и долговременное снижение цен на продукцию фирм олигополистической отрасли, посредством которого фирмы рассчитывают увеличить объемы продаж и доходов.

Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary

Ценовая война
конкуренция на олигополистическом рынке путем последовательного снижения цен; одно из многих возможных последствий олигополистической конкуренции; ценовые войны выгодны потребителям, но отрицательно сказываются на прибылях продавцов.

Источник: Глоссарий по книге "Микроэкономика"

Ценовая война
одно или несколько снижений цен на свою продукцию, осуществляемое фирмами с целью привлечь к себе часть покупателей своих конкурентов или даже разорить соперников путем снижения цены ниже уровня их издержек. Последнее возможно только по отношению к более слабому конкуренту с менее эффективным производством.

Источник: Экономическая теория в терминах и понятиях.

Ценовая война
(price war, 价格大战)-рыночная ситуация, отражающая попытку компании ослабить рыночные позиции конкурентов назначением относительно низких цен с целью увеличения своей доли рынка. В перспективе в этой войне победителей нет, так как снижение цен имеет свои пределы и отраслевые ограничения. И тогда акцент переносится на другие способы конкуренции-рекламу, улучшение упаковки и пр.

Источник: Учебный словарь терминов по экономике и менеджменту. 2017 г.

ЦЕНОВАЯ ВОЙНА
(price war) Конкуренция между двумя или более фирмами одной отрасли, стремящимися повысить свою рыночную долю путем снижения цен на собственную продукцию. Хотя в результате ценовой войны в определенных условиях один из ее участников может получить кратковременное преимущество, в долгосрочном плане в этой войне победителей нет. Во избежание риска продажи товаров в убыток с целью нанести поражение конкурентам в большинстве отраслей запрещено снижать цены ниже определенного уровня. Тем самым акцент переносится на другие методы конкуренции – рекламу, улучшение упаковки и пр.

Источник: Бизнес. Оксфордский толковый словарь

Ценовая война
(price war) — рыночная ситуация, отражающая попытку компании ослабить позиции конкурентов назначением относительно низких цен с целью увеличения своей доли рынка. В перспективе в этой войне победителей нет, так как снижение цен имеет свои пределы и отраслевые ограничения. Кроме того, такие действия ведут к «истощению» финансов предприятия и других участников рынка. И тогда акцент переносится на другие способы конкуренции — улучшение потребительских свойств товара и его упаковки, предоставление дополнительных сервисных услуг, усиление маркетинговой активности (рекламы, PR, неценового стимулирования спроса и проч.).

Источник: Маркетинг. Краткий толковый словарь основных маркетинговых понятий и современных терминов. 2016

ЦЕНОВАЯ ВОЙНА
price war) борьба за рынок посредством снижения цен конкурентами на аналогичную или замещающую продукцию. Механизм ценовой конкуренции в таком случае действует следующим образом. Фирма-производитель устанавливает на свои товары цены ниже рыночных. Конкуренты, не имеющие возможности последовать этой инициативе, не могут удержаться на рынке и уходят с него или разоряются. Однако всегда находится конкурент (или конкуренты), который выйдет из трудного положения, переживет Ц.в. и дождется нового повышения цен на товары. В этом случае цель "войны" не достигается и участникам остается смириться с его деятельностью на рынке или снова начинать снижение цен. Ц.в. - дело не просто трудное, но часто и разорительное. На успех может рассчитывать только та фирма, которая имеет действительно сильное положение на рынке по сравнению с конкурентами. Если же конкуренты находятся в примерно равных условиях, то Ц.в. не просто расточительна, но и бессмысленна.

Источник: Внешне-экономический толковый словарь

ЦЕНОВАЯ ВОЙНА
(price war) — конкурентная борьба производителей, основанная на агрессивном снижении цен. Ценовая война обычно возникает тогда, когда спрос на продукт снижается, вследствие чего на рынке возникает избыточное предложение. Если постоянные затраты составляют большую часть общих затрат, у производителей могут возникнуть стимулы к снижению цен для того, чтобы поддержать полное использование производственных мощностей.
Ценовая война полезна для потребителей и улучшает РАЗМЕЩЕНИЕ РЕСУРСОВ на рынке, так как ведёт к устранению неэффективных производителей с высокими производственными затратами. С точки зрения производителей проблема заключается в том, что снижение цен в результате конкуренции ведёт к уменьшению прибыльности рынка и положение каждого из производителей может ухудшиться. По этой причине производители, особенно в условиях олигополии, будут стараться избежать ценовой войны и направить свои усилия в конкурент« ной борьбе на ДИФФЕРЕНЦИАЦИЮ ПРОДУКТА.
См. МЕТОДЫ КОНКУРЕНЦИИ, ЦЕНОВОЕ ЛИДЕРСТВО.

Источник: Словарь по экономике (пер. с англ. П.А. Ватника). Colins. 1988

ЦЕНОВАЯ война
рыночная ситуация, отражающая попытку компании ослабить позиции конкурентов назначением относительно низких цен с целью увеличения своей доли рынка. В перспективе в этой войне победителей нет, так как снижение цен имеет свои пределы и отраслевые ограничения. Кроме того, такие действия ведут к «истощению» финансов предприятия и других участников рынка. В этом случае акцент переносится на другие способы конкуренции – улучшение потребительских свойств товара и его упаковки, предоставление дополнительных сервисных услуг, усиление маркетинговой активности (рекламы,, неценового стимулирования спроса и пр.) (см. Конкуренция).
* ценовая дискриминация – 1) ценовая стратегия, маркетинговое решение: продажа одного продукта разным покупателям по разным ценам; 2) назначение различных цен на разные наименования продукции или для разных групп покупателей при отсутствии каких-либо различий в стоимости этих товаров, оправдывающих разницу в ценах. Смысл в том, чтобы как можно больше продать дорого тем, кто может заплатить, а остальное продать дешевле тем, кто менее платежеспособен, и т.д. (см. Дискриминация);
* ценовая дифференциация – различие в продажных ценах на товар в зависимости от критериев, связанных со спросом, временем продаж, характеристиками покупателей и т.д. (см. Дифференциация);
* ценовая конкуренция – ситуация, при которой продукция дифференцируется в соответствии с ее стоимостью. При этом компании стремятся привлечь потребителей, исключительно благодаря ценам на свои товары (см. Конкуренция);
* ценовая политика – предусматривает выбор ценовой стратегии и метода ценообразования (см. Политика). Выделяют следующие основные стратегии и методы ценовой политики:
1) ценообразование по принципу «затраты плюс прибыль» ;
2) конкурентное ценообразование (цены на уровне конкурентов);
3) тактика занижения цены (лидерства по низким ценам);
4) ценообразование по методу «снятия сливок»;
5) метод назначения единой цены для всех товаров;
6) цены с использованием скидок, надбавок, премий за покупку ;
7) цена исходя из ощущаемой потребителями ценности товара.

Источник: Глоссарий по маркетингу 2013 г.