БОЛЬШАЯ ВОСЬМЕРКА
ВОСЬМЕРКА БОЛЬШАЯ
восемь крупнейших бухгалтерско-аудиторских фирм мира: «Артур Андерсен», «Купере энд Лайбранд», «Делуат Хаскинс энд Селлз», «Эрнст энд Уинни», «Пит Марвик Митчелл», «Прайс Уотерхауз», «Туш Росс» и «Артур Янг».
Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.
БОЛЬШАЯ ВОСЬМЕРКА
крупнейшие аудиторские фирмы США: "Артур Андерсен энд Ко", "Артур Янг энд Ко", "Тауперс энд лай брэнд", "Делот, Хаскинс энд Селлз", "Эрнс энд Уиппи", "Пит Марвик, Митчел энд Ко", "Прайс Уотерхауз энд Ко", "Туше Росс энд Ко".
Источник: Большой финансовый словарь
большая восьмерка
восемь крупнейших аудиторских фирм США: Артур Андерсен, Купере энд Лайбренд, Эрнст энд Уинни, Делойт Хаскинс энд Селлз, Пит Марвик Митчелл, Прайс Уотерхайс, Туш Росс, Артур Янг; в последние годы в результате слияний это число уменьшилось - Эрнст энд Уинни и Артур Янг превратились в Эрнст энд Янг, Делойт слился с Туш Росс (Делойт энд Туш), т. е. образовалась большая шестерка; Пит Марвик Митчелл превратился в КПМДж. Пит Марвик; см. big six.
Источник: Новый англо-русский банковский и экономический словарь. 2006
БОЛЬШАЯ ВОСЬМЕРКА
(«G8») - неформальный клуб руководителей наиболее развитых в экономическом отношении стран: США, Японии, Великобритании, Германии, Франции, Италии, Канады, России. «G8» - особое объединение государств и правительств, не имеющее статуса международной организации. Она не входит в систему международных договоров и не располагает постоянным аппаратом, в том числе официальным секретариатом. Каждая страна по очереди в течение года выполняет функцию председателя. У «восьмерки» нет своего устава, штаб - квартиры и секретариата. В отличие от неформального, но более широкоформатного Всемирного экономического форума, она не имеет департамента по связям с общественностью или даже своего веб - сайта. Тем не менее Большая восьмерка является одним из важнейших международных актеров в современном мире. Она стоит в одном ряду с такими «классическими» международными организациями, как МВФ, ВТО, ОЭСР.
В начале XXI в. «восьмерка» представляет собой ежегодные саммиты глав государств и встречи министров или официальных лиц, как регулярные, так и ad hoc - «по случаю», материалы которых иногда попадают в прессу, а иногда не публикуются.
Ценность Большой восьмерки заключается в том, что в современном мире главы государств настолько заняты, что у них не бывает возможности выйти за рамки общения с узким кругом приближенных лиц и рассмотреть самые насущные текущие проблемы. Саммиты «восьмерки» освобождают их от этой рутины и позволяют шире, чужими глазами взглянуть на международные проблемы, давая реальную возможность для налаживания понимания и координации действий. По авторитетному мнению исследовательской группы Атлантического совета, саммиты «восьмерки» все реже поражают мир глобальными инициативами и все больше превращаются в форум для выявления новых угроз и проблем с целью их последующего решения в рамках других международных организаций. «G8» является высшим звеном складывающейся системы межгосударственного регулирования политических и экономических связей. Она координирует действия входящих в нее государств по фундаментальным направлениям политической и экономической жизни.
В начале XXI в. «восьмерка» представляет собой ежегодные саммиты глав государств и встречи министров или официальных лиц, как регулярные, так и ad hoc - «по случаю», материалы которых иногда попадают в прессу, а иногда не публикуются.
Ценность Большой восьмерки заключается в том, что в современном мире главы государств настолько заняты, что у них не бывает возможности выйти за рамки общения с узким кругом приближенных лиц и рассмотреть самые насущные текущие проблемы. Саммиты «восьмерки» освобождают их от этой рутины и позволяют шире, чужими глазами взглянуть на международные проблемы, давая реальную возможность для налаживания понимания и координации действий. По авторитетному мнению исследовательской группы Атлантического совета, саммиты «восьмерки» все реже поражают мир глобальными инициативами и все больше превращаются в форум для выявления новых угроз и проблем с целью их последующего решения в рамках других международных организаций. «G8» является высшим звеном складывающейся системы межгосударственного регулирования политических и экономических связей. Она координирует действия входящих в нее государств по фундаментальным направлениям политической и экономической жизни.
Источник: Экономический словарь
Большая восьмерка
(Group of Eight, G8) – возникла как G7 (США, Канада, Япония, Германия, Великобритания, Франция, Италия) в 1975 г. (первый саммит лидеров указанных государств), с конца 1990-х годов к ней присоединилась РФ. По своей сути G8 представляет собой полезный ее членам, а также – в гораздо меньшей степени – другим участникам мирового сообщества дискуссионный форум (клуб), на саммитах которого ради укрепления взаимопонимания обсуждаются (ежегодно на уровне глав государств и правительств) и по возможности согласовываются воззрения на крупные глобальные проблемы (экономические, политические, экологические и др.), которые в каждый данный момент представляются им наиболее актуальными. Вместе с тем она не обладает ни международно-правовым статусом, ни даже минимальной инфраструктурой (постоянным секретариатом и т. п.) хотя бы для мониторинга (не говоря уже о контроле) реализации того, что записывается в итоговых документах саммитов. Никаких международно-правовых инструментов реализации таких документов нет. При этом сами документы носят не столько рабочий характер некоего руководства к действию, сколько форму деклараций о намерениях, к тому же до 2008 г. не согласованных с другими глобальными «игроками», не являющимися членами клуба. В результате, например, документ, принятый на саммите G8 в Тояко на острове Хоккайдо (2008), в котором ставится цель сокращения выброса парниковых газов в мире к 2050 г. по крайней мере на 50 %, не был поддержан Китаем и Индией, принявшими участие в саммите в качестве приглашенных государств.
В 1990-е годы G8 активно способствовала переходу интернационализации хозяйственной жизни в ее высшую стадию глобализации и углублению последней. Однако в ее нынешнем виде и качестве она не способна разрешить или хотя бы заметно смягчить порожденное глобализацией противоречие между подрывом государственного регулирования экономики на национально-государственном уровне и отсутствием компенсирующих это международных структур. Для того чтобы заметно повысить свою эффективность в регулировании мировой экономики, G8 должна быть расширена и институционализирована, т. е. ей необходимо обрести международно-правовой статус и дееспособный механизм функционирования со всеми атрибутами: договор об учреждении, устав, постоянно действующий рабочий орган типа секретариата и т. д.
В 1990-е годы G8 активно способствовала переходу интернационализации хозяйственной жизни в ее высшую стадию глобализации и углублению последней. Однако в ее нынешнем виде и качестве она не способна разрешить или хотя бы заметно смягчить порожденное глобализацией противоречие между подрывом государственного регулирования экономики на национально-государственном уровне и отсутствием компенсирующих это международных структур. Для того чтобы заметно повысить свою эффективность в регулировании мировой экономики, G8 должна быть расширена и институционализирована, т. е. ей необходимо обрести международно-правовой статус и дееспособный механизм функционирования со всеми атрибутами: договор об учреждении, устав, постоянно действующий рабочий орган типа секретариата и т. д.
Источник: Что есть что в мировой экономике?