Бюджетный кредит

Найдено 6 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Кредит Бюджетный

кредит, предоставляемый из средств бюджета по целевому назначению.

Источник: Бизнес-словарь

КРЕДИТ БЮДЖЕТНЫЙ
денежные средства, предоставляемые по утвержденному бюджету на финансирование определенных видов расходов; имеют строго целевое назначение.

Источник: Глобальная экономика. Энциклопедия

Бюджетный кредит

Бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах.

Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary

КРЕДИТ БЮДЖЕТНЫЙ
денежные средства, предоставляемые бюджетом другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, юридическому лицу (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), иностранному государству, иностранному юридическому лицу на возвратной и возмездной основах.

Источник: Актуальный словарь современной экономики

БЮДЖЕТНЫЙ КРЕДИТ
форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств: 1) юридическим лицам; 2) другому бюджету на возвратной и безвозмездной основе. В соответствии с российским бюджетным законодательством бюджетный кредит юридическому лицу, не являющемуся государственным или унитарным предприятием, предоставляется на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, только при условии представления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита. При этом способами обеспечения бюджетного кредита могут быть только банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев, в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита. Обеспечение исполнения обязательства должно иметь высокую степень ликвидности. Обязательным условием предоставления бюджетного кредита является проведение предварительной проверки финансового состояния получателя бюджетного кредита финансовым органом или по его поручению уполномоченным органом. Уполномоченные органы имеют право на проверку получателя бюджетного кредита в любое время действия кредита, а также проводят проверку целевого использования бюджетного кредита. При неспособности заемщика обеспечить исполнение обязательств бюджетный кредит не предоставляется. Возврат предоставленных юридическим лицам бюджетных средств, а также плата за пользование ими приравниваются к платежам в бюджет. Государственным или муниципальным унитарным предприятиям бюджетные кредиты (процентные и беспроцентные) предоставляются на условиях и в пределах лимитов, предусмотренных соответствующими бюджетами.
Цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, конкретные условия и порядок их предоставления, а также лимиты предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы бюджетного года, устанавливаются при утверждении соответствующего бюджета на очередной финансовый год. Органы, исполняющие бюджет, ведут реестры всех предоставленных бюджетных кредитов по их получателям.

Источник: Экономический словарь

БЮДЖЕТНЫЙ КРЕДИТ
англ. budget credit) – одна из форм финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основе. Получатели Б.к. обязаны вернуть его (погасить отсроченные платежи) в установл. срок и уплатить проценты за пользование им. Порядок получения и пользования Б.к. зависит от того, является ли хозяйствующий субъект государственным и муниципальным унитарным пр-тием или не является им. Государственные и муницип. унитарные пр-тия получают процентные и беспроцентные Б.к. на условиях и в пределах лимитов, к-рые предусмотрены соотв. бюджетами. Предоставление и пользование Б.к. контролируется органами, исполняющими бюджет, контрольными органами соотв. законодат. (представит.) органов власти, к-рым получатели Б.к. обязаны предоставить информацию и отчет об использовании Б.к. Органы, исполняющие бюджет, либо иные уполномоч. органы ведут реестры всех предоставл. Б.к. по их получателям. Юридические лица, не являющиеся гос. или муницип. унитарными пр-тиями и бюдж. учр-ниями, могут получить Б.к. на основании договора, заключ. в соответствии с гражданским законодательством РФ и Бюджетным кодексом РФ, только при условии представления документов, подтверждающих платежеспособность заемщика и его готовность исполнить обязательство по возврату кредита. Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату могут быть только банковские гарантии, поручительства, залог имущества (в т.ч. в виде акций, иных ценных бумаг, паев), в размере не менее 100% предоставляемого Б.к. при условии высокой степени их ликвидности. При предоставлении Б.к. финанс. орган или по его поручению уполномоч. орган обязательно проводит предварит. проверку финанс. состояния получателя Б.к. Кроме того, учитывается выполнение заемщиком требований бюдж. дисциплины: кредит может быть предоставлен только юридич. лицам, не имеющим просроч. задолженности по бюдж. средствам, ранее предоставл. им на возвратной основе. Средства Б.к. перечисляются заемщику на его бюджетный счет в кредитной орг-ции. Дальнейшие операции и платежи за счет средств Б.к. заемщик осуществляет самостоятельно в соответствии с целями Б.к. и в порядке, предусмотр. Бюджетным кодексом РФ и гражданским законодательством РФ. При этом финанс. орган или по его поручению уполномоч. орган имеет право проводить проверку финанс. состояния заемщика во время всего срока действия Б.к., а также проводить проверку его целевого использования. Возврат предоставл. юридич. лицам бюдж. средств, плата за пользование ими приравниваются к платежам в бюджет. Планирование Б.к. осуществляется в процессе формирования бюджета на очередной финанс. год. При рассмотрении проекта бюджета в законодат. (представит.) органе власти анализируются параметры проекта программы предоставления бюджетных средств на возвратной основе по каждому виду расходов. При утверждении бюджета обязательно указываются: цели, на к-рые могут быть предоставлены Б.к.; условия и порядок их предоставления; лимиты выделения Б.к. на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы бюджетного года; ограничения по субъектам использования Б.к. По истечении бюдж. года составляется отчет о предоставлении и погашении Б.к. (прилагается к отчету об исполнении бюджета). Финанс. органы несут ответственность за соблюдение установл. порядка предоставления заемщикам Б.к. Отклонение от этого порядка, допущенное финанс. органом, принятие в обеспечение Б.к. низколиквидного имущества рассматриваются как нарушение бюджетного законодательства РФ и служат основанием для привлечения к ответственности должностных лиц, допустивших выдачу Б.к. с нарушением установл. порядка. Как новая форма централизованного перераспределения финанс. ресурсов, Б.к. появились после 2-й мировой войны и быстро превратились в активный инструмент гос-ва по структурной перестройке экономики. Наибольшее распространение Б.к. получили в Великобритании, где они выдаются из Национального фонда займов государственным корпорациям и местным органам самоуправления сроком на 5, 10, 15 и 25 лет под очень высокие проценты (13–14% годовых). Во Франции Б.к. поступают заемщикам через Фонд экономического и социального развития, формирование к-рого в значит. мере осуществляется за счет бюдж. средств. Фонд выдает долгосрочные займы сроком от 7 до 20 лет, причем не только гос. корпорациям, но и частным монополиям; особенно крупные займы предоставляются производителям с.-х. продукции. В России Б.к. стали использоваться сравнительно недавно – после перевода экономики страны на рыночные основы хозяйствования. Предоставляются они в большинстве своем на инвестиц. цели и служат одной из форм гос. финанс. поддержки пр-тий, осуществляющих структурную перестройку произ-ва, модернизацию оборудования и т.п. Б.к. могут получить российские пр-тия и орг-ции, являющиеся юридич. лицами (за исключ. пр-тий с участием иностр. капитала) при соблюдении ими установл. требований, дающих право на Б.к. Одинаковую экономич. суть с Б.к. имеют бюджетные ссуды; они выдаются из вышестоящего бюджета исполнит. органом регионального и муницип. уровней на покрытие внутригодовых кассовых разрывов, образующихся в региональных и местных бюджетах в ходе их исполнения. Б.к. следует отличать от государственных кредитов, предоставляемых Россией иностр. гос-вам; на основе гос. кредитов возникают долговые обязательства иностр. гос-в перед Российской Федерацией

Источник: Финансово-кредитный энциклопедический словарь

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
378.75 кб

Предоставление бюджетного кредита

С Карпов С.
Анализ российского законодательства позволяет сделать вывод о том, что предоставление бюджетного кредита подразделяется на два вида: 1) кредиты, предоставляемые юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными
Читать PDF
1.07 мб

О бюджетном кредите и казначейском контроле

В.В.Рагозин
Читать PDF
159.44 кб

Бюджетный кредит: разновидности и особенности

Карпов С. С.
Анализ российского законодательства позволяет сделать вывод, что понятия «бюджетный кредит» и «государственный кредит» по-разному определяют их содержание. Автор определил характерные признаки этих понятий.
Читать PDF
391.31 кб

Развилки бюджетной и денежно-кредитной политики

Перспективы долгосрочного экономического роста во многом зависят не только от структурных изменений в экономике, технологических и демографических трендов, но и от согласованности проводимой бюджетной, денежно-кредитной политики и
Читать PDF
230.11 кб

АНТИИНФЛЯЦИОННЫЙ СИНДРОМ БЮДЖЕТНОЙ И ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ

Рогова О.Л.
В статье обсуждаются возможности и просчеты бюджетной и денежно-кредитной политики финансовых органов Российской Федерации, применяемой для борьбы с инфляцией в реформируемой России,
Читать PDF
1.85 мб

Предоставление бюджетных кредитов субъектам Российской Федерации

Геляхова Л.А., Кумышева М.К.
Государственный бюджет в Российской Федерации можно назвать основным средством аккумулирования финансовых ресурсов в стране. Предоставление денежных средств рассматривается как мера по предотвращению финансового кризиса в стране.
Читать PDF
22.56 мб

КРЕДИТОВАНИЕ БАНКАМИ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ: РИСК-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД

Ушанов Александр Евгеньевич
Статья посвящена особенностям банковского кредитования субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Читать PDF
514.75 кб

Кредитные и бюджетные механизмы финансирования инвестиций в России

Иванов В.В.
В статье анализируются причины снижения инвестиционной активности в российской экономике.
Читать PDF
161.06 кб

Бюджетные кредиты как форма финансирования охраны окружающей среды

Колесникова Кира Владимировна
Статья посвящена проблемам финансирования охраны окружающей среды. Особое внимание уделено бюджетному кредитованию экологически значимой деятельности.
Читать PDF
1.56 мб

Бюджетные кредиты в свете последних изменений бюджетного кодекса РФ

Саттарова Н. А.
В статье рассматриваются вопросы, связанные с системой кредитования, дается краткий анализ норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, регулирующих механизм распоряжения бюджетными средствами.
Читать PDF
2.84 мб

Механизмы координации денежно-кредитной и налогово-бюджетной политики

Мищенко Светлана Владимировна
Рассмотрены основные направления и предложены механизмы координации денежно-кредитной и налогово-бюджетной политики в посткризисный период, обоснованы подходы к разработке и реализации единой финансовой политики государства, даны
Читать PDF
151.23 кб

Договор о предоставлении бюджетного кредита: особенности элементного состава

Бадретдинова А. Р.
В настоящей статье на основании действующего законодательства проанализирован элементный состав договора о предоставлении бюджетного кредита.
Читать PDF
829.43 кб

Рецессия экономики, денежно-кредитная и бюджетная политика: изменение доктрины

Сухарев О.С.
Предмет/тема. В статье анализируются текущие условия экономического развития России и особенности проводимой макроэкономической политики.
Читать PDF
485.95 кб

Метод эмпирической оценки взаимодействия денежно-кредитной и бюджетной политики

Волков И.И.
Взаимодействие денежно-кредитной и бюджетной политик предполагает наличие общности целей, взаимовлияния элементов и обоюдной зависимости инструментов для регуляторов центрального банка и правительства.
Читать PDF
599.45 кб

Интеллектуальная поддержка принятия решений по бюджетному кредитованию регионов

Булдакова Татьяна Ивановна, Джалолов Ахмад Шарофиддинович
Рассмотрена задача о предоставлении бюджетных кредитов регионам, дана ее математическая постановка и выделены особенности решения. Приведены примеры показателей социально-экономического развития регионов.

Похожие термины:

  • ОТКРЫТИЕ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ

    предоставление права распорядителям кредитов получать в учреждениях банков бюджетные ассигнования для расходования их в соответствии с утвержденной сметой.
  • ЗАКРЫТИЕ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ

    прекращение права распорядителей кредитов расходовать бюджетные ассигнования.