БЮДЖЕТ РАЗВИТИЯ

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

БЮДЖЕТ РАЗВИТИЯ
средства, предусмотренные в бюджете для выполнения государственных программ развития отдельных отраслей народного хозяйства, технического перевооружения и реконструкции производства.

Источник: Термины рыночной экономики

Бюджет развития

Бюджет развития - в РФ - составная часть федерального бюджета, формируемая в составе капитальных расходов федерального бюджета и используемая для кредитования, инвестирования и гарантийного обеспечения инвестиционных проектов.

Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary

Бюджет Развития

часть бюджета органов государственной власти или местного самоуправления любого уровня. В Б.р. входят ассигнования на инновационную и инвестиционную деятельность как в производственную, так и в непроизводственную сферы, а также расходы по восстановлению окружающей среды. Расходная часть Б.р. может содержать ассигнования-дотации, трансферты и субвенции бюджетам нижестоящего территориального уровня, а также дотации и субвенции предприятиям и иным юридическим лицам.

Источник: Бизнес-словарь

БЮДЖЕТ РАЗВИТИЯ
часть бюджета органов государственной власти или местного самоуправления любого уровня. В Б. р. предусматриваются ассигнования на инновационную и инвестиционную деятельность, связанную с капитальными вложениями как в производственную, так и в непроизводственную сферы, и иные расходы по расширенному воспроизводству в целях социально-экономического развития страны или ее отдельных территориальных образований, а также расходы по восстановлению окружающей среды. Разграничение бюджета на Б. р. и бюджет текущих расходов не является обязательным, если это не предусмотрено законодательством. В РФ такое разграничение проводится в обязательном порядке. Целесообразность выделения таких бюджетов возникает тогда, когда требуется особо учитывать различия в подходах к формированию и оценке расходной части бюджета в зависимости от направления средств на указанные цели. При этом исходят не только из необходимости первоочередного финансирования текущих расходов, но и из признания важности обеспечения социального и экономического развития страны и ее отдельных территориальных образований, а также выбора приоритетных направлений такого развития. Расходная часть Б. р. может содержать ассигнования – дотации, трансферты и субвенции бюджетом нижестоящего территориального уровня, а также дотации и субвенции предприятиям и иным юридическим лицам.

Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.

БЮДЖЕТ РАЗВИТИЯ
составная часть капитальных расходов бюджетов любого уровня, обеспечивающих инновационную и инвестиционную деятельность государства. Б.р. отделен от текущих расходов бюджета, однако в нем сосредоточена только часть ресурсов, выделяемых государством на инвестиционные цели. Финанс. ресурсы, необходимые для выполнения гос-вом своих обязательств социального характера (стр-во социально значимых объектов, обеспечение безопасного функционирования технически сложных систем, таких, как атомные электростанции, аэронавигация, речные пути), обеспечиваются через текущий бюджет. Правовые и организационные основы формирования и расходования средств Б. р. в Российской Федерации были определены Федеральным законом «О бюджете развития Российской Федерации» (1998). В этом законе указаны, с одной стороны, целевые источники Б. р. РФ: внутренние и внешние заимствования РФ на инвестиционные цели; часть доходов федерального бюджета от использования и продажи имущества, находящегося в федеральной собственности; доходы федерального бюджета от использования и приватизации объектов федеральной собственности, созданных в результате финансирования инвестиц. проектов за счет средств Б.р.; доходы федерального бюджета от ранее осуществленных на условиях возвратности, платности и срочности бюджетных инвестиций; отчисления части поступлений в федеральный бюджет от размещения гос. ценных бумаг в доле, устанавливаемой федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год; 50% средств, образовавшихся от превышения фактически поступивших доходов от внешнеэкономич. деятельности над установленными по этой статье суммами доходов в федеральном бюджете на очередной финансовый год; а с другой – осн. направления расходов федерального бюджета на финансирование инвестиц. и инновац. деятельности и др. затрат, направленных на расширенное воспроизводство и осуществляемых в рамках бюджетного процесса. Конкретные источники Б. р. РФ на каждый год устанавливались соответствующими федеральными законами о федеральном бюджете. Напр., ст. 148 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2000 год» было установлено, что Бюджет развития Российской Федерации на 2000 формируется за счет связанных инвестиционных иностранных кредитов, получаемых под гарантии Правительства РФ в сумме 22,96 млрд р., и налоговых доходов федерального бюджета (кроме поступлений от земельного налога) в сумме 3,92 млрд р. Денежные средства Б. р. аккумулируются на специальных счетах Главного управления Федерального казначейства Минфина РФ в учреждениях Банка России. В 2000 средства Б. р. были направлены на след. цели: финансирование отобранных на конкурсной основе экспортоориентированных и импортозаменяющих инвестиц. проектов и др. инвестиц. проектов российских организаций, финансирование высокоэффективных инвестиц. проектов, реализацию инновац. программ конверсии оборонной пром-сти; формирование резервного фонда Б. р. РФ под ранее предоставленные государственные гарантии. В основу механизма реализации Б. р. заложены принципы, предусматривающие процедуры первоначального отбора инвестиционных проектов и выбора на основе конкурса тех проектов, реализации к-рых государство будет оказывать поддержку на возвратной, срочной и платной основе. Управление Б. р. осуществляет Правительство РФ (через Министерство экономического развития и торговли РФ). В 2001 Б.р. в составе расходов федерального бюджета законом не был предусмотрен. В программных документах Президента РФ и Правительства РФ говорится о необходимости, начиная с 2002, деления бюджета на две части. Первая должна строиться исходя из пессимистической оценки значений цен на товары российского экспорта и обеспечить финансирование государственных расходов независимо от влияния внешнеэкономической конъюнктуры, вторая часть формируется за счет дополнит. доходов, получаемых в условиях более высоких экспортных цен. Именно вторая часть может быть направлена на инвестиционные цели

