Бизнестренер

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Бизнестренер
< англ. business + trainer < train – тренироваться) – специалист, в чьи обязанности входит организация и проведение профессионального обучения (от обучения рядовых сотрудников до проведения занятий для топменеджеров). Бизнестренер разрабатывает и проводит тренинги, другие формы обучающих программ, при необходимости осуществляет маркетинг образовательных услуг и приглашает других специалистов по обучению персонала. Как правило, бизнестренер работает в штате кадровых агентств, специализирующихся на подобных услугах, и в частных образовательных заведениях. БИЗНЕСТРЕНЕР Требования: стрессоустойчивость, навыки командной работы, лидерские и организаторские качества, умение работать с аудиторией. Обязанности: подбор и создание дееспособного и сплоченного коллектива с целью увеличения продаж по уже наработанной за 10 лет, полностью оправдавшей себя системе в рамках компании. Условия: доход высокий, трудоустройство после базовой подготовки (ЕРМ, № 34, 10.12.09).

Источник: Новые лица на рынке труда. Cловарь-справочник

БИЗНЕС-ТРЕНЕР
Человек, который помимо высшего образования, опыта работы и хорошего знания предметной области (например: маркетинг, переговоры, бухучет и т.п.), является специалистом по обучению взрослых. На Западе бизнес-тренер, как правило, имеет базовое бизнес-образование и часто - опыт работы в коммерческих компаниях. На формирующемся тренинговом рынке СНГ часто работают лица самых различных специальностей: педагоги, психологи, философы, инженеры и т.п. Согласно The Competent Trainer Standard (стандарт, разработанный International Board of Standards for Training, Performance and Instruction. 1BSTI, 1988, Bamngton), «Тренер должен: - обладать способностью определять потребность группы в обучении и адаптировать материалы курса с учетом специфики работы компании и выявленных потребностей в обучении; - знать аудиторию и ее ожидания; - убедиться, что все необходимое для обучения наготове, имеется в наличии, находится в рабочем состоянии; -обладать способностью устанавливать доверительные отношения с аудиторией, вызывать доверие группы; - быть в состоянии управлять обучающим процессом: управлять дискуссией, отслеживать групповую динамику и т.д.; - демонстрировать навыки эффективной коммуникации; - обладать навыками эффективной самопрезентации (особое внимание «языку тела»); - обладать способностью «схватить суть», уметь четко формулировать свои мысли; - поощрять диалог; - уметь вызывать энтузиазм обучающихся, их позитивное мышление, воодушевлять на применение знаний; - уметь использовать и сочетать различные способы (мини-лекции, дискуссии, кейсы, письменные упражнения) и инструменты обучения (видеосюжеты, современные деловые игры); - уметь пользоваться оргтехникой: компьютером, проектором, мультимедийным проектором, видеомагнитофоном, видеокамерой; - обладать способностью к анализу, способностью оценить, насколько успешно обучающиеся справляются с заданиями; - быть способным к самооценке, уметь оценить точность установочных формулировок к заданиям для обучающихся, последовательность изложения, оценить, удается ли достигать целей обучения; - уметь максимально точно, полноценно и корректно представить информацию, полученную во время подготовки и проведения тренинга в письменном или устном виде с анализом (интерпретацией) и оценкой результатов обучения». Кобзева В.В., Баранова Г.В., Руководителю об обучении персонала: дизайн посттренинга, М., «Добрая книга», 2006 г., с. 89-90. Бизнес-тренеры могут быть внешние - то есть, являющиеся сотрудниками тренигово-консалтинговой фирмы, которые проводят обучение руководителей, сотрудников по наиболее сложным темам и внутренними тренерами — штатными сотрудниками самой фирмы, которые занимаются обучением молодых сотрудников, повышают квалификацию по отдельным направлениям.

Источник: Живой словарь бизнес-тренера

Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF
509.19 кб

Компетентностный подход при выборе бизнес-тренера

Безрукова Е.А., Самохвалова С.М.
Представленное исследование выявляет взаимосвязь профессиональных ролей, задач и компетенций бизнес-тренера.

Похожие термины:

  • РОЛИ БИЗНЕС-ТРЕНЕРА

    Различные действия, как реально выполняемые бизнес-тренерами, так и ожидаемые от них учащимися. ПРИМЕР. А. М. Петтигрю описал пять ролей тренера: посредник изменения, провайдер, пассивный провайдер
  • ЧЕМОДАНЧИК БИЗНЕС-ТРЕНЕРА

    Под этим термином понимается перечень вещей, которые в зависимости от задач, стоящих перед очередным обучением может уменьшаться либо увеличиваться... На портале TREKO.RU предусмотрен специальный се
  • ПЕРСОНАЛЬНЫЙ БРЕНД БИЗНЕС-ТРЕНЕРА, КОНСУЛЬТАНТА

    Раздел маркетинга, посвященный вопросам управления персональным брендом, то есть имиджем человека в сознании целевых аудиторий. «Очень часто под «имиджем бизнес-тренера» понимают только внешние