ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ ПО ПРИНЦИПУ ИЗДЕРЖКИ ПЛЮС
ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ ПО ПРИНЦИПУ "ИЗДЕРЖКИ ПЛЮС"
Применяемый олигополистическими фирмами метод установления цены товара на основании расчетных издержек производства и добавления к ним желательной для них прибыли (по соответствующей норме).
Источник: Экономический словарь. Толково-терминологический словарь 2007
ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ ПО ПРИНЦИПУ «ИЗДЕРЖКИ ПЛЮС»
модель поведения фирмы на рынке олигополии, когда цена устанавливается эмпирическим методом: суммированием средних расчетных издержек производства и определенного процента накидки. Указанная модель ценового поведения, совместимая как с картельным соглашением, так и с лидерством в ценах, является особенно привлекательной для фирм, производящих качественно разнородную продукцию.
Источник: Глобальная экономика. Энциклопедия
Ценообразование по принципу "издержки плюс"
модель поведения фирмы на рынке олигополии, когда цена устанавливается эмпирическим методом: суммированием средних расчетных издержек производства и определенного процента накидки. Указанная модель ценового поведения, совместимая как с картельным соглашением, так и с лидерством в ценах, является особенно привлекательной для фирм, производящих качественно разнородную продукцию. Известная простота ценообразования по принципу «издержки плюс» обеспечивается следующими обстоятельствами: (1) при определении издержек берется типичный или плановый объем производства; (2) величина или процент накидки определяется желаемой нормой прибыли на свои капиталовложения в течение ряда лет.