Источник: Финансово-кредитный энциклопедический словарь

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
203.47 кб

БЮДЖЕТ ИНЕРЦИОННОГО РАЗВИТИЯ

Сенчагов В.К., Годин Ю.Ф.
Группа ученых Института экономики РАН подготовила экспертное заключение на проект Федерального бюджета на 2007-2008 годы и прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2010 года1.
Читать PDF
661.08 кб

История развития бюджетирования

Костюкова Е.И., Полянская Т.А.
В статье рассмотрены особенности развития взглядов на бюджетирование в мировой и отечественной науке. Обозначены этапы становления бюджетирования как технологии менеджмента в российских компаниях.
Читать PDF
516.04 кб

Перспективы развития бюджетного учета

Т.В. Королькова
Читать PDF
876.38 кб

Перспективы развития бюджетного учета

В.Д. Арапов
Читать PDF
534.71 кб

О бюджете развития российской Федерации

Меламед Игорь Ильич, Кузнецова Галина Дмитриевна
В статье проведен анализ необходимости возврата к модели развития страны с использованием механизма разделения бюджетов на бюджет текущих обязательств (сфера ответственности Минфина России) и бюджет развития (Минэкономразвития Рос
Читать PDF
216.62 кб

Бюджетные стимулы регионального развития

Леонов Сергей Николаевич
В рамках разработки стратегических документов по развитию субъектов Российской Федерации крайне важно соблюсти бюджетные социальные ограничения и изыскать бюджетные источники финансирования стратегического развития регионов.
Читать PDF
25.80 мб

Перспективы развития бюджетной системы РФ

Каширина Марианна Валерьевна
Актуальность исследования бюджетной системы Российской Федерации заключается в том, что государственный бюджет является основным источником финансирования функций и деятельности государства, служит регулятором экономических процес
Читать PDF
2.40 мб

Бюджет-2007 гарантирует развитие экономики

Читать PDF
247.75 кб

Проблемы развития бюджетной системы России

Селезнев Александр Захарович
Статья посвящена анализу позитивных тенденций в развитии бюджетной системы России, аргументации необходимости формирования ее человекоцентричной модели, ориентированной на реализацию конституционной нормы о социальности государств
Читать PDF
188.58 кб

Развитие системы бюджетных закупок в России

Маланичев Сергей Александрович
Рассматриваются основные направления и периоды развития системы государственных и муниципальных закупок, проводится сравнение программ, реализуемых при внедрении в бюджет программно-целевого метода планирования, предлагаются мероп
Читать PDF
305.96 кб

Цель и развитие системы «Электронный бюджет»

Оганесян Артак Григорьевич
Статья рассматривает общую структуру и систему электронного управления бюджетной системой, основную цель создания и развития системы «Электронный бюджет», задачи и решения, обеспечивающие достижения этой системы.
Читать PDF
127.06 кб

Перспективы развития бюджетирования в России

Холявчук Юлия Александровна
The article outlines the future considerations for budgeting in Russia and analyzes the reasons of unsatisfactory quality of budgeting in companies.
Читать PDF
182.11 кб

Бюджетное планирование регионального развития

Михайлов Андрей Владимирович, Лапаев Денис Николаевич
В статье определяются место и роль бюджетного планирования в региональном развитии.
Читать PDF
630.38 кб

История развития бюджетирования в организации

Пашкова Л.В.
Тема.
Читать PDF
655.98 кб

История развития бюджетирования в организации

Пашкова Л.В.
Тема.

Похожие термины:

  • Бюджет социального развития

    это совокупность мероприятий, направленных на повышение уровня качества жизни персонала и необходимых финансовых ресурсов для их реализации.