БОРЬБА ЗА ДОЛЛАР ПОТРЕБИТЕЛЯ

Найдено 1 определение
БОРЬБА ЗА ДОЛЛАР ПОТРЕБИТЕЛЯ
одна из форм внутриотраслевой и межотраслевой капиталистич. конкуренции, проявляющаяся на потребительском рынке и выражающаяся в попытках капиталистич. фирм и компаний побудить потребителей приобретать их товары и воздерживаться от покупки товаров конкурирующих предприятий. В силу осн. противоречия капитализма и обусловленного им противоречия между произ-вом и потреблением потребительский рынок в условиях капиталистич. х-ва растёт относительно медленно.
В условиях ограниченности потребительского спроса развёртывается ожесточённая конкурентная борьба за покупателя, получившая название Б. за д. п. Конкурентная борьба на рынке идёт либо за продажу одноимённых взаимозаменяемых товаров между фирмами одного и того же производств. профиля, либо за сбыт товаров, не замещающих друг друга, путём навязывания покупателю одного из нескольких различных видов потребительской продукции. Б. за д. п, охватывает также и сферу услуг (транспортных, коммунальных и др.), Борьба за доллар потребителя проявляется и в междунар. масштабе (напр., в рамках стран «Общего рынка»). В этой борьбе капиталистич. монополии применяют такие методы, как широкое использование рекламы, врем, снижение цен, выпуск новых видов продукции и др.

Источник: Экономическая энциклопедия. Политическая экономия в 4 т. Советская энциклопедия 1979-1980 гг.