понятие, благодаря которому определяется сторона, ответственная за ущерб, причиненный в порту судну или грузу. Согласно международным правилам, П.б. должен отвечать следующим условиям: быть безопасным в навигационном, политическом отношении отсутствие( риска ареста судна, задержания или захвата судна в связи с политической или военной обстановкой), а также быть безопасным для груза.
Безопасный Порт
БЕЗОПАСНЫЙ ПОРТ (safe port)
порт, куда судно может войти и откуда оно может выйти в груженом состоянии без ущерба для себя и перевозимого груза. Порт может быть, напр., признан небезопасным в физическом смысле, если в нем по к.-л. причинам вышло из строя навигационное оборудование или в нем не оказалось буксиров для швартовных операций, необходимых в данном порту судну данного класса, и т.п. Судовладелец вправе отказываться от направления судна в небезопасный порт, а в случае возникновения убытков, вызванных нарушением условия о безопасности, может взыскать их с виновной стороны.
Источник: Глоссарий терминов по грузоперевозкам, логистике, таможенному оформлению
БЕЗОПАСНЫЙ ПОРТ
(safe port) — место, куда судно может войти и откуда оно может выйти в груженом состоянии без ущерба для себя и перевозимого груза. Понятие Б.п. включает в себя не только навигационную, но и политическую безопасность. С навигационной точки зрения безопасным признается порт, достаточно защищенный от непогоды, в который судно может благополучно войти и оставаться там, будучи всегда на плаву (см.). С точки зрения политической безопасным может быть признан порт, где отсутствует риск ареста или задержания судна законными или иными властями, повреждения его мятежниками, а также захвата в связи с операциями военного характера. Поскольку обеспечение безопасности торгового мореплавания существенно связано с интересами участников перевозки, условие о Б.п., как правило, учитывается при фрахтовании судов (см.) путем его включения в чартер (см.). Соблюдение этого правила особенно важно в тех случаях, когда в чартере предусмотрено право фрахтователя (см.) номинировать порты по своему усмотрению в пределах указанного ренджа (см.) или района. Судовладелец вправе отказаться от направления судна в небезопасный порт, а в случае возникновения убытков, вызванных нарушением условия о безопасности, может взыскать их с виновной стороны.