ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ ЗАТРАТЫ ПЛЮС

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [современное]

ценообразование затраты-плюс
практика ценообразования, при которой к себестоимости товара прибавляется определенный процент на организацию продаж и получение разумной прибыли.

Источник: Новый англо-русский банковский и экономический словарь. 2006

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ ЗАТРАТЫ ПЛЮС
(cost-plus pricing) — метод ценообразования, в соответствии с которым ЦЕНА продукта устанавливается посредством добавления прибылеобразующей накидки к средним затратам или общим затратам на единицу продукции. Этот метод аналогичен методу ценообразования на основе полных затрат, поскольку цена продукта определяется путём прибавления выраженной в процентах ценообразующей накидки к общим затратам на единицу продукции. И действительно, эти термины часто заменяют друг друга. Однако термин «ценообразование „затраты плюс”» используется в более узком смысле, когда речь идет о цене, согласованной между покупателем и продавцом и определяемой следующим образом: фактические затраты плюс фиксированный процент от фактических затрат или фиксированная величина прибыли на единицу продукции. Такой метод ценообразования используется в крупных инвестиционных проектах и контрактах, связанных с новейшими технологиями, когда длительность строительства проектируемого объекта или изменение технических условий становятся причиной высокого уровня неопределённости окончательной цены.
Ценообразование «затраты плюс» часто подвергается критике за то, что оно не стимулирует производителя поддерживать затраты на низком уровне.

Источник: Словарь по экономике (пер. с англ. П.А. Ватника). Colins. 1988

Похожие термины: