БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ

Найдено 9 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Бюджетная классификация
группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней с присвоением объектам классификации группировочных кодов.

Источник: Словарь-справочник экономических и юридических терминов. 2015

КЛАССИФИКАЦИЯ БЮДЖЕТНАЯ
систематизированная экономическая группировка бюджетных доходов и расходов по однородным признакам, определяемая природой государственного бюджета.

Источник: Глобальная экономика. Энциклопедия

БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ

систематизированная группировка доходов и расходов бюджета по однородным признакам, определяемая природой государственного бюджета. Виды бюджетной классификации: министериальная (по министерствам, ведомствам), предметная или отраслевая, экономическая - по хозяйственным признакам или элементам производства, смешанная (сочетание ведомственной и отраслевой), целевая (по экономическим и социальным программам на оборону, транспорт, науку и т.п.).

Источник: Современный экономический словарь. 2-е изд.

Классификация Бюджетная

группировка доходов и расходов бюджета по однородным признакам с присвоением классификации группировочных кодов. В К.б. входят в том числе: классификация доходов бюджетов РФ, функциональная классификация расходов бюджетов РФ; классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ; классификация источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета; классификация видов государственных внутренних долгов РФ и субъектов РФ; классификация видов государственного внешнего долга и внешних активов РФ; ведомственная классификация расходов федерального бюджета.

Источник: Бизнес-словарь

БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ
систематизированная группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицита республиканского и местных бюджетов, государственных внебюджетных и бюджетных целевых фондов, внебюджетных средств бюджетных учреждений и организаций с присвоением объектам классификации группировочных кодов, основанной на их экономической характеристике, и обеспечивает республиканскую и международную сопоставимость показателей бюджетов, необходимую для соответствующего анализа бюджетно-финансовой политики государства.
Бюджетная классификация является единой и используется при составлении, утверждении и исполнении республиканского и местных бюджетов, государственных внебюджетных и бюджетных целевых фондов, внебюджетных средств бюджетных учреждений и организаций.

Источник: Капитал. Энциклопедический словарь

КЛАССИФИКАЦИЯ, БЮДЖЕТНАЯ
систематизированная экономическая группировка доходов и расходов бюджета по однородным признакам, определяемая природой государственного бюджета. Б.к. является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней с присвоением объектам классификации группировочных кодов. Б.к. обеспечивает сопоставимость показателей всех уровней. Б.к. включает: классификацию доходов бюджетов РФ: функциональную классификацию расходов бюджетов РФ; экономическую классификацию расходов бюджетов РФ: классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ; классификацию источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета; классификацию видов государственных внутренних долгов РФ и субъектов РФ; классификацию видов государственного внешнего долга и внешних активов РФ; ведомственную классификацию расходов федерального бюджета.

Источник: Большой бухгалтерский словарь

Бюджетная классификация
определенная группировка расходов и доходов, основанная на однородных признаках. Различают следующие основные виды бюджетной классификации: министериальная (ведомственная), при которой расходы группируются по министерствам (ведомствам), а затем внутри министерства (ведомства) разносятся по управлениям, отделам, секторам и др. административным подразделениям; отраслевая (предметная) - расходы распределяются по отраслям хозяйства и управления; экономическая - расходы дифференцируются по хозяйственным признакам или производственным элементам (капитальным вложениям, заработной плате, субсидиям, дотациям и т.д.); смешанная (комбинированная) строится на определенном сочетании ведомственных и предметных признаков; целевая основывается на разбивке расходов в соответствии с имеющимися общенациональными, политическими и социальными целями и задачами или программами; по функциональным признакам расходы группируются в соответствии с основными функциями государства.

Источник: Современный экономический словарь-справочник.

БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ
в целях планирования, учета исполнения и анализа множества финансовых операций, осуществляемых органами государственного управления, и оценки воздействия государственных финансов на экономику страны, состояние финансов и платежный баланс это множество распределяется на однородные группы на основе классификаторов, позволяющих агрегировать их в определенной экономической системе на базе общих критериальных признаков. В качестве основы систематизации финансовых операций, обеспечивающей концептуальную базу для решения наиболее широкого круга задач, при рассмотрении государственных финансов используется природа потоков денежных средств, поступающих в органы государственного управления и выходящих из них.
Основными критериями, позволяющими объединить финансовые операции в однородные группы, являются следующие: поступления или платежи; возвратные или невозвратные; возмездные или безвозмездные; текущие или капитальные; финансовые активы или обязательства и их подразделение на приобретаемые в целях проведения государственной политики или для управления ликвидностью. Бюджетная классификация включает: классификацию доходов; ведомственную классификацию расходов; функциональную классификацию расходов; экономическую классификацию расходов; классификацию источников внутреннего финансирования дефицита бюджета; классификацию источников внешнего финансирования дефицита государственного бюджета; классификацию видов государственного внутреннего долга, классификацию видов государственного внешнего долга и государственных внешних активов. В целях обеспечения сопоставимости отражения финансовых операций и использования при составлении, утверждении и исполнении бюджетов основные классификации являются едиными для бюджетов федерального, регионального и муниципального уровней.

Источник: Экономический словарь

БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ
англ. budget classification) – законодательно устанавливаемая по однородным признакам группировка доходов и расходов бюджета, а также источников финансирования его дефицита, используемая для составления и исполнения бюджетов и обеспечивающая сопоставимость показателей бюджетов всех уровней. Построение Б.к. в России регламентируется Федер. законом «О бюджетной классификации Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 5 авг. 2000 № 115-ФЗ). Б.к. ориентирована на решение таких задач, как: контроль за составом и структурой расходов и доходов федер. бюджета и бюджетной системы в целом; формирование механизма реализации принципа единства бюджетной системы страны; получение сводной бюджетной информации, сопоставимой по всем уровням бюджетной системы; формирование инструментов законодательного контроля бюджетного процесса. Б.к. включает: классификацию доходов бюджетов РФ; функциональную, ведомственную и экономическую классификации расходов бюджетов РФ; классификации внутренних и внешних источников финансирования дефицита федерального бюджета; классификацию видов государственных внутренних долгов РФ и субъектов РФ; классификацию видов государственного внешнего долга и внешних активов РФ. Законодательные (представительные) органы субъектов РФ и органы местного самоуправления утверждают Б.к. для соответств. бюджетов, основываясь на единой структуре Б.к. РФ. При этом они вправе производить дальнейшую детализацию объектов классификации, не нарушая общих принципов построения и единства Б.к. РФ. Использование в Российской Федерации единой системы классификации позволяет обеспечить единую систему учета совокупных бюджетных расходов гос-ва, сгруппир. по функциональной, экономической или ведомственной направленности. При этом в каждом из нижестоящих бюджетов отражаются особенности и структура бюджетной группировки с учетом приоритетных направлений деятельности. Минфин России имеет право вносить изменения в Б.к. РФ, не приводящие к ее структурным изменениям. Федер. законы, регулирующие отношения, не связ. непосредственно с определением состава и структуры Б.к. РФ, не должны содержать положений, ее изменяющих. Классификация доходов бюджетов РФ основывается на законодат. актах РФ, определяющих источники формирования доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы России. Статьи, объединяющие конкретные виды доходов по источникам и способам их получения, собраны в группы. Все доходы бюджета делятся на: налоговые доходы (прямые налоги на прибыль, доход, прирост капитала; налоги, взимаемые в зависимости от фонда оплаты труда; налоги на товары и услуги, на имущество; платежи за пользование природными ресурсами; налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции, пр. налоги, сборы и пошлины); неналоговые доходы (доходы от гос. собственности или от деятельности по продаже принадлежащего гос-ву имущества, реализации гос. запасов, продажи земли и нематериальных активов, внешнеэкономич. деятельности; поступления от капитальных трансфертов из негосударственных источников; административные платежи; штрафные санкции; сборы на специальные услуги, пр. неналоговые доходы); безвозмездные перечисления (от нерезидентов, от др. уровней власти, от гос. внебюджетных фондов, от гос. пр-тий и учр-ний, от наднациональных орг-ций). Поскольку Б.к. охватывает бюджетную систему страны, в ней нет подразделения на источники бюджетных доходов различных уровней. Такое разделение устанавливается законом о федеральном бюджете на соотв. год. Функциональная классификация расходов бюджетов РФ представляет собой четырехступенчатую группировку расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ по отраслям деятельности и звеньям управления, отражает направление бюджетных средств на выполнение осн. функций гос-ва, в т.ч. на финансирование реализации нормативных правовых актов, принятых органами гос. власти РФ и органами гос. власти субъектов РФ, на финансирование осуществления отд. гос. полномочий, передаваемых на иные уровни власти. Функциональная классификация позволяет характеризовать гл. цель финансируемых мероприятий, направленных на удовлетворение постоянно существующих национальных потребностей. Являясь важным инструментом принятия гос. решений, Б.к. позволяет выделить направления гос. приоритетов через функциональную структуру бюджета РФ, обоснованно определять объемы их финансирования, что в итоге должно способствовать эффективному гос. управлению. Кроме того, отраслевая группировка расходов бюджета позволяет выявлять пропорции распределения бюджетных средств и путем их корректировки добиваться нужных сдвигов в отраслевой структуре. Первый уровень функциональной классификации расходов бюджетов РФ составляют 20 разделов, отражающие расходование бюджетных средств на выполнение функций гос-ва. Далее – второй уровень – в 92 подразделах конкретизируются направления бюджетных средств на выполнение функций гос-ва в рамках разделов. Целевые статьи расходов федер. бюджета образуют третий уровень функцион. классификации и отражают финансирование расходов по конкретным направлениям деятельности главных распорядителей бюджетных средств в рамках подразделов. На четвертом уровне направления финансирования расходов бюджета детализируются по целевым статьям и видам затрат, отражающим непосредственно отраслевую специфику расходов и осн. направления деятельности министерств. Так, напр., в разделах и подразделах отражено финансирование: гос. управления (расходы на функционирование системы законодат. и исполнит. гос. власти; на деятельность финанс. и фискальных органов и т.д.); международной деятельности (междунар. сотрудничество и реализация междунар. договоров); национальной обороны (строительство и содержание Вооруженных Сил; пенсии военнослужащим; участие в военных программах и т.д.); фундаментальных исследований и содействия научно-техническому прогрессу; хозяйственной деятельности (базовые отрасли промышленности; воспроизводство минерально-сырьевой базы; машиностроительный комплекс; энергетика; строительство и т.д.). Функциональная классификация расходов позволяет в процессе исполнения бюджета проводить группировку приоритетных направлений в самостоятельные подразделы, обеспечивающие в совокупности решение общих проблем. Отд. узко ориентированные, функциональные разделы могут быть временными и в дальнейшем трансформироваться. Ведомственная классификация расходов не является единой по стране и утверждается для каждого уровня бюджетной системы в разрезе главных получателей бюджетных средств: классификация расходов субфедеральных бюджетов утверждается законодательными (представительными) органами субъектов РФ и решениями соотв. органов местного самоуправления. Федер. программы, а также программы, финансируемые из средств бюджетов субъектов РФ, утверждаются в спец. приложении к бюджету как виды расходов. Перечень главных распорядителей средств федер. бюджета утверждается федер. законом; перечень главных распорядителей средств бюджета субъекта РФ, распорядителей средств местного бюджета – соответственно органом исполнит. власти субъекта РФ, органом местного самоуправления. В бюджетах более низких уровней расходы федер. ведомства распределяются по управлениям и др. структурным подразделениям. Напр., в федер. бюджете средства, выделяемые на здравоохранение, распределяются между Министерством здравоохранения РФ и Госкомсанэпиднадзором РФ. В бюджетах др. звеньев эти средства распределяются с большей дифференциацией. Ведомственная классификация позволяет осуществлять адресное выделение финанс. ресурсов, отражающее распределение средств по их конкретным распорядителям (исполнителям). При этом ден. средства расписываются по министерствам и ведомствам в общей сумме с привязкой к отд. функциональным разделам с нужной степенью детализации. Это позволяет органам законодательной и исполнительной власти принимать обоснов. решения о приоритетности определ. видов деятельности, размерах финансирования, а также обеспечивать контроль за их выполнением и установить меру ответственности в расходовании средств соотв. ведомств. Экономическая классификация предполагает дифференциацию расходов всех уровней бюджетной системы РФ по их хоз. признакам или производств. элементам. Напр., в бюджетах всех уровней предусматриваются: текущие расходы; закупки товаров и услуг; оплата труда гос. служащих; оплата транспортных услуг; оплата услуг связи; выплаты процентов по займам; субсидии и текущие трансферты; капитальные расходы; капитальное строительство; создание гос. запасов и резервов; приобретение земли и нематериальных активов; предоставление внешних кредитов, возврат кредитов и т.д. Экономич. классификация составлена на основе классификации расходов, рекомендуемой Международным валютным фондом, поэтому показатели бюджета можно также использовать для сопоставления с др. странами. Б.к. расходов по функциональному, ведомственному, экономическому признакам позволяет переходить от одной группировки расходов к другой. В каждом разделе объединены расходы на соотв. цели всех задействованных министерств и ведомств, включая либо целиком бюджет того или иного органа, либо его часть, ориентир. на данный раздел. Поскольку министерства и ведомства могут принимать участие одновременно в выполнении задач, сгруппированных в нескольких разделах, бюджет конкретного федер. органа в условиях действующей Б.к. представляет собой сумму всех его затрат по соотв. разделам и в случае необходимости с разбивкой по подразделам. Ведомств. и экономич. группировки связаны также по видам расходов, достаточно детализированным, чтобы их можно было привязать с учетом установл. требований к одной из экономич. статей. В итоге экономич. статьи представляют собой сумму соотв. видов расходов по статьям всех федер. министерств и ведомств. Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов РФ представляет собой группировку заемных средств, привлекаемых РФ, субъектами РФ и органами местного самоуправления для покрытия дефицитов соотв. бюджетов (в т.ч. за счет кредита Центрального банка РФ и изменения остатков средств бюджета, гос. ценных бумаг, бюджетных ссуд, получ. от гос. внебюджетных фондов и от бюджетов др. уровней, кредитов международных финансовых орг-ций, правительств иностр. гос-в и иностр. коммерч. банков и фирм, изменения остатков средств федер. бюджета на счетах в банках в иностр. валюте, изменения золотого запаса в Государственном фонде драгоценных металлов и драгоценных камней РФ). Здесь различают группировки внутренних источников финансирования дефицитов бюджетов РФ и внешних источников финансирования дефицита федерального бюджета. В классификации государственных долгов отражаются совокупные долговые обязательства гос-ва, к-рые делятся на внутренние и внешние. Классификация видов гос. внутренних долгов РФ и субъектов РФ включает разл. виды займов, в т.ч. целевых, не возмещенную в предыдущие годы задолженность по централизов. кредитам и переоформленную в казначейские векселя. Классификация видов государственного внешнего долга и внешних активов РФ представляет собой группировку гос. внешних долговых обязательств, осуществляемых Правительством РФ в соответствии с законодательством РФ, в т.ч. и внешнего долга бывш. СССР, принятого РФ

Источник: Финансово-кредитный энциклопедический словарь

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
104.65 кб

Новая бюджетная классификация

Иванова Г. О.
С 1 января 2009 г. вступил в силу приказ Минфина России от 25.12.2008 №145н, который утвердил новые Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации.
Читать PDF
251.64 кб

Некоторые вопросы бюджетной классификации

Берг О.В.
Читать PDF
372.66 кб

Социальные аспекты бюджетной классификации доходов

Сагайдачная Надежда Константиновна
Анализируется бюджетная классификация доходов, действующая в настоящее время, и выясняются ее недостатки как группировки доходов.
Читать PDF
124.43 кб

Применение кодов бюджетной классификации в 2014 году

Читать PDF
2.35 мб

Практическое применение бюджетной классификации в 2004 году

Э.В. Кушнер
Читать PDF
9.55 мб

БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ДОХОДОВ: ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ

Паршина И.В.
Предмет. Бюджетная классификация доходов бюджетов бюджетной системы России, а также мировая практика ее формирования. Достоинства и недостатки существующей классификации. Цели.
Читать PDF
249.79 кб

Уточнение кода бюджетной классификации по произведенной кассовой выплате

Сергеева К. В.
В статье рассказано, как в программе «1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8» оформить документы по уточнению кода бюджетной классификации для внесения изменений в лицевом счете получателя бюджетных средств, открытом в органе Феде
Читать PDF
811.63 кб

Бюджетная политика и классификация стран по уровню экономического развития

Гришина Алена Сергеевна
В статье рассматриваются факторы, определяющие важность бюджетной политики для развития экономики стран.
Читать PDF
249.43 кб

Институциональный аспект классификации правил в современной бюджетной системе

Шабашев Владимир Алексеевич, Шипунова Вера Васильевна, Сагайдачная Надежда Константиновна
В статье проводится классификация правил в бюджетной системе РФ, а также признаки отнесения правил бюджетной системы к формальным и неформальным.
Читать PDF
140.19 кб

Применение бюджетной классификации во внебюджетной деятельности учреждений УИС

Савилов Е. С.
Читать PDF
58.25 кб

Письмо от 20. 02. 2006 № мм-6-10/185@ «о применении кодов бюджетной классификации»

Мокрецов М. П.
Читать PDF
355.93 кб

О некоторых вопросах применения бюджетной классификации с учетом грядущих изменений

Гусева С. В.
Наш журнал неоднократно касался вопросов применения бюджетной классификации. И это неслучайно: в последние годы она часто претерпевала изменения. Очередные изменения в бюджетной классификации связаны со вступлением в силу с 01.01.
Читать PDF
300.17 кб

Бюджетная классификация как структурная группировка расходов региональных бюджетов в 2011 г

Истомина Н.А.
В статье проведено исследование расходов регионального бюджета Свердловской области в соответствии с новой бюджетной классификацией расходов. Показана роль бюджетной классификации как структурной группировки, т.е.
Читать PDF
856.73 кб

Годовая бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений: классификация, структура, основные элементы

Беспалов М.В.
В статье рассматриваются понятие и структура бухгалтерской отчетности бюджетной организации; анализируются основные элементы бухгалтерского баланса (ф. 0503730), отчета об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности (ф.
Читать PDF
310.31 кб

Классификация неналоговых доходов местных бюджетов и их роль на современном этапе бюджетной реформы

Ярцева Ирина Юрьевна
Предложена классификация неналоговых доходов муниципальных образований Российской Федерации, позволяющая выявить специфику формирования и использования неналоговых доходов, определить наиболее эффективные, с фискальной и экономиче

Похожие термины